Предпрофильная подготовка учащихся основной школы

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Предпрофильная подготовка учащихся основной школы

Страница 8

Профильная ориентация является – один из самых сложных компонентов базовой модели ППП. В силу этого профильной ориентации девятиклассников было уделено особое внимание во всех регионах-участниках. В полной мере и всеми регионами были использованы федеральные, региональные и авторские программы. К организации и проведению ППП были привлечены все категории специалистов, связанные с системой образования: управленцы, учителя, классные руководители, педагоги дополнительного образования, психологи. Количественные данные по проведению профильной ориентации в 2003/04 учебном году во всех экспериментальных территориях (кроме Самарской области) приведено в таблице 6.

Практику реализации всего комплекса содержательных аспектов ППП в ходе эксперимента рассмотрим на примере г. Тольятти. Программы ППП реализуются образовательными учреждениями города в 3 этапа:

– этап самоопределения (информирование, диагностика, профориентация);

– этап профессиональных проб (посещение курсов по выбору, подготовка исследовательских и творческих работ в рамках городского проекта "Мой выбор");

– рефлексивно-оценочный, "итоговый" этап (выбор направления дальнейшей деятельности, при необходимости – коррекционно-просветительская работа).

Таблица 6 Данные по предпрофильной подготовки в ходе эксперимента по ППП (2003/04 учебный год)

Название субъекта РФ

Муниципальное образование

Методическое обеспечение

Учреждения и специалисты

Федеральное

Региональное

Авторское

Управленцы

Педагоги

Классные руководители

Психологи

Педагоги доп. образования

Другие кадры

1

Республика Саха (Якутия)

г. Якутск

7

2

1

2

11

53

1

1

2

Хангаласский улус

-

-

-

14

22

3

3

-

4

2

Республика Татарстан

г. Зеленодольск

17

4

16

29

231

55

16

4

8

Балтаси

17

4

16

29

231

55

16

4

8

3

Краснодарский край

г. Краснодар

26

3

14

-

-

31

6

1

5

Павловский район

26

3

14

-

-

31

6

1

5

4

Московская область

г. Фрязино

7

3

9

16

64

29

8

5

12

г. Пушкино

5

8

8

14

71

22

7

7

10

5

Кемеровская область

г. Ленинск-Кузнецкий

18

4

4

20

41

17

6

10

22

Ленинск-Кузнецкий район

19

10

5

9

18

5

7

3

2

Крапивинский район

3

2

6

18

30

16

6

9

13

6

Новгородская область

г. Старая Русса

3

3

15

21

9

2

-

1

7

Калининградская область

Гвардейский район

98

5

6

20

67

17

6

4

12

г. Балтийск

98

5

6

20

67

17

6

4

12

8

Псковская область

г. Опочка

1

5

2

6

11

3

1

2

4

Палкинский район

3

1

2

6

10

7

2

2

12

9

Челябинская область

Тракторозавод-ский район

3

1

1

23

73

6

13

2

11

г. Копейск

3

1

1

23

73

6

13

2

11

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Периодизация детства и особенности развития детей
К. Д. Ушинский подчеркнул, что если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна и знать его также во всех отношениях. При выявлении возрастных особенностей детей и фиксации определенного периода детства учитываются анатомичес­кие показатели, особенности протекания физиолог ...

Исследование в системе методов обучения
Методам обучения, от которых зависит немалый успех работы учителя и школы в целом, посвящен не один десяток фундаментальных исследований. И, несмотря на это проблема методов обучения, как в теории обучения, так и в педагогической практике остается весьма актуальной. Понятие метода обучения является ...

Проявления общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста
Несмотря на различную природу дефектов, у этих детей имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Для детей с ОНР характерно: позднее начало речи (3-4 года); резкое ограничение словаря; ярко выраженные аграмматизмы (смешение падежных форм, отсутствие согласо ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru