Базовые, профильные предметы и элективные курсы

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Базовые, профильные предметы и элективные курсы

Страница 15

– положение о классах НПО,

– учебный план классов НПО.

Дополнительное финансирование выделяет агролицей №25 (ставка мастера производственного обучения, средства на совершенствование учебно-материальной базы, ремонт школьного интерната).

В настоящее время в Коровитчинской средней школе открыты две профильные группы, в которых обучается 25 человек из трех близлежащих школ. Ребята получают следующие профессии по программам НПО: мастер лесного хозяйства; тракторист; водитель категорий "В", "С"; слесарь по ремонту автомобильной техники. Используется база школы и агролицея. Занятия в профильных группах проводятся по средам и субботам; кроме того на каникулах на школьном автобусе ребята выезжают в агролицей для практических занятий.

Вместе с дипломом о среднем (полном) общем образовании выпускники получает свидетельство и могут быть зачислены на 3-й курс агролицея по своей специальности. Кроме того, они могут на льготных условиях поступить в Санкт-Петербургскую лесную академию или в Лисинский лесной колледж. Такая практика позволяет не только сохранить школу на селе, но и сделать ее более привлекательной для ребят, которые смогут получить профессию с гарантией дальнейшего трудоустройства.

Таким образом, дальнейшее развитие примерных профилей обучения возможно в двух направлениях:

– "движение сверху" – оптимизация номенклатуры примерных профилей, предлагаемых БУП, с учётом региональной практики;

– "движение снизу" – разработка новых вариантов профилей в рамках существующих с учётом региональной и местной специфики и прежде всего – социально-экономических и национально-культурных особенностей.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 

Полезная информация:

Педагогическое наследие Абу Наср Аль-Фараби, Ходже Ахмед Яссави
Одним из великих мыслителей, философов Средневековья является Абу Наср аль Фараби (870-950 гг.) Развивая учения Платона и Аристотеля о целях и средствах достижения истинного человеческого счастья, Абу Наср аль-Фараби в своих научно-педагогических трудах отводил значительное место вопросам воспитани ...

Уровни адаптации детей с ДЦП и без данной патологии к школе: результаты исследования и их обсуждения
С помощью опросника для определения школьной адаптации учащихся начальных классов мы выявили уровни адаптации детей к школе с заболеванием детский церебральный паралич, а также детей и без данной патологии. Рис. 1. Уровни адаптации детей с ДЦП и без данной патологии Данные представленные в рисунке ...

О необходимых условиях введения безотметочной системы обучения в начальной школе
Работа в режиме безотметочного обучения требует наличия определенных условий, важнейшее из которых - добровольное принятие единой "оценочной политики" всеми членами педагогического коллектива. Важно, чтобы эта "оценочная политика" была не просто принята на уровне школы, но и тща ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru