Особенности проявления нарушений в письменной речи у детей воспитывающихся в детских домах и у детей общеобразовательных школ

Образование и воспитание » Сравнительная характеристика устной и письменной речи детей, воспитывающихся в детских домах, и детей, обучающихся в общеобразовательных школах » Особенности проявления нарушений в письменной речи у детей воспитывающихся в детских домах и у детей общеобразовательных школ

Страница 2

Многочисленные исследования развития детей в интернатных учреждениях, детских домах (Г.В. Грибанова, И.В. Дубровина, Л.Б. Ермолаева-Томина, Н.П. Иванова, Е.М. Мастюкова, Е.А. Стребелева, А.М. Нечаева, Р.В. Тонкова-Ямпольская и др.) выявляют нарушения физического развития депривированных детей по сравнению с детьми из семей. Так Е.А. Стребелева отмечает, что детских домах до 60% контингента детей составляют дети с тяжелой хронической патологией, почти 55% отстают в физическом развитии, около 70% имеют пограничные нервно-психические расстройства в стадии субкомпенсации и только 4,7% детей квалифицируются как практически здоровые дети. Во многих случаях у этих детей выявляется минимальная мозговая дисфункция, ЗПР церебрально-органического генеза.

Почти у всех детей отмечаются признаки невротизации, а у части выраженного невроза, обусловленного психическими травмами, связанными с неблагополучием в бывшей семье и утратой родителей.

Нервно-психические расстройства имеют практически все дети, причем треть из них находится в стадии декомпенсации, т.е. требует активного лечения. А. Баранов, И.В. Дубровина, А.Г. Рузская, А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых, Л.М. Шипицына и др.

По данным Э.Л. Фрухт, М.А. Хрикуловой, Е.В. Денисенко и др., у воспитанников закрытых детских учреждений отмечаются следующие особенности центральной нервной системы: неуравновешенность процессов возбуждения и торможения, трудности переключения, легкость возникновения состояний утомления и переутомления, что обуславливает трудность адаптации к новым условиям.

У воспитанников детского дома ярко проявляется недостаточность тонкой ручной, особенно артикуляторной моторики.

В основе патогенетически общих нарушений речевой и ручной моторики лежит снижение уровня аналитико-синтетической деятельности моторной функциональной системы, а также нарушение целостности и морфологической зрелости тех мозговых структур, которые определяют функциональную работоспособность мозга.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Особенности звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами
Нарушения звукопроизношения при минимальных дизартрических расстройствах имеют свой специфический механизм. Выраженные нарушения звукопроизношения при минимальных дизартрических расстройствах с трудом поддаются коррекции и отрицательно влияют на формирование фонематической и лексико-грамматической ...

Анализ литературы по проблеме исследования
Модульное обучение в первоначальном виде зародилось в конце 60-х годов и быстро распространилось в англоязычных странах, прежде всего, в США, Англии и Канаде. Вскоре им заинтересовались и исследователи России. В настоящее время накоплен достаточный материал научных сведений по вопросам модульного о ...

Взаимосвязь нравственного и физического воспитания
С поступлением ребёнка в школу в его жизни происходит ряд серьёзных изменений. В интересующем нас отношении они проявляются прежде всего в том, что у ребёнка появляется дело (учение), отношение к которому, наряду с успешностью его выполнения, постоянно оценивается взрослыми. При поступлении в школу ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru