Полевая экология: ее место и роль в экологическом образовании школьников

Образование и воспитание » Полевая экология: ее место и роль в экологическом образовании школьников

Страница 10

Нынешняя система преподавания биологии, географии и экологии и содержание этих дисциплин в школах сосредоточены, в основном, на изучении сложных теоретических представлений о "внутреннем" строении объектов, общем устройстве мира и очень далека от реальной природы, окружающей нас за окном нашего дома, машины, поезда.

Не имея права в частном порядке критиковать существующие программы и подходы к преподаванию естественнонаучных дисциплин, хочется лишь сакцентировать внимание на том факте, что непосредственный контакт обучающегося с изучаемым предметом необходим и без него не может существовать никакое образование, тем более — естественнонаучное ! Основной идеей пропагандируемого здесь "натуралистического" подхода в экологическом образовании является, таким образом, необходимость показа детям природы изнутри, с возможно большей степенью подробности и "при максимальном увеличении". В результате такого пристального "разглядывания", каждый человек, будь то ребенок или взрослый, оказывается в состоянии если не потрясения, то, по крайней мере, крайнего удивления, выражающегося словами: "неужели мы по этому ходим ?!". Совершенно очевидно, что после такого мощного эмоционального воздействия психика человека существенно изменяется в лучшую, по отношению к Природе, сторону. Вряд ли можно себе представить после этого, что человек, хоть раз наблюдавший загадочную подводную жизнь мельчайших прозрачных существ зоопланктона, или видевший, как лесная птица кормит своих птенцов, или наблюдавший как буквально на глазах раскрывается с первыми лучами утреннего солнца дикий цветок (и прочие десятки и сотни тому подобных лирических моментов из жизни дикой природы) сможет убить, растоптать, не заметить Природу вокруг себя.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Полезная информация:

Инновационные образовательные учреждения
Модернизация системы отечественного образования, определяющая интеллектуальный потенциал страны в будущем и являющаяся условием ее процветания и развития, требует от каждого образовательного учреждения поисков путей и механизмов постоянного обновления, повышения эффективности деятельности и улучшен ...

Организация обучения в школе
Школа в Японии делится на три ступени: 1. Начальная школа (1-6 классы) - сёгакко, 2. Средняя школа (7-9 классы) - тюгакко, 3. Старшая школа (10-12 классы) - котогакко. Нумерация классов не сквозная, как в России, а внутренняя - "первый класс начальной школы", "второй класс средней шк ...

Направления и формы методической поддержки роста педагогического мастерства учителя начальной школы
В результате модернизации общеобразовательной школы существенные изменения произошли в современном начальном образовании: в содержании, в общем характере и стиле педагогического процесса. Наблюдения на уроках позволяют сделать вывод о том, что учителя за отношения сотрудничества часто принимают пос ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru