Полевая экология: ее место и роль в экологическом образовании школьников

Образование и воспитание » Полевая экология: ее место и роль в экологическом образовании школьников

Страница 9

Авторы этой идеи своей "сверхзадачей" поставили внедрение в России такого подхода в экологическом образовании, при котором каждый школьник, независимо от того, в какой школе он учится и кем хочет стать, имел бы возможность пройти хотя бы один — два раза за время учебы в средней и старшей школе полевой экологический практикум: имел бы возможность самостоятельно "поисследовать" (посмотреть, пощупать) реальную живую природу (с определенными, конечно, предосторожностями).

Сутью и основой всей деятельности "Экосистемы" является обучение юных экологов и их руководителей конкретным методам учебной, исследовательской и природоохранной работы в природе. Все выпускаемые печатные издания и пособия и проводимые методические школы, семинары и курсы направлены на обучение участников российского экологического движения современным подходам науки экологии и методам экологических исследований.

Мы не учим тому как играть "в экологию" и "экологизировать душу". Мы учим тому как отбирать зоопланктон, определять загрязнения, описывать фитоценозы, учитывать птиц и тому подобным проблемам. И тому как это делать с детьми. "Экологизация души" приходит сама !

Работа "Экосистемы" и та форма экологического образования, которой она занимается — это идеология истинного натуралистического движения ! Лес, дикая природа и экологическое образование неразделимы и нет и не может быть нормального человека (пусть даже не эколога) без хотя бы краткого познания (общения) с независящим от нас (относительно) и живущим по собственным законам миром.

В чем же собственно заключается идеология пропагандируемого в данной статье "натуралистического" подхода и почему его столь необходимо внедрять в школы? Смысл этой идеологии заключается в том, что истинно природоохранное, экологическое мировоззрение человека не может быть сформировано без четкого и понятного представления о том, что же мы все-таки называем Природой, что это такое, как "она" устроена и существует, что "она" чувствует и в чем нуждается.

В развитие этой мысли следует добавить, что можно до бесконечности говорить о необходимости сохранения природы, "природных богатств" и ресурсов, бережном к ним отношении и т.д. и т.п., но это так никогда и не дойдет до глубин разума человека, если он не поймет, что Природа это не просто наше "окружение", как стены дома, в котором мы живем (в которые можно вбить гвоздь или покрасить), а нечто большее — живое, "разумное", дышащее существо, вернее — миллиарды живых существ, тесно взаимосвязанных и зависимых друг от друга.

Также как практически невозможно беречь и заботиться о том, кого ты не любишь и не знаешь, также очень сложно беречь и охранять Природу, которую ты не понимаешь.

Беда еще более усугубляется тем, что на данный момент подавляющее большинство населения нашей страны вообще не представляет себе, что такое Природа, из чего она состоит и что окружает нас на самом близком расстоянии. Порой приходится сталкиваться с проявлениями потрясающей "темноты" и безграмотности в отношении простейших, казалось бы, вещей, объектов природы, окружающих нас в повседневной жизни. Многие гораздо больше наслышаны о жизни океанов, Южной Америки и Антарктиды, чем о собственных деревьях, травах, бабочках и птицах. В большинстве случаев, при этом, люди не то чтобы имеют неправильные, искаженные представления о Природе, сколько, в большинстве своем, вообще о ней ничего не знают.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Русская песенная культура Поволжья
Процесс генезиса, развития и окончательного сложения Поволжского региона явился результатом сложного взаимодействия разновременных этнических и культурных потоков различного происхождения, в том числе племен финно-угорских, тюркских, монгольских, германских и славянских. Отметим здесь процессы конс ...

Методика руководства дидактическими играми в группе раннего дошкольного возраста
Игры-занятия с дидактическими играми на первом году жизни проводятся с целью развития зрительного и слухового восприятия, движения руки и основных подготовительных этапов развития речи. Они направлены на формирование умений, с которыми в процессе самостоятельных упражнений дети еще овладеть не могу ...

Психолого-педагогические основы формирования морфологической стороны речи у дошкольников
Грамматика русского языка - обширная наука. Именно через неё ребёнок учится правильно говорить. Освоение ребенком морфологии начинается с изменением слова по падежам, например: когда мамы нет, он, отвечая на вопрос "Где мама?", просто говорит слово "мама", тем самым как будто го ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru