Особенности проявления нарушений в письменной речи у детей воспитывающихся в детских домах и у детей общеобразовательных школ

Образование и воспитание » Сравнительная характеристика устной и письменной речи детей, воспитывающихся в детских домах, и детей, обучающихся в общеобразовательных школах » Особенности проявления нарушений в письменной речи у детей воспитывающихся в детских домах и у детей общеобразовательных школ

Страница 2

Многочисленные исследования развития детей в интернатных учреждениях, детских домах (Г.В. Грибанова, И.В. Дубровина, Л.Б. Ермолаева-Томина, Н.П. Иванова, Е.М. Мастюкова, Е.А. Стребелева, А.М. Нечаева, Р.В. Тонкова-Ямпольская и др.) выявляют нарушения физического развития депривированных детей по сравнению с детьми из семей. Так Е.А. Стребелева отмечает, что детских домах до 60% контингента детей составляют дети с тяжелой хронической патологией, почти 55% отстают в физическом развитии, около 70% имеют пограничные нервно-психические расстройства в стадии субкомпенсации и только 4,7% детей квалифицируются как практически здоровые дети. Во многих случаях у этих детей выявляется минимальная мозговая дисфункция, ЗПР церебрально-органического генеза.

Почти у всех детей отмечаются признаки невротизации, а у части выраженного невроза, обусловленного психическими травмами, связанными с неблагополучием в бывшей семье и утратой родителей.

Нервно-психические расстройства имеют практически все дети, причем треть из них находится в стадии декомпенсации, т.е. требует активного лечения. А. Баранов, И.В. Дубровина, А.Г. Рузская, А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых, Л.М. Шипицына и др.

По данным Э.Л. Фрухт, М.А. Хрикуловой, Е.В. Денисенко и др., у воспитанников закрытых детских учреждений отмечаются следующие особенности центральной нервной системы: неуравновешенность процессов возбуждения и торможения, трудности переключения, легкость возникновения состояний утомления и переутомления, что обуславливает трудность адаптации к новым условиям.

У воспитанников детского дома ярко проявляется недостаточность тонкой ручной, особенно артикуляторной моторики.

В основе патогенетически общих нарушений речевой и ручной моторики лежит снижение уровня аналитико-синтетической деятельности моторной функциональной системы, а также нарушение целостности и морфологической зрелости тех мозговых структур, которые определяют функциональную работоспособность мозга.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Когда была создана первая скульптура
Скульптура, вероятно, самое старое искусство. Люди высекали из камня еще до того, как начали рисовать или даже строить дома. Уцелело только незначительное количество предметов, иллюстрирующих, какой была скульптура тысячи лет назад. Но люди, живущие сегодня на первобытной стадии развития, часто выс ...

Алгоритм игрового занятия
Игровых занятий может быть сотни разновидностей. Это разнообразие форм позволяет адаптировать игру к всевозможным условиям ее проведения, выбрать тот вариант, который преподаватель считает наиболее целесообразным. Для того чтобы охарактеризовать эти разновидности, сначала необходимо ознакомиться с ...

Развитие самосознания и самооценки в юношеском возрасте
Самосознание – способность человека выделить себя из окружающей среды и определить в ней свое отношение. Самосознание лежит в основе самооценки, так как на определённой ступени развития самосознание становиться самооценкой . Существуют несколько трактовок понятия самооценки. Дадим некоторые из них. ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru