Предпрофильная подготовка учащихся основной школы

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Предпрофильная подготовка учащихся основной школы

Страница 4

При введении предпрофильной подготовки эксперты считают наиболее эффективной шестидневную учебную неделю. За введение шестидневной учебной недели высказались 90% экспертов.

На вопрос об отношении к различным формам итоговой аттестации девятиклассников был дан такой ответ: 62% – наиболее предпочтительна аттестация, проводимая муниципальными (межшкольными и др.) экзаменационными комиссиями; 28% – желательно сохранять нынешнюю "внутришкольную" форму аттестации; 10% – другое.

Большинство экспертов (71%) выступают за введение конкурсного отбора учеников в профильные классы (что противоречит идее доступности, заложенной в концептуальных документах: [215] и [218]). Лишь 23% экспертов считают, что при положительной итоговой аттестации учеников основной школы необходимо предоставить возможность "бесконкурсного" профильного обучения всем ученикам.

По вопросу о желательности введения "портфолио" наблюдалась абсолютная поддержка экспертов (100%).

62% экспертов сочли, что "образовательная карта" муниципальной территории окажет значительную помощь ученику при выборе индивидуального маршрута образования (соответственно, 38% экспертов считают что ее помощь будет незначительной) .

Значительная часть экспериментальных программ, разработанных на местах к началу эксперимента (сентябрь 2003 г.), отличалась реалистичностью, чётким планированием этапов и мероприятий эксперимента, а также свидетельствовала о том, что его участники уже приступили к решению вполне конкретных вопросов, в том числе: (а) оперативное повышение квалификации педагогических кадров; (б) организация и нормативное обеспечение взаимодействия (в том числе взаиморасчётов) внутри муниципальной образовательной сети; (в) поиск дополнительных источников финансирования эксперимента.

Организационно-управленческие аспекты эксперимента по предпрофильной подготовке.

Информационная работа в ходе эксперимента по введению ППП. В экспериментальных регионах было проведено анкетирование учеников восьмых классов и их родителей, состоялись родительские и ученические собрания; во всех территориях были подготовлены "образовательные карты" муниципальной сети. Эти карты были выданы учащимся и родителям до начала учебного года (в Челябинской области, Республике Саха (Якутия) и Калининградской области – в начале учебного года). Во всех картах содержится полная информация о сети образовательных учреждений, дана информация об элективных курсах, определены цели, задачи и этапы введения предпрофильного обучения и профильной подготовки.

Кроме того, прошли дни открытых дверей, были распространены информационные бюллетени образовательных учреждений, входящих в сеть. В некоторых регионах к изучению образовательных запросов школьников привлекались социологические службы, службы занятости и центры профессиональной ориентации. В ряде регионов состоялись выступления в СМИ для информирования широкой общественности о проводящемся эксперименте.

Нормативное обеспечение эксперимента по введению ППП. В большинстве экспериментальных территорий были изданы документы, регламентирующие деятельность участников эксперимента, в виде приказов и методических рекомендаций. Практически во всех экспериментальных регионах было выделено 3 уровня создания нормативно-методического обеспечения эксперимента (региональный, муниципальный, школьный). Примеры документального обеспечения эксперимента по ППП в ряде территорий приведены в таблице 4.

Сетевая организация ППП в условиях эксперимента. Условия на разных экспериментальных площадках оказались различными. Например, образовательная сеть г. Старая Русса и Старорусского района включает в себя учреждения дополнительного образования, колледжи и лицеи, в эксперименте участвуют 6 городских (в том числе гимназия и 2 лицея) и 5 сельских школ. В г. Тольятти в эксперименте участвуют 90 образовательных учреждений, включая НПО, СПО, ВУЗ, МУК, психолого-педагогический центр и центр профессиональной ориентации. В Палкинском р-не Псковской области в муниципальную сеть входят 10 сельских школ, в девятых классах которых обучаются всего 185 детей, причём в некоторых школах лишь 3–5 девятиклассников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Детская периодика и критика на современном этапе
В настоящее время наблюдается возрождение детской литературы после периода рыночных реформ. Издатели новых журналов имеют перед собой прекрасный пример для подражания в лице громадного массива русских изданий конца восемнадцатого – начала двадцатого века. Сейчас в нашей стране детская печать являет ...

Формирования рефлексивных умений учащихся младшего школьного возраста
Особенностью новых государственных стандартов общего образования является их ориентация на универсальные учебные действия, одними из которых являются универсальные рефлексивные умения. Достижение планируемых результатов (в частности, развитие рефлексивных умений) не происходит автоматически. Необхо ...

Автоматизированное компьютерное проектирование
Бесспорными лидерами на мировом рынке графических компьютерных систем являются системы CorelDRAW и AutoCAD. Поэтому обучение компьютерному выполнению чертежей целесообразно осуществлять именно в этих системах. Однако черчение заключается не только в выполнении графических построений. Выполнение чер ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru