Проблема оценки готовности к введению профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Проблема оценки готовности к введению профильного обучения

Страница 6

При практическом использовании предложенной системы индикаторов представляется целесообразным следующее. Во-первых, необходимо иметь в виду, что работа с индикаторами ни в коем случае не самоцель, а лишь средство, инструмент для получения обоснованных выводов о готовности региона к введению ППП и ПО. Во-вторых, при выводах о мере готовности региональной образовательной системы к введению профильного обучения желательно ориентироваться на укрупненные группы индикаторов, что заметно сокращает число обобщенных единиц оценки. Это позволяет осуществлять комплексный анализ ситуации и выявлять проблемные зоны готовности к введению ППП и ПО, т.е. те укрупнённые группы, по которым имеется наибольшая доля проблемных индикаторов. Именно в этих направлениях требуется принятие первоочередных управленческих решений. Наконец представляется полезным выделять в общем списке индикаторов приоритетные. Экспертно можно предположить, что к таковым относятся индикаторы, связанные с готовностью нормативно-правовой базы, программно-методического и кадрового обеспечения, а также с готовностью системы управления, при важной, но не столь критически, роли остальных индикаторов готовности к введению ПО.

Методика работы с предложенным выше набором индикаторов в общем виде предполагает на любом уровне управления (региональном, муниципальном, школьном) выполнение следующих действий.

1. Изучение и осмысление базовых нормативных и методических документов о введении ПО.

2. Изучение подходов к индикативному планированию и мониторингу введения ПО.

3. Определение состава субъектов использования системы индикаторов и распределение обязанностей между ними.

4. Изучение предлагаемой системы индикаторов, выделение в них наиболее значимых.

5. Определение источников данных о состоянии индикаторов.

6. Определение способов получения данных о состоянии индикаторов.

7. Определение области возможных значений индикаторов, единиц их измерения.

8. Определение целевых значений индикаторов.

9. Организация сбора данных о состоянии индикаторов.

10. Обработка и анализ данных, получение выводов для общей оценки готовности региона, муниципального района, школы к введению ПО.

Анализ практики введения ПО в 10 экспериментальных регионах показал, что в трёх из них в той или иной форме используются идеи индикативного планирования и мониторинга готовности образовательных систем к введению ППП и ПО. Так, в Плане мероприятий по введению ПО в Челябинской области предполагается "поэтапный переход на профильное обучение по мере готовности ОУ и по решению учредителя", при этом как одно из мероприятий регионального уровня обозначена "разработка критериев открытия профильных классов" на основе соответствующих организационно-педагогических условий. В этом же документе, в качестве промежуточных результатов подготовки к введению ППП и ПО упоминаются такие показатели готовности, как "готовность руководителей МОУО к принятию управленческих решений", "информированность специалистов для организации предпрофильной подготовки и профильного обучения", "готовность учителей к проведению экзаменов и проверке экзаменационных работ", наличие программ элективных курсов и т.д.

В Кемеровской области в рамках подготовки к введению ППП и ПО, была разработана методика оценки готовности образовательных учреждений к реализации профильного обучения.

В г. Тольятти Самарской области были выделены и используются следующие признаки готовности школы к введению ПО:

– психологическая готовность всех субъектов образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей) к решению задач перехода на профильного обучение;

– наличие необходимой для перехода на профильного обучение нормативной базы;

– наличие необходимого программно-методического обеспечения для осуществления образовательного процесса в условиях профильного обучения;

– соответствие уровня квалификации кадров требованиям профильного обучения;

– материально-техническая база, позволяющая начать реализацию новых образовательных программ и внедрение профильно-ориентированных технологий;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Непроизвольное запоминание и деятельность
Одним из наиболее весомых исследователей в области психологии памяти является, конечно, П.И. Зинченко. Широко известны многие его публикации и эксперименты. Наиболее знакомым и известным является эксперимент с картинками и числами. «Для раскрытия закономерных связей и зависимостей непроизвольного з ...

Влияние объектов труда на развитие учащихся
Выбор объектов труда — один из важнейших этапов в его организации. Сложность его связана со многими факторами: возраст учащихся, материальная база для изготовления выбираемых объектов, технология изготовления изделий, их практическое использование и многое другое. В связи с этим при выборе объектов ...

Взаимосвязи иностранного языка с другими науками
Взаимосвязи иностранного языка с другими учебными предметами разнообразны и многофункциональны. Наиболее плодотворные пути совершенствования учебного процесса по иностранным языкам при условии использования межпредметных связей можно усматривать в совершенствовании, как содержательного плана учебно ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru