Предпрофильная подготовка учащихся основной школы

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Предпрофильная подготовка учащихся основной школы

Страница 3

В ходе семинара прорабатывались следующие основные темы предпрофильной подготовки: информационная работа с учащимися девятых классов; построение муниципальных образовательных сетей, реализующих предпрофильную подготовку; методическое обеспечение курсов по выбору; итоговая аттестация выпускников девятых классов и порядок комплектования профильных классов; профильная ориентация учащихся. Обсуждение каждой темы проходило в соответствии с основной целью семинара-игры: построение программ экспериментальной работы на муниципальном и школьном уровнях в конкретной территории. Участники игры были разбиты на три группы: "Крупный город", "Малый город", "Сельский район". При этом постоянно работала экспертная группа, в задачу которой входило консультирование участников семинара по ключевым моментам ППП.

В результате обсуждения вопроса организации курсов по выбору в IX классе возникло три модели организации занятий по курсам по выбору:

а) внутришкольная (обычно для школ с не менее чем двумя классами в параллели IX класса);

б) объединение нескольких школ;

в) дистанционная, межрегиональная (для отдаленных сел).

Было высказано и поддержано предложение, о необходимости создания координационного совета, в задачи которого входили бы сбор и обобщение информации об имеющихся авторских курсах и их оценивание.

В ходе обсуждения участники семинара заострили внимание на следующих проблемных вопросах:

– финансирование курсов по выбору;

– подготовка педагогических кадров, организующих проведение курсов по выбору. В частности, отмечалось, что дефицит учителей может привести к тому, что в школах в девятых классах начнут реализовываться традиционные "профили", т.е. углублённое предметное обучение.

При обсуждении на семинаре вопроса о профильной ориентации удалось выявить следующие проблемы:

– необходимость создания примерного алгоритма конструирования "проб выбора профиля обучения", по которому на экспериментальных территориях будут создаваться их оригинальные версии, исходя из направлений и содержания профилизации, доступности ресурсного обеспечения, готовности педагогов к организации и проведению пробы;

– необходимость координации "информационной" и "ориентационной" работы при знакомстве с путями продолжения образования, региональным рынком труда и рынком образовательных услуг; важность отражения в "информационной карте" не только путей продолжения образования по окончании IX класса, но и других, более поздних возможностей профессиональной самореализации;

– необходимость дополнения оценивания педагогами деятельности учащихся в ходе предпрофильной подготовки (по крайней мере, в аспекте ориентационной работы), создания условий для учета не только сертифицированных академических достижений, но и других успехов учащегося в образовательной среде школы и за ее пределами и др.

Позитивными результатами семинара стали:

1. понимание всеми участниками специфики ППП и её отдельных ключевых моментов, понимание комплексного характера работы по ППП;

2. представленный педагогами опыт использования интегративных профориентационных курсов, организации взаимодействия специалистов служб занятости и педагогов школы;

3. начало разработки представителями экспериментальных регионов собственных моделей ППП на основе базовой модели;

4. выявление основных проблем, которые требуют разрешения для эффективной ППП, и определение путей их разрешения.

Значимые данные, говорящие об установках участников будущего эксперимента по ППП и об их отношении к эксперименту в целом и к его различным аспектам, были получены в ходе оперативного социологического опроса.

Абсолютное большинство (96%) поддерживает идею ППП и решение о проведении эксперимента по ее введению.

Эксперты указали на то, что курсы по выбору должны получить наибольшее количество часов в предпрофильной подготовке в IX классе (75% ответивших посчитали, что необходимо потратить на курсы по выбору 50–85% времени отпущенного на предпрофильную подготовку). Эксперты считают, что на информационную работу можно потратить от 10 до 40% времени (такой диапазон посчитали необходимым 82,6% опрошенных), Профконсультирование и профориентационная работа должна по мнению экспертов занимать от 10 до 30% времени (93,5% опрошенных).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Основные подходы к пониманию профессиональной мобильности
Проведенный анализ работ по представленной проблеме (Н. Хомский, Р. Уайт, Дж. Равен, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, В.Н. Куницина, Г.Э. Белицкая, Л.И. Берестова, В.И. Байденко, А.В. Хуторской, Н.А. Гришанова и др.) позволил условно выделить три этапа становления компетентностного подхода в образовани ...

Основные особенности метода анкетирования
Анкетирование, по Столяренко Л.Д. – «вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов – анкета». Анкетирование подразделяется на виды по разным критериям. 1. По числу респондентов: индивидуальное, гр ...

Роль учащихся в выполнении проекта
Меняется и роль учащихся в учении: они выступают активными участниками процесса. Деятельность в рабочих группах помогает им научиться работать в «команде». При этом происходит формирование такого конструктивного критического мышления, которому трудно научить при обычной «урочной» форме обучения. У ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru