Обобщение опыта первого этапа введения профильного обучения в рамках федерального эксперимента

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Обобщение опыта первого этапа введения профильного обучения в рамках федерального эксперимента

Страница 4

В каждом экспериментальном регионе и муниципалитете в рамках органов управления образованием (или при них) были созданы координационные структуры, которые обеспечивают экспертные, согласующие, консультационные, информационные и иные функции в отношении порядка введения тех или иных элективных курсов в составе предпрофильной подготовки.

Во всех регионах к профильной ориентации учащихся IX класса были привлечены широкие категории специалистов, связанные с системой образования: управленцы, учителя, классные руководители, педагоги дополнительного образования, психологи, а также структуры межшкольных учебных комбинатов (МУКов и УПК), профконсультационных пунктов.

Информационно-образовательная карта была разработана в каждом муниципальном образовании экспериментальных регионов, практически во всех регионах она была выдана учащимся и их родителям до начала учебного года (в Челябинской области, Хангаласском улусе Республики Саха (Якутия) и Калининградской области – в самом начале учебного года). Во всех картах содержится достаточно полная информация о сети образовательных учреждений, дана информация об элективных курсах, определены цели, задачи и этапы введения предпрофильного обучения и предпрофильной подготовки. Можно сделать вывод, что реализация этой позиции – одно из наиболее полезных, позитивно воспринимаемых детьми и родителями направлений предпрофильной подготовки.

В эксперименте по новым формам итоговой аттестации приняли участие 9 субъектов Российской Федерации (все экспериментальные регионы, кроме Самарской области). Для проведения экзаменов были разработаны: концепция обновления системы итоговой аттестации по алгебре и русскому языку, которая по каждому предмету была реализована в двух различных экспериментальных моделях экзаменационных работ; пакет методических материалов, включающих демонстрационные тексты, критерии оценивания экзаменационных работ, рекомендации по проведению и проверке; пакет экзаменационных материалов; пакет документов для мониторинга результатов экзаменов, включающий анкеты разного уровня, схемы анализа и пр.

В рамках проводимого эксперимента по введению ПО при построении модели папки (портфеля) личных образовательных достижений были предложены три возможных раздела "портфолио" (документы – отзывы – работы) и рекомендации по их применению, которые могут использоваться в любых комбинациях (представляя в этом случае различные модели портфолио). В регионах, включенных в эксперимент, разработаны необходимые базовые документы по портфолио, например, "Положение о комитете учета учебных достижений обучающихся" г. Ленинск-Кузнецкого, "Положение о портфолио – индивидуальной накопительной оценке обучающихся" Ленинск-Кузнецкого района; "Модель "портфолио" выпускника основной школы" Крапивинского района (Кемеровская область); "Положение о модели "портфолио" выпускника основной школы", "Положение об экспертном совете по портфолио" (Калининградская область) и др. Участники эксперимента предложили ввести определенный стандарт портфолио и конкретизировать то, как будет использоваться в дальнейшем информация об индивидуальных достижениях школьника – где и когда портфолио будет учитываться. Очевидно, что ответ на этот вопрос весьма существенно влияет на отношение к портфолио и признание его значимости как педагогами, так и учащимися и их родителями.

В каждом муниципальном образовании и субъекте РФ, участвующих в эксперименте, созданы Координационные советы по предпрофильной подготовке и профильному обучению в старших классах. Основными функциями таких советов являются: информационная, координационная, экспертно-аналитическая.

Имеются особенности в распределении полномочий по руководству и контролю за ходом экспериментальной деятельности. Например, в Хангаласском улусе – (Республика Саха (Якутия), где выделено несколько уровней распределения полномочий и функций между различными структурами (региональной, муниципальной, школьной); в двух муниципальных образованиях (Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область и Старая Русса, Новгородская область), кроме Совета, созданы рабочие группы по эксперименту, которые осуществляют оперативную деятельность по реализации задач, определяемых деятельностью Совета по профильному обучению своего региона.

На третьем этапе (июнь – сентябрь 2004 г.) анализировались и обобщались итоги эксперимента. На протяжении первого года эксперимента были решены следующие задачи:

– отработана целостная модель предпрофильной подготовки учащихся девятых классов основной школы;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Взаимодействие школьного социального педагога с другими работниками школы, ведомствами и семьями учащихся
Чтобы обеспечить разностороннее развитие личности каждого ребенка, необходимы усилия всего общества, всех государственных и общественных структур. Все согласны с этой мыслью, а школа до сих пор кивает на семью, семья на школу и улицу, общественность - на школу, семью и улицу и т.д. Социальная педаг ...

Анализ учебников по теме «Четырехугольники» в школьном курсе математики основной школы
К 12-13 годам, когда ученик приступает к изучению геометрии, непосредственный интерес к ее освоению уже практически утрачен, еще по-настоящему не проявившись. Ни один предмет не начинают изучать в школе с таким запозданием (по отношению к психологически благоприятному периоду), как геометрию. Нагля ...

Дифференцированный под­ход в обучении английско­му языку
Одной из наиболее актуальных проблем методики преподавания иностранных язы­ков в школе является дифференцированный подход в обучении. Нельзя назвать эту проблему новой, но, думается, далеко не полностью раскрыто все многообразие ее сторон, вся значимость ее при решении за­дач активизации процесса о ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru