Особенности проявления нарушений в письменной речи у детей воспитывающихся в детских домах и у детей общеобразовательных школ

Образование и воспитание » Сравнительная характеристика устной и письменной речи детей, воспитывающихся в детских домах, и детей, обучающихся в общеобразовательных школах » Особенности проявления нарушений в письменной речи у детей воспитывающихся в детских домах и у детей общеобразовательных школ

Страница 2

Многочисленные исследования развития детей в интернатных учреждениях, детских домах (Г.В. Грибанова, И.В. Дубровина, Л.Б. Ермолаева-Томина, Н.П. Иванова, Е.М. Мастюкова, Е.А. Стребелева, А.М. Нечаева, Р.В. Тонкова-Ямпольская и др.) выявляют нарушения физического развития депривированных детей по сравнению с детьми из семей. Так Е.А. Стребелева отмечает, что детских домах до 60% контингента детей составляют дети с тяжелой хронической патологией, почти 55% отстают в физическом развитии, около 70% имеют пограничные нервно-психические расстройства в стадии субкомпенсации и только 4,7% детей квалифицируются как практически здоровые дети. Во многих случаях у этих детей выявляется минимальная мозговая дисфункция, ЗПР церебрально-органического генеза.

Почти у всех детей отмечаются признаки невротизации, а у части выраженного невроза, обусловленного психическими травмами, связанными с неблагополучием в бывшей семье и утратой родителей.

Нервно-психические расстройства имеют практически все дети, причем треть из них находится в стадии декомпенсации, т.е. требует активного лечения. А. Баранов, И.В. Дубровина, А.Г. Рузская, А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых, Л.М. Шипицына и др.

По данным Э.Л. Фрухт, М.А. Хрикуловой, Е.В. Денисенко и др., у воспитанников закрытых детских учреждений отмечаются следующие особенности центральной нервной системы: неуравновешенность процессов возбуждения и торможения, трудности переключения, легкость возникновения состояний утомления и переутомления, что обуславливает трудность адаптации к новым условиям.

У воспитанников детского дома ярко проявляется недостаточность тонкой ручной, особенно артикуляторной моторики.

В основе патогенетически общих нарушений речевой и ручной моторики лежит снижение уровня аналитико-синтетической деятельности моторной функциональной системы, а также нарушение целостности и морфологической зрелости тех мозговых структур, которые определяют функциональную работоспособность мозга.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Реализация принципа научности
При реализации этого принципа необходимо показывать учащимся то, что окружающий мир познаваем, человеческие знания о нем, проверенные практикой дают объективную верную картину мира. Практика прогрессивных дидактических систем выработала ряд правил реализации данного принципа: обучайте на основе нов ...

Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста посредствам сенсорного воспитания
Дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих художественных способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необ­ратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошко­льном детстве. Изобразительная деятельность дошкольников з ...

Особенности организации среды жизнедеятельности в учреждениях интернатного типа
Учреждение интернатного типа (детский дом) – это особая жизненная среда, в которой растет и развивается ребенок. Эта среда имеет ряд специфических особенностей, которые, так или иначе, оказывают влияние на развитие личности ребенка. В ходе проведенного теоретического исследования условий учреждений ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru