Предпрофильная подготовка учащихся основной школы

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Предпрофильная подготовка учащихся основной школы

Страница 6

Так, в г. Тольятти муниципальная сеть переструктурировалась по кустовому принципу: несколько школ объединяются вокруг одной опорной, в сети сейчас создано 14 таких кустовых территориальных объединений. В программе проанализированы сетевые функции опорных школ и ресурсных центров. В их основные задачи входят:

– координация действия отдельных школ по организации предпрофильной подготовки,

– разработка программ курсов по выбору (IX класс),

– формирование межшкольных групп для посещения курсов по выбору,

– подготовка школьных учителей для профориентационной работы с учащимися,

– информационная и психолого-консультационная работа со школьниками.

В ряде регионов были заключены договоры о взаимодействии (Кемеровская обл.) и взаиморасчётах (г. Тольятти) с руководителями центра занятости, методическим кабинетом, учреждениями дополнительного и профессионального образования. Таким образом, налицо достаточно широкий круг участников муниципальных сетей ППП.

Практически все участники эксперимента создали в муниципальных образовательных сетях координационные органы – координационные или экспертные советы, позволяющие концентрировать информацию по проведению и анализу эксперимента, проводить экспертизу различных материалов по предпрофильной подготовке (например, программы курсов по выбору или материалов портфолио) и т.п.

Финансирование эксперимента на местах. Уже с сентября 2003 г. эксперимент по ППП начал дополнительно финансироваться из региональных и местных бюджетов. Так, в Старорусском районе Новгородской обл. региональные власти самостоятельно нашли возможность поднять зарплату учителям в профильных классах до уровня 15 разряда. В Калининградской области достигнута договоренность о том, что совместно из областных и муниципальных средств (региональная программа развития образования), будут оплачиваться две важнейшие позиции, связанные с предпрофильной подготовкой: а) доплаты классным руководителям девятых классов; б) увеличение числа часов учебного плана девятых классов, вызванное необходимостью разделения классов на группы при проведении курсов по выбору.

Содержательные аспекты эксперимента по ППП.

Элективные курсы. Уже к началу первого года эксперимента многие участники предложили хорошо проработанные программы элективных курсов ППП (г. Опочка, г. Старая Русса, г. Тольятти, Крапивинский район Кемеровской области, Хангаласский улус Якутии и др.). Так, г. Тольятти, используя ресурс крупного города, разрабатывает модель построения ориентирующих курсов, вводящих учеников в мир современных профессий, на базе учреждений профобразования. Эти учреждения играют роль сетевых ресурсных центров. Элективные курсы, таким образом, являются сетевыми, их пользователями становятся все больше школ данной территории. Сельские школы – деревни Нагово Старорусского р-на или Палкинская являются многопрофильными и базовыми для других сельских школ сети и предлагают достаточно широкий выбор элективов ППП для своих и "соседних" школьников. Чтобы осуществить подобный подход, был выделен один общий во всех школах день курсов по выбору с переходом на шестидневку. Опираясь на собственные силы, общеобразовательная школа №4 г. Опочки разработала 9 курсовых программ предпрофильной подготовки, имеющих предметно-ориентированный характер; школа д. Нагово предлагает 12 предпрофильных модулей для восьмых-девятых классов, включая технологические, ориентированные на агротехнологическую специфику района, для мальчиков и для девочек.

Крапивинская школа в Кемеровской области обеспечивает для своих учеников не только предметно-ориентированные, но и межпредметные курсы, имеющие прикладной, деятельностный характер, такие как "Введение в журналистику" (с выпуском школьной газеты) или "Заповедники России".

В целом, в большинстве регионов основное время уделено подготовительным курсам введения в профиль, что дает возможность учащимся определиться с направлении выбора того или иного профиля. При этом ведение элективных курсов ППП осуществляется: (а) только учителями своей школы – Республика Татарстан, Псковская область; (б) с незначительным использованием сетевого взаимодействия – г. Якутск, Калининградская область, Краснодарский край, Московская область; (в) с использованием возможностей как образовательных учреждений, так и сетевого взаимодействия – Кемеровская область, Челябинская область, Хангаласский улус. Характеристики некоторых территорий, реализующих различные подходы к организации элективных курсов ППП, приведены в таблице 5.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Проектирование содержания воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования
Наше исследование может быть отнесено к категории опытно-экспериментальных, поскольку проверка эффективности педагогических средств воспитания социальной активности детей в УДО осуществлялась в практике муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания дете ...

Парадоксы взаимодействия рынка образования и рынка труда
Радикальные преобразования в современной российской жизни, в первую очередь в экономике, сопровождаются тенденциями включения высшей школы во вновь формируемые хозяйственные отношения. Сложность этого процесса обусловлена самой природой высшего образования, которое не только обеспечивает воспроизво ...

Развитие речи у детей с ДЦП
О распространенности нарушений речи при ДЦП существуют разные мнения. По данным В. Кардвелл (1956) речевая патология имеет место в 73% случаев. К.А. Семенова отмечает, что частота расстройств речи зависит от формы паралича. Так при спастической диплегии у 70% детей диагностируются дизартрии, реже в ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru