Обобщение опыта первого этапа введения профильного обучения в рамках федерального эксперимента

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Обобщение опыта первого этапа введения профильного обучения в рамках федерального эксперимента

Страница 9

– определение наиболее эффективных моделей и форм подготовки педагогических и управленческих кадров к ППП и ПО;

– выделение основных проблем, возникающих в ходе повышения квалификации педкадров.

На уровне школы:

– проведение непосредственной подготовки педкадров к введению предпрофильного и профильного обучения (формы; программы; контингент обучаемых; тьюторы, проводящие обучение; методическая литература, востребованная в процессе обучения и т.п.);

– выявление содержательных и организационных проблем и психолого-педагогических рисков, возникающих в ходе подготовки кадров.

По направлению "Нормативно-правовое обеспечение" определялась эффективность разрабатываемых нормативно-методических материалов на федеральном уровне. Данные материалы корректировались и дорабатывались для обеспечения широкомасштабного перехода школ на ППП и ПО.

Кроме того, определялось, какое нормативно-методическое обеспечение должно быть разработано на региональном и муниципальном уровнях (решения и нормативные акты региональных и муниципальных администраций; приказы и иные акты региональных и муниципальных органов управления образованием; документы по организации координационных структур, советов различных уровней; нормативно-методическое сопровождение мероприятий по переходу на новые учебные планы, по системе повышения квалификации, по сетевой организации обучения и реструктуризации территориальных образовательных сетей, по обеспечению элективных курсов, портфолио, по новым формам финансирования деятельности по организации и ведению ПО и др.).

Работа по направлению "Экономические аспекты введения профильного обучения" была нацелена на решение принципиально новых вопросов о финансировании старшей ступени общеобразовательной школы, возникающих в связи с введением ПО, в числе которых:

– оплата деления классов на подгруппы;

– использование надтарифных фондов и различных стимулирующих надбавок (для оплаты штатных учителей, классных руководителей старших классов, сторонних преподавателей-совместителей и др.);

– организация платных образовательных услуг в системе ПО;

– способы финансирования образовательных учреждений, реализующих ПО в сетевых формах (академические и финансовые "взаимозачеты", централизованное финансирование, экономические аспекты договорных отношений между учреждениями, реализующих сетевые формы ПО и др.);

– финансовое обеспечение повышения квалификации педкадров и работников образования иных категорий;

– расчет дифференцированных примерных нормативов бюджетного финансирования ПО (в том числе для определения региональных субвенций в муниципальные бюджеты по финансированию муниципальных общеобразовательных учреждений).

Работа по данному направлению велась с учётом уже введённых (и готовящихся на перспективу) новых законодательных норм по изменению ситуации с определением оплаты труда работников общеобразовательных учреждений. В результате были разработаны новые формы и механизмы финансирования системы общего образования в условиях введения ПО.

Направление "Организация технологического профиля на базе УПК" включала в себя разработку и апробацию адекватного программного и учебно-методического сопровождения образовательного процесса по технологической подготовке школьников в МУК (УПК) в условиях введения ПО, в частности, необходимо разработать и проверить на практике методическую систему технологической подготовки школьников в процессе профильного обучения на базе МУК.

Содержание работы по данному направлению включало в себя на муниципальном уровне:

– определение направлений, принципов и форм организаций технологической подготовки на базе МУК с учетом индивидуально образовательных потребностей школьников и анализа социально-демографической ситуации в регионе, тенденций развития рынка труда;

– разработку и проверку на практике информационно-методического обеспечения технологической подготовки школьников и профориентационной работы на базе МУК;

– разработку принципов формирования учебных групп для технологической подготовки школьников и проверку их на практике.

На уровне школы:

– изучение индивидуальных образовательных потребностей школьников и формирование у них мотивации к овладению технологическими знаниями и умениями в процессе обучения на базе МУК;

– организацию и апробацию образовательного процесса по технологической подготовке школьников;

– диагностику результатов технологической подготовки школьников с ориентацией на требования государственных образовательных стандартов полного (общего) образования и корректировку организаций образовательного процесса, форм и методов профориентационной работы.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Полезная информация:

Композиция кадра и монтаж видеофильма
Большое влияние на передачу глубины пространства оказывает угол изображения вариообъектива видеокамеры. Широкоугольные (короткофокусные) объективы воспроизводят перспективу с более выраженным сокращением линий, длинофокусные (телеобъективы) - наоборот, ослабляют ощущение глубины пространства тем, ч ...

Система воспитания как совокупность идей и учреждений
В данном параграфе система воспитания будет рассмотрена как совокупность идей и учреждений, охарактеризовано место и роль в ней социальных и социально-культурных институтов. Каждое общество формирует систему воспитания подрастающего поколения в зависимости от его социальной установки. В дореволюцио ...

Создание игрового пространства
Руководство режиссерскими играми затрудняется в силу преобладания индивидуальных форм, а также присущего им интимного характера. Поэтому важнейшее условие для развития режиссерских игр – создание детям индивидуального пространства, обеспечение места и времени для игры. Обычно ребенок ищет для игры ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru