Базовые, профильные предметы и элективные курсы

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Базовые, профильные предметы и элективные курсы

Страница 15

– положение о классах НПО,

– учебный план классов НПО.

Дополнительное финансирование выделяет агролицей №25 (ставка мастера производственного обучения, средства на совершенствование учебно-материальной базы, ремонт школьного интерната).

В настоящее время в Коровитчинской средней школе открыты две профильные группы, в которых обучается 25 человек из трех близлежащих школ. Ребята получают следующие профессии по программам НПО: мастер лесного хозяйства; тракторист; водитель категорий "В", "С"; слесарь по ремонту автомобильной техники. Используется база школы и агролицея. Занятия в профильных группах проводятся по средам и субботам; кроме того на каникулах на школьном автобусе ребята выезжают в агролицей для практических занятий.

Вместе с дипломом о среднем (полном) общем образовании выпускники получает свидетельство и могут быть зачислены на 3-й курс агролицея по своей специальности. Кроме того, они могут на льготных условиях поступить в Санкт-Петербургскую лесную академию или в Лисинский лесной колледж. Такая практика позволяет не только сохранить школу на селе, но и сделать ее более привлекательной для ребят, которые смогут получить профессию с гарантией дальнейшего трудоустройства.

Таким образом, дальнейшее развитие примерных профилей обучения возможно в двух направлениях:

– "движение сверху" – оптимизация номенклатуры примерных профилей, предлагаемых БУП, с учётом региональной практики;

– "движение снизу" – разработка новых вариантов профилей в рамках существующих с учётом региональной и местной специфики и прежде всего – социально-экономических и национально-культурных особенностей.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 

Полезная информация:

Сущность и содержание методов обучения
Словесные методы. Словесные методы занимают ведущее место в системе методов обучения. Были периоды, когда они являлись почти единственным способом передачи знаний. Прогрессивные педагоги Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский и др. выступали против абсолютизации их значения, доказывали необходимость дополне ...

Общая характеристика и особенности современного урока
Чтобы полностью охарактеризовать современный урок, выделить его основные закономерности поставим перед собой три вопроса и попытаемся ответить на них. Вопрос первый. Что является общей функцией урока? Функция (от лат. functio – исполнение, осуществление) – деятельность, обязанность, работа; внешнее ...

Психолого–педагогические особенности младшего дошкольного возраста
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения. С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru