Полевая экология: ее место и роль в экологическом образовании школьников

Образование и воспитание » Полевая экология: ее место и роль в экологическом образовании школьников

Страница 9

Авторы этой идеи своей "сверхзадачей" поставили внедрение в России такого подхода в экологическом образовании, при котором каждый школьник, независимо от того, в какой школе он учится и кем хочет стать, имел бы возможность пройти хотя бы один — два раза за время учебы в средней и старшей школе полевой экологический практикум: имел бы возможность самостоятельно "поисследовать" (посмотреть, пощупать) реальную живую природу (с определенными, конечно, предосторожностями).

Сутью и основой всей деятельности "Экосистемы" является обучение юных экологов и их руководителей конкретным методам учебной, исследовательской и природоохранной работы в природе. Все выпускаемые печатные издания и пособия и проводимые методические школы, семинары и курсы направлены на обучение участников российского экологического движения современным подходам науки экологии и методам экологических исследований.

Мы не учим тому как играть "в экологию" и "экологизировать душу". Мы учим тому как отбирать зоопланктон, определять загрязнения, описывать фитоценозы, учитывать птиц и тому подобным проблемам. И тому как это делать с детьми. "Экологизация души" приходит сама !

Работа "Экосистемы" и та форма экологического образования, которой она занимается — это идеология истинного натуралистического движения ! Лес, дикая природа и экологическое образование неразделимы и нет и не может быть нормального человека (пусть даже не эколога) без хотя бы краткого познания (общения) с независящим от нас (относительно) и живущим по собственным законам миром.

В чем же собственно заключается идеология пропагандируемого в данной статье "натуралистического" подхода и почему его столь необходимо внедрять в школы? Смысл этой идеологии заключается в том, что истинно природоохранное, экологическое мировоззрение человека не может быть сформировано без четкого и понятного представления о том, что же мы все-таки называем Природой, что это такое, как "она" устроена и существует, что "она" чувствует и в чем нуждается.

В развитие этой мысли следует добавить, что можно до бесконечности говорить о необходимости сохранения природы, "природных богатств" и ресурсов, бережном к ним отношении и т.д. и т.п., но это так никогда и не дойдет до глубин разума человека, если он не поймет, что Природа это не просто наше "окружение", как стены дома, в котором мы живем (в которые можно вбить гвоздь или покрасить), а нечто большее — живое, "разумное", дышащее существо, вернее — миллиарды живых существ, тесно взаимосвязанных и зависимых друг от друга.

Также как практически невозможно беречь и заботиться о том, кого ты не любишь и не знаешь, также очень сложно беречь и охранять Природу, которую ты не понимаешь.

Беда еще более усугубляется тем, что на данный момент подавляющее большинство населения нашей страны вообще не представляет себе, что такое Природа, из чего она состоит и что окружает нас на самом близком расстоянии. Порой приходится сталкиваться с проявлениями потрясающей "темноты" и безграмотности в отношении простейших, казалось бы, вещей, объектов природы, окружающих нас в повседневной жизни. Многие гораздо больше наслышаны о жизни океанов, Южной Америки и Антарктиды, чем о собственных деревьях, травах, бабочках и птицах. В большинстве случаев, при этом, люди не то чтобы имеют неправильные, искаженные представления о Природе, сколько, в большинстве своем, вообще о ней ничего не знают.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Планирование курса обучения информатике в средней школе
Любая педагогическая деятельность, естественно, должна начинаться с осмысления ее цели. На выбор цели преподавания конкретной дисциплины существенное влияние оказывают целевые установки всей системы образования, место и роль учебной дисциплины в общем содержании образования, ее особенности, интерес ...

Особенности работы с детьми музеев
На данный момент в Пермской области и г. Перми функционирует 140 музеев, из них 47 в областном центре и 53 в области [9, с.4]. Кроме того, зарегистрировано 179 школьных музеев, созданных при непосредственном участии детей. Организация работы с детьми признается одним из приоритетных направлений в с ...

Виды детской агрессивности
В социально-педагогической и психологической литературе представлен большой спектр видов детской агрессивности. Агрессия при рассмотрении ее видов может иметь различные основания: физическая – вербальная, активная – пассивная, прямая – косвенная, доброкачественная – злокачественная. Так же важным в ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru