Обобщение опыта первого этапа введения профильного обучения в рамках федерального эксперимента

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Обобщение опыта первого этапа введения профильного обучения в рамках федерального эксперимента

Страница 6

3. Объем предпрофильной подготовки должен быть не меньше 100 учебных часов в год (в девятых классах). При этом 2/3 объема времени отводится на специально организованные курсы по выбору, а оставшаяся часть времени используется для информационной работы и профильной ориентации учащихся.

По результатам первого года эксперимента был выявлен ряд нерешённых проблем, среди которых наиболее значимыми являются следующие:

– в регионах недостаточно полно строится система повышения квалификации работников образования на региональном и муниципальном уровне;

– нуждается в дополнительной апробации механизм итоговой аттестации учащихся девятых классов по предметам, сдаваемым по выбору учащихся (помимо русского языка и алгебры).

Решение указанных проблем потребовало систематической организационной работы органов управления образованием регионального и муниципального уровней, создания координационных структур, более активного привлечения к этой работе представителей территориальных администраций, что было сделано на последующих этапах эксперимента.

Второй этап федерального эксперимента (2004/05 учебный год) предполагал, во-первых, дальнейшую экспериментальную работу по введению ППП в девятых классах, и, во-вторых, начало введения ПО в десятых классах экспериментальных ОУ.

Что касается продолжения эксперимента по введению ППП, то здесь дальнейшая работа по распространению результатов первого этапа эксперимента была организована по двум вариантам: (1) апробация модели предпрофильной подготовки с учетом полученных результатов, в прежних муниципальных образованиях; (2) отработка модели предпрофильной подготовки в новых муниципальных образованиях и общеобразовательных учреждениях (расширенный вариант, который избрали практически все экспериментальные регионы).

Введение и апробация собственно профильного обучения в десятых классах проводились по восьми основным направлениям, приведённым в таблице 3.

Таблица 3 Основные направления опытно-экспериментальной работы по введению профильного обучения в 2004/05 учебном году в десятых классах

Направление

Задачи, подтемы

Планируемые результаты

1

Новый базисный учебный план (БУП)

1.1. Отработка механизмов формирования учебных планов по отдельным профилям

Рекомендации по составлению учебных планов по профилям

1.2. Методика формирования индивидуальных учебных планов (в том числе, в условиях сетевой организации обучения)

Рекомендации для школьников и родителей.

Рекомендации для директоров и завучей школ и органов управления образованием

2

Экспериментальная проверка учебно-методического обеспечения преподавания учебных предметов на базовом и профильном уровнях

2.1. Анализ востребованности отдельных учебных предметов на базовом и профильном уровнях в различных профилях обучения

Определение наиболее вероятных вариантов построения содержания профилей и распределения учебных предметов по уровням изучения

2.2. Апробация учебно-методического обеспечения преподавания учебных предметов на базовом и профильном уровнях

Рекомендации по доработке примерных программ, методических материалов к учебникам

3

Апробация элективных курсов

Оценка эффективности разработанных элективных курсов для решения задач профильного обучения

Рекомендации по оптимизации состава элективных курсов и направленности их содержания

4

Портфель учебных достижений ("Портфолио")

Возможности и целесообразность использования "портфолио" для оценки учебных достижений в X-XI классах

Модели "портфолио" и рекомендации по их использованию в оценке учебных достижений учащихся

5

Организация профильного обучения

Оценка эффективности различных форм организации профильного обучения (внутришкольная, сетевая, использование ресурсных центров и т.д.)

Описание моделей взаимодействия, подготовка проектов соответствующей нормативно-методической базы

6

Педагогические кадры

Региональные и муниципальные модели и формы организации повышения квалификации педкадров

Рекомендации по организации и содержанию повышения квалификации педкадров

7

Нормативная и экономическая база введения профильного обучения

7.1. Проверка эффективности предложений по нормативно-методическому обеспечению профильного обучения

Проекты нормативно-методических документов

7.2 Экономические аспекты введения профильного обучения

Рекомендации по финансированию профильного обучения

8

Предпрофес-сиональная подготовка как направление профильного обучения в старших классах

8.1. Отработка организации технологической подготовки школьников на базе УПК (в рамках профильного обучения)

Рекомендации по организации технологической подготовки и профессиональной ориентации

8.2. Профессиональная ориентация школьников в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Характеристика состояния морфологических навыков у детей среднего дошкольного возраста
Выявление уровня сформированности у детей морфологической стороны речи является необходимым условием организации целенаправленной систематической работы по речевому воспитанию, её прогнозированию. Изучение детской речи проводилось на основе хорошего знания содержания программных требований по форми ...

Характеристика контингента и методы экспериментального исследования наглядно-образного мышления
Цель эксперимента: Выявить особенности наглядно-образного мышления учащихся с умственной отсталостью на уроках швейного дела. Задачи эксперимента: Проанализировать научно-методическую литературу по организации и проведению обследования мышления учащихся с умственной отсталостью. Ознакомиться с хара ...

Роль семьи в воспитании ребенка
Важнейшая социальная функция семьи — воспитание подрастающего по­коления. Семья в современном обществе рассматривается как институт первичной социализации ребенка. Родительство имеет социокультурную природу и характеризуется системой предписанных культурой и общест­вом норм и правил, регулирующих р ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru