Обобщение опыта первого этапа введения профильного обучения в рамках федерального эксперимента

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Обобщение опыта первого этапа введения профильного обучения в рамках федерального эксперимента

Страница 6

3. Объем предпрофильной подготовки должен быть не меньше 100 учебных часов в год (в девятых классах). При этом 2/3 объема времени отводится на специально организованные курсы по выбору, а оставшаяся часть времени используется для информационной работы и профильной ориентации учащихся.

По результатам первого года эксперимента был выявлен ряд нерешённых проблем, среди которых наиболее значимыми являются следующие:

– в регионах недостаточно полно строится система повышения квалификации работников образования на региональном и муниципальном уровне;

– нуждается в дополнительной апробации механизм итоговой аттестации учащихся девятых классов по предметам, сдаваемым по выбору учащихся (помимо русского языка и алгебры).

Решение указанных проблем потребовало систематической организационной работы органов управления образованием регионального и муниципального уровней, создания координационных структур, более активного привлечения к этой работе представителей территориальных администраций, что было сделано на последующих этапах эксперимента.

Второй этап федерального эксперимента (2004/05 учебный год) предполагал, во-первых, дальнейшую экспериментальную работу по введению ППП в девятых классах, и, во-вторых, начало введения ПО в десятых классах экспериментальных ОУ.

Что касается продолжения эксперимента по введению ППП, то здесь дальнейшая работа по распространению результатов первого этапа эксперимента была организована по двум вариантам: (1) апробация модели предпрофильной подготовки с учетом полученных результатов, в прежних муниципальных образованиях; (2) отработка модели предпрофильной подготовки в новых муниципальных образованиях и общеобразовательных учреждениях (расширенный вариант, который избрали практически все экспериментальные регионы).

Введение и апробация собственно профильного обучения в десятых классах проводились по восьми основным направлениям, приведённым в таблице 3.

Таблица 3 Основные направления опытно-экспериментальной работы по введению профильного обучения в 2004/05 учебном году в десятых классах

Направление

Задачи, подтемы

Планируемые результаты

1

Новый базисный учебный план (БУП)

1.1. Отработка механизмов формирования учебных планов по отдельным профилям

Рекомендации по составлению учебных планов по профилям

1.2. Методика формирования индивидуальных учебных планов (в том числе, в условиях сетевой организации обучения)

Рекомендации для школьников и родителей.

Рекомендации для директоров и завучей школ и органов управления образованием

2

Экспериментальная проверка учебно-методического обеспечения преподавания учебных предметов на базовом и профильном уровнях

2.1. Анализ востребованности отдельных учебных предметов на базовом и профильном уровнях в различных профилях обучения

Определение наиболее вероятных вариантов построения содержания профилей и распределения учебных предметов по уровням изучения

2.2. Апробация учебно-методического обеспечения преподавания учебных предметов на базовом и профильном уровнях

Рекомендации по доработке примерных программ, методических материалов к учебникам

3

Апробация элективных курсов

Оценка эффективности разработанных элективных курсов для решения задач профильного обучения

Рекомендации по оптимизации состава элективных курсов и направленности их содержания

4

Портфель учебных достижений ("Портфолио")

Возможности и целесообразность использования "портфолио" для оценки учебных достижений в X-XI классах

Модели "портфолио" и рекомендации по их использованию в оценке учебных достижений учащихся

5

Организация профильного обучения

Оценка эффективности различных форм организации профильного обучения (внутришкольная, сетевая, использование ресурсных центров и т.д.)

Описание моделей взаимодействия, подготовка проектов соответствующей нормативно-методической базы

6

Педагогические кадры

Региональные и муниципальные модели и формы организации повышения квалификации педкадров

Рекомендации по организации и содержанию повышения квалификации педкадров

7

Нормативная и экономическая база введения профильного обучения

7.1. Проверка эффективности предложений по нормативно-методическому обеспечению профильного обучения

Проекты нормативно-методических документов

7.2 Экономические аспекты введения профильного обучения

Рекомендации по финансированию профильного обучения

8

Предпрофес-сиональная подготовка как направление профильного обучения в старших классах

8.1. Отработка организации технологической подготовки школьников на базе УПК (в рамках профильного обучения)

Рекомендации по организации технологической подготовки и профессиональной ориентации

8.2. Профессиональная ориентация школьников в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Образование в Японии
Курс школьного обучения в Японии занимает 12 лет, и половина его приходится на начальную школу из-за исключительной сложности и трудоемкости изучения родного языка. Ученики должны усвоить 1850 иероглифов - минимум, установленный министерством просвещения (но даже для чтения книг и газет требуется з ...

Развитие коммуникативной функции речи
Известны два основных вида речи — диалогическая и монологическая. Каждый из них имеет свои особенности. Так, форма протекания диалогической речи (беседа двух или нескольких человек, постановка вопросов и ответы на них) побуждает к неполным, односложным ответам. Неполное предложение, восклицание, ме ...

Понятие и сущность педагогического мастерства
В настоящее время в психолого-педагогической литературе понятие педагогического мастерства характеризуется множественностью и неоднозначностью его трактовок (Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, А.В. Петровский, Ю.П. Азаров, М.М. Кашапов, Ю.Н. Кулюткин, В.В. Сериков, В.А. Сластенин, и др.). За каждой из ни ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru