Обобщение опыта первого этапа введения профильного обучения в рамках федерального эксперимента

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Обобщение опыта первого этапа введения профильного обучения в рамках федерального эксперимента

Страница 8

– проверку эффективности введения элективных курсов как составной части профильного обучения;

– определение эффективности элективных курсов как обязательного элемента учебного плана школы (или территориальной образовательной сети) для решения задач профильного обучения;

– апробацию учебных пособий, разработанных для элективных курсов; изучение возможности использования имеющихся учебных пособий для факультативных курсов, научно-популярной литературы для организации учебных занятий по элективным курсам.

– изучение состава преподавателей, ведущих элективные курсы.

Работа по направлению "Портфолио" была нацелена на совершенствование системы оценивания учебных достижений, изменение технологий оценивания, определения готовности выпускника полной средней школы к обоснованному выбору дальнейшего направления профессионального обучения или трудоустройства, а также закрепления навыков самоанализа по отношению к результатам своей учебной деятельности. В ходе эксперимента выявлялась педагогическая эффективность и целесообразность использования различных моделей "портфолио" для оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся X–XI классов. Содержание работы по данному направлению включало в себя на федеральном, региональном и муниципальном уровне:

– определение управленческих решений и условий, необходимых для введения портфолио на старшей ступени школы;

– определение органа (инстанции) в муниципальной сети, который отвечает за разработку модели портфолио, его критериальной базы и способов внедрения образовательными учреждениями сети;

– разработку модели профильного портфолио для учащихся X-XI классов и соответствующей критериальной базы;

– определение преемственности в вопросах создания портфолио и работы с ним на этапах ППП и ПО;

– сбор и анализ информации, предоставленной образовательными учреждениями и сетями, работающими с портфолио, определение эффективности различных моделей портфолио, как способа оценивания индивидуальных учебных достижений в рамках ПО;

– изучение возможностей учета профильного портфолио при поступлении в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

На уровне школы:

– определение управленческих решений и условий, необходимых для введения портфолио на старшей ступени школы;

– проведение информационной работы с педагогами школы, родителями и учащимися.

– построение взаимодействия с ОУ муниципальной образовательной сети, участвующими в формированиями портфолио.

– определение конкретного наполнения разделов профильного портфолио;

– определение путей обеспечения преемственности в работе с предпрофильным и профильным портфолио;

– определение возникающих проблем и возможных доработок используемой модели портфолио.

Направление "Организация профильного обучения" было нацелено на выявление и оценку эффективности различных форм организации ПО. Содержание работы по данному направлению включало в себя на региональном и муниципальном уровнях:

– определение условий и организационных механизмов введения ПО;

– определение форм взаимодействия образовательных учреждений в муниципальных и региональных образовательных сетях, выработку эффективных подходов к реструктуризации образовательных сетей в целях организации ПО;

– разработку организационных (территориальных) моделей ПО и соответствующих критериев оценки их эффективности.

На уровне школы:

– определение необходимых управленческих решений на школьном уровне (в том числе отработку примерных вариантов пакета соответствующей внутришкольной документации, организационно-методического обеспечения), выделение основных условий, необходимых для эффективного введения ПО;

– разработку и апробацию различных внутришкольных моделей ПО, оценку эффективности различных моделей.

Так, в Республике Саха (Якутия) в 2004/05 учебном году открылись классы по 36 наименованиям различных профилей, при этом на практике были реализованы все четыре модели профильного обучения, обозначенные в "Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования". Модель многопрофильного обучения выбрали 148 школ республики, модель однопрофильной школы – 60, индивидуальный учебный план – 41 школа, сетевое взаимодействие было реализовано на данном этапе в 49 школах.

По направлению "Педагогические кадры" осуществлялись выработка и апробация наиболее эффективных организационных подходов подготовки педагогических и управленческих кадров к введению ПО в старших классах общеобразовательной школы, разработка и апробация необходимого методического обеспечения. Содержание работы по данному направлению включало в себя на региональном и муниципальном уровнях:

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Полезная информация:

История представлений об индивидуальном подходе к ученикам
Проблема индивидуального подхода к детям волновала передовых учителей и прогрессивных мыслителей еще до революции. Революционные демократы с большой страстностью критиковали педантичное, холодное отношение к детям, требовали внимания к ребенку, к его возрастным и индивидуальным особенностям. Настой ...

Индивидуальная работа с детьми с задержкой психического развития на занятиях кружка
Индивидуальная работа учащихся осуществляется по специальному плану учителя или воспитателя. По рекомендации воспитателя дети могут сами изготовлять поделки. Перед началом работы воспитатель проводит вводную беседу, рассказывая о целях и задачах предстоящего трудового задания. Дети в общих чертах п ...

Умственное воспитания ребенка
Стратегия перестройки современного образования предусматривает изменение приоритета целей обучения: от ориентации на усвоение знаний, умений и навыков школа переходит к развивающему обучению. Сегодня школа должна создать все условия, обеспечивающие развитие личности школьника. Современность предъяв ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru