Обучение младших школьников в домашних условиях

Страница 2

Процедуры измерения предметов в быту, их сравнение между собой по количественным характеристикам, символическое математическое выражение полученных результатов позволяют первокласснику быстро освоить начальные математические понятия, вводимые в школе. В дальнейшем по мере знакомства с математическими операциями сложения, вычитания, умножения и деления они также могут быть использованы детьми для решения практических задач, связанных с элементарными расчетами: определение длины, ширины, площади, объема чего-либо и выполнение операций с соответствующими величинами.

Математические задачи и упражнения обычно вызывают непосредственный интерес у многих младших школьников, особенно тогда, когда их выполнение связано с решением практических задач, удовлетворяющих актуальные интересы и потребности ребенка. Труднее бывает формировать и поддерживать такой интерес к познанию и усвоению языка как знаковой системы.

Изучение психологической и педагогической литературы по проблеме организации контроля и самоконтроля младших школьников позволяет нам сделать следующие выводы:

Одна из проблем, возникающая м поступлением ребенка в школу, состоит в том, что углубленная и продуктивная умственная работа требует от детей усидчивости, сдерживания эмоций, сосредоточения и поддержания внимания на учебных задачах. Особую трудность для детей 6-7-летнего возраста представляет саморегуляция поведения.

Подготовительная фаза ориентировки в условиях решаемой задачи является очень важной, так как дети на практике часто не справляются с задачей именно потому, что не умеют анализировать ее условия.

Обучающиеся в третьем и четвертом классах вполне в состоянии управлять собой и внешне своим открытым поведением, и внутренне своими психологическими процессами.

Мы придерживаемся точки зрения Д. Б. Эльконина на учебную деятельность, согласно которой эта деятельность имеет следующую структуру:

учебная задача

учебные действия

контроль

оценка.

Действие контроля предполагает сопоставление своих действий, их качества и полноты, и результатов с данным образцом, эталоном.

Необходимость контроля и самоконтроля в учебной деятельности создают благоприятные условия для формирования у младших школьников потребности к планированию и выполнению действий про себя, во внутреннем плане, а также к произвольной их регуляции.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта
У детей с нарушениями интеллекта развитие речи существенно отличается от того, которое описано выше. Отставание в развитии речи начинается у них с младенчества и продолжает накапливаться в раннем детстве. Соответственно, к переходу дошкольного возраста у них нет готовности к ее усвоению. Не сформир ...

Профилизация образовательного процесса как комплексная педагогическая проблема
На рубеже 1990–2000-х гг. окончательно сформировались широкие социальные и социально-педагогические предпосылки массового введения профильного обучения на старшей ступени общего образования в российской школе. Перечислим и кратко охарактеризуем эти предпосылки. 1. Возрастание требований к специалис ...

Принцип целенаправленности
Суть его требований в том, что вся воспитательная и учебная работа и каждая конкретная педагогическая задача должны быть подчинены решению общей цели воспитания- формированию личности гуманиста, активного созидателя и оптимиста, будь то на уроке или во вне урочное время. Приняв в качестве наиболее ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru