Предпрофильная подготовка учащихся основной школы

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Предпрофильная подготовка учащихся основной школы

Страница 8

Профильная ориентация является – один из самых сложных компонентов базовой модели ППП. В силу этого профильной ориентации девятиклассников было уделено особое внимание во всех регионах-участниках. В полной мере и всеми регионами были использованы федеральные, региональные и авторские программы. К организации и проведению ППП были привлечены все категории специалистов, связанные с системой образования: управленцы, учителя, классные руководители, педагоги дополнительного образования, психологи. Количественные данные по проведению профильной ориентации в 2003/04 учебном году во всех экспериментальных территориях (кроме Самарской области) приведено в таблице 6.

Практику реализации всего комплекса содержательных аспектов ППП в ходе эксперимента рассмотрим на примере г. Тольятти. Программы ППП реализуются образовательными учреждениями города в 3 этапа:

– этап самоопределения (информирование, диагностика, профориентация);

– этап профессиональных проб (посещение курсов по выбору, подготовка исследовательских и творческих работ в рамках городского проекта "Мой выбор");

– рефлексивно-оценочный, "итоговый" этап (выбор направления дальнейшей деятельности, при необходимости – коррекционно-просветительская работа).

Таблица 6 Данные по предпрофильной подготовки в ходе эксперимента по ППП (2003/04 учебный год)

Название субъекта РФ

Муниципальное образование

Методическое обеспечение

Учреждения и специалисты

Федеральное

Региональное

Авторское

Управленцы

Педагоги

Классные руководители

Психологи

Педагоги доп. образования

Другие кадры

1

Республика Саха (Якутия)

г. Якутск

7

2

1

2

11

53

1

1

2

Хангаласский улус

-

-

-

14

22

3

3

-

4

2

Республика Татарстан

г. Зеленодольск

17

4

16

29

231

55

16

4

8

Балтаси

17

4

16

29

231

55

16

4

8

3

Краснодарский край

г. Краснодар

26

3

14

-

-

31

6

1

5

Павловский район

26

3

14

-

-

31

6

1

5

4

Московская область

г. Фрязино

7

3

9

16

64

29

8

5

12

г. Пушкино

5

8

8

14

71

22

7

7

10

5

Кемеровская область

г. Ленинск-Кузнецкий

18

4

4

20

41

17

6

10

22

Ленинск-Кузнецкий район

19

10

5

9

18

5

7

3

2

Крапивинский район

3

2

6

18

30

16

6

9

13

6

Новгородская область

г. Старая Русса

3

3

15

21

9

2

-

1

7

Калининградская область

Гвардейский район

98

5

6

20

67

17

6

4

12

г. Балтийск

98

5

6

20

67

17

6

4

12

8

Псковская область

г. Опочка

1

5

2

6

11

3

1

2

4

Палкинский район

3

1

2

6

10

7

2

2

12

9

Челябинская область

Тракторозавод-ский район

3

1

1

23

73

6

13

2

11

г. Копейск

3

1

1

23

73

6

13

2

11

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Активные методы в преподавании
Говоря об АМО прежде всего имеют в виду новые формы, методы и средства обучения, получившие название активных: проблемные лекции, семинары-дискуссии, разбор конкретных педагогических ситуаций, деловые игры, методы математического моделирования. Сюда же включают НИРС, комплексное курсовое и дипломно ...

Обзор методик логопедической работы по развитию грамматического строя речи
Ввиду того, что несформированность грамматического строя речи является одним из факторов возникновения трудностей при овладении письменной речью, было проведено множество исследований и разработаны методы и приемы по его развитию. В общей логопедии проблемы формирования лексико- грамматических кате ...

Методические разработки и рекомендации по использованию учебных видеофильмов
Достоинство любого учебного фильма определяется прежде всего скоростью и точностью восприятия учащимися его основного содержания. Основные преимущества использования учебных видеофильмов: - приоритет деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе; - комплексное использование средств обуче ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru