Предпрофильная подготовка учащихся основной школы

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Предпрофильная подготовка учащихся основной школы

Страница 4

При введении предпрофильной подготовки эксперты считают наиболее эффективной шестидневную учебную неделю. За введение шестидневной учебной недели высказались 90% экспертов.

На вопрос об отношении к различным формам итоговой аттестации девятиклассников был дан такой ответ: 62% – наиболее предпочтительна аттестация, проводимая муниципальными (межшкольными и др.) экзаменационными комиссиями; 28% – желательно сохранять нынешнюю "внутришкольную" форму аттестации; 10% – другое.

Большинство экспертов (71%) выступают за введение конкурсного отбора учеников в профильные классы (что противоречит идее доступности, заложенной в концептуальных документах: [215] и [218]). Лишь 23% экспертов считают, что при положительной итоговой аттестации учеников основной школы необходимо предоставить возможность "бесконкурсного" профильного обучения всем ученикам.

По вопросу о желательности введения "портфолио" наблюдалась абсолютная поддержка экспертов (100%).

62% экспертов сочли, что "образовательная карта" муниципальной территории окажет значительную помощь ученику при выборе индивидуального маршрута образования (соответственно, 38% экспертов считают что ее помощь будет незначительной) .

Значительная часть экспериментальных программ, разработанных на местах к началу эксперимента (сентябрь 2003 г.), отличалась реалистичностью, чётким планированием этапов и мероприятий эксперимента, а также свидетельствовала о том, что его участники уже приступили к решению вполне конкретных вопросов, в том числе: (а) оперативное повышение квалификации педагогических кадров; (б) организация и нормативное обеспечение взаимодействия (в том числе взаиморасчётов) внутри муниципальной образовательной сети; (в) поиск дополнительных источников финансирования эксперимента.

Организационно-управленческие аспекты эксперимента по предпрофильной подготовке.

Информационная работа в ходе эксперимента по введению ППП. В экспериментальных регионах было проведено анкетирование учеников восьмых классов и их родителей, состоялись родительские и ученические собрания; во всех территориях были подготовлены "образовательные карты" муниципальной сети. Эти карты были выданы учащимся и родителям до начала учебного года (в Челябинской области, Республике Саха (Якутия) и Калининградской области – в начале учебного года). Во всех картах содержится полная информация о сети образовательных учреждений, дана информация об элективных курсах, определены цели, задачи и этапы введения предпрофильного обучения и профильной подготовки.

Кроме того, прошли дни открытых дверей, были распространены информационные бюллетени образовательных учреждений, входящих в сеть. В некоторых регионах к изучению образовательных запросов школьников привлекались социологические службы, службы занятости и центры профессиональной ориентации. В ряде регионов состоялись выступления в СМИ для информирования широкой общественности о проводящемся эксперименте.

Нормативное обеспечение эксперимента по введению ППП. В большинстве экспериментальных территорий были изданы документы, регламентирующие деятельность участников эксперимента, в виде приказов и методических рекомендаций. Практически во всех экспериментальных регионах было выделено 3 уровня создания нормативно-методического обеспечения эксперимента (региональный, муниципальный, школьный). Примеры документального обеспечения эксперимента по ППП в ряде территорий приведены в таблице 4.

Сетевая организация ППП в условиях эксперимента. Условия на разных экспериментальных площадках оказались различными. Например, образовательная сеть г. Старая Русса и Старорусского района включает в себя учреждения дополнительного образования, колледжи и лицеи, в эксперименте участвуют 6 городских (в том числе гимназия и 2 лицея) и 5 сельских школ. В г. Тольятти в эксперименте участвуют 90 образовательных учреждений, включая НПО, СПО, ВУЗ, МУК, психолого-педагогический центр и центр профессиональной ориентации. В Палкинском р-не Псковской области в муниципальную сеть входят 10 сельских школ, в девятых классах которых обучаются всего 185 детей, причём в некоторых школах лишь 3–5 девятиклассников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Причины речевых нарушений
Представления об этиологии речевых расстройств на всех этапах изучения данной проблемы отражают понимание их сущности, а также общие методологические направления определенной эпохи и авторов. Хватцев М.Е. впервые все причины речевых нарушений разделил на внешние и внутренние, особо подчеркнул их те ...

Организация обучения в школе
Школа в Японии делится на три ступени: 1. Начальная школа (1-6 классы) - сёгакко, 2. Средняя школа (7-9 классы) - тюгакко, 3. Старшая школа (10-12 классы) - котогакко. Нумерация классов не сквозная, как в России, а внутренняя - "первый класс начальной школы", "второй класс средней шк ...

Основные положения Конвенции
Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Особенно выделяется требование особой заботы общества о социально уязвимых группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, и т.п. В соответствии с этими принципами: 1. Ребенок имеет право на жизнь и ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru