Обобщение опыта первого этапа введения профильного обучения в рамках федерального эксперимента

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Обобщение опыта первого этапа введения профильного обучения в рамках федерального эксперимента

Страница 8

– проверку эффективности введения элективных курсов как составной части профильного обучения;

– определение эффективности элективных курсов как обязательного элемента учебного плана школы (или территориальной образовательной сети) для решения задач профильного обучения;

– апробацию учебных пособий, разработанных для элективных курсов; изучение возможности использования имеющихся учебных пособий для факультативных курсов, научно-популярной литературы для организации учебных занятий по элективным курсам.

– изучение состава преподавателей, ведущих элективные курсы.

Работа по направлению "Портфолио" была нацелена на совершенствование системы оценивания учебных достижений, изменение технологий оценивания, определения готовности выпускника полной средней школы к обоснованному выбору дальнейшего направления профессионального обучения или трудоустройства, а также закрепления навыков самоанализа по отношению к результатам своей учебной деятельности. В ходе эксперимента выявлялась педагогическая эффективность и целесообразность использования различных моделей "портфолио" для оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся X–XI классов. Содержание работы по данному направлению включало в себя на федеральном, региональном и муниципальном уровне:

– определение управленческих решений и условий, необходимых для введения портфолио на старшей ступени школы;

– определение органа (инстанции) в муниципальной сети, который отвечает за разработку модели портфолио, его критериальной базы и способов внедрения образовательными учреждениями сети;

– разработку модели профильного портфолио для учащихся X-XI классов и соответствующей критериальной базы;

– определение преемственности в вопросах создания портфолио и работы с ним на этапах ППП и ПО;

– сбор и анализ информации, предоставленной образовательными учреждениями и сетями, работающими с портфолио, определение эффективности различных моделей портфолио, как способа оценивания индивидуальных учебных достижений в рамках ПО;

– изучение возможностей учета профильного портфолио при поступлении в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

На уровне школы:

– определение управленческих решений и условий, необходимых для введения портфолио на старшей ступени школы;

– проведение информационной работы с педагогами школы, родителями и учащимися.

– построение взаимодействия с ОУ муниципальной образовательной сети, участвующими в формированиями портфолио.

– определение конкретного наполнения разделов профильного портфолио;

– определение путей обеспечения преемственности в работе с предпрофильным и профильным портфолио;

– определение возникающих проблем и возможных доработок используемой модели портфолио.

Направление "Организация профильного обучения" было нацелено на выявление и оценку эффективности различных форм организации ПО. Содержание работы по данному направлению включало в себя на региональном и муниципальном уровнях:

– определение условий и организационных механизмов введения ПО;

– определение форм взаимодействия образовательных учреждений в муниципальных и региональных образовательных сетях, выработку эффективных подходов к реструктуризации образовательных сетей в целях организации ПО;

– разработку организационных (территориальных) моделей ПО и соответствующих критериев оценки их эффективности.

На уровне школы:

– определение необходимых управленческих решений на школьном уровне (в том числе отработку примерных вариантов пакета соответствующей внутришкольной документации, организационно-методического обеспечения), выделение основных условий, необходимых для эффективного введения ПО;

– разработку и апробацию различных внутришкольных моделей ПО, оценку эффективности различных моделей.

Так, в Республике Саха (Якутия) в 2004/05 учебном году открылись классы по 36 наименованиям различных профилей, при этом на практике были реализованы все четыре модели профильного обучения, обозначенные в "Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования". Модель многопрофильного обучения выбрали 148 школ республики, модель однопрофильной школы – 60, индивидуальный учебный план – 41 школа, сетевое взаимодействие было реализовано на данном этапе в 49 школах.

По направлению "Педагогические кадры" осуществлялись выработка и апробация наиболее эффективных организационных подходов подготовки педагогических и управленческих кадров к введению ПО в старших классах общеобразовательной школы, разработка и апробация необходимого методического обеспечения. Содержание работы по данному направлению включало в себя на региональном и муниципальном уровнях:

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Полезная информация:

Итоговая оценка качества существующей системы довузовской подготовки
На завершающем этапе эксперимента на основании разработанных в процессе эксперимента критериев была осуществлена проверка результатов, в ходе которой были использованы методы анкетирования, контрольных срезов знаний по дисциплинам ОПД, СД и др., подробно описанные в диссертационной работе. Анализ р ...

Общая характеристика и принципы работы Центра Развития Ребенка «ЛИМПИК»
Для того что бы понять, как возникла «Детская Корпорация «ЛИМПИК», обратимся к истории создания кампании. 10 декабря 2005 года открылся первый сетевой клуб OLYMP на ул. Оптиков, д.4. Клуб расположился на северо-западе Санкт-Петербурга, в одном из самых населенных и престижных районов города - Примо ...

Особенности строевой подготовки учащихся на занятиях начальной военной подготовки
В настоящее время основы военной службы в общеобразовательных учреждениях изучаются в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), как специальный раздел. Изучение раздела «Основы военной службы» в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» вместо отдельного предмета «Начальная во ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru