Предпрофильная подготовка учащихся основной школы

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Предпрофильная подготовка учащихся основной школы

Страница 3

В ходе семинара прорабатывались следующие основные темы предпрофильной подготовки: информационная работа с учащимися девятых классов; построение муниципальных образовательных сетей, реализующих предпрофильную подготовку; методическое обеспечение курсов по выбору; итоговая аттестация выпускников девятых классов и порядок комплектования профильных классов; профильная ориентация учащихся. Обсуждение каждой темы проходило в соответствии с основной целью семинара-игры: построение программ экспериментальной работы на муниципальном и школьном уровнях в конкретной территории. Участники игры были разбиты на три группы: "Крупный город", "Малый город", "Сельский район". При этом постоянно работала экспертная группа, в задачу которой входило консультирование участников семинара по ключевым моментам ППП.

В результате обсуждения вопроса организации курсов по выбору в IX классе возникло три модели организации занятий по курсам по выбору:

а) внутришкольная (обычно для школ с не менее чем двумя классами в параллели IX класса);

б) объединение нескольких школ;

в) дистанционная, межрегиональная (для отдаленных сел).

Было высказано и поддержано предложение, о необходимости создания координационного совета, в задачи которого входили бы сбор и обобщение информации об имеющихся авторских курсах и их оценивание.

В ходе обсуждения участники семинара заострили внимание на следующих проблемных вопросах:

– финансирование курсов по выбору;

– подготовка педагогических кадров, организующих проведение курсов по выбору. В частности, отмечалось, что дефицит учителей может привести к тому, что в школах в девятых классах начнут реализовываться традиционные "профили", т.е. углублённое предметное обучение.

При обсуждении на семинаре вопроса о профильной ориентации удалось выявить следующие проблемы:

– необходимость создания примерного алгоритма конструирования "проб выбора профиля обучения", по которому на экспериментальных территориях будут создаваться их оригинальные версии, исходя из направлений и содержания профилизации, доступности ресурсного обеспечения, готовности педагогов к организации и проведению пробы;

– необходимость координации "информационной" и "ориентационной" работы при знакомстве с путями продолжения образования, региональным рынком труда и рынком образовательных услуг; важность отражения в "информационной карте" не только путей продолжения образования по окончании IX класса, но и других, более поздних возможностей профессиональной самореализации;

– необходимость дополнения оценивания педагогами деятельности учащихся в ходе предпрофильной подготовки (по крайней мере, в аспекте ориентационной работы), создания условий для учета не только сертифицированных академических достижений, но и других успехов учащегося в образовательной среде школы и за ее пределами и др.

Позитивными результатами семинара стали:

1. понимание всеми участниками специфики ППП и её отдельных ключевых моментов, понимание комплексного характера работы по ППП;

2. представленный педагогами опыт использования интегративных профориентационных курсов, организации взаимодействия специалистов служб занятости и педагогов школы;

3. начало разработки представителями экспериментальных регионов собственных моделей ППП на основе базовой модели;

4. выявление основных проблем, которые требуют разрешения для эффективной ППП, и определение путей их разрешения.

Значимые данные, говорящие об установках участников будущего эксперимента по ППП и об их отношении к эксперименту в целом и к его различным аспектам, были получены в ходе оперативного социологического опроса.

Абсолютное большинство (96%) поддерживает идею ППП и решение о проведении эксперимента по ее введению.

Эксперты указали на то, что курсы по выбору должны получить наибольшее количество часов в предпрофильной подготовке в IX классе (75% ответивших посчитали, что необходимо потратить на курсы по выбору 50–85% времени отпущенного на предпрофильную подготовку). Эксперты считают, что на информационную работу можно потратить от 10 до 40% времени (такой диапазон посчитали необходимым 82,6% опрошенных), Профконсультирование и профориентационная работа должна по мнению экспертов занимать от 10 до 30% времени (93,5% опрошенных).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Специфика организации и проведения кружковой работы в специализированном детском доме для детей с ограниченными возможностями развития
Трудно переоценить воспитательное и образовательное значение деятельности детей по их интересам, которая организуется и проводится в различных кружках. Практика работы с детьми с особыми образовательными потребностями показывает, что рациональная организация внутри школьной кружковой работы способс ...

История детской периодики и критики
До середины XVII века детской литературы не существовало. По существу, первой книгой, написанной специально для детей, стала книга «Мир в картинках» Яна Амоса Коменского. Величайший педагог и реформатор школы стал родоначальником литературы, приспособленной для понимания детей. Первым детским журна ...

Развитие теории методов обучения в дидактике. Метод как многомерное явление в учебном процессе
Методы обучения - категория историческая. История школы свидетельствует о том, что в разные периоды ее развития цели обучения менялись и дополнялись в соответствии с господствовавшими социальными целями и мировоззрением. Так, во времена феодализма единственной задачей официальной школы ставилось ус ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru