Становление и развитие идеи профильной дифференциации в истории отечественной и зарубежной педагогики

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Становление и развитие идеи профильной дифференциации в истории отечественной и зарубежной педагогики

Страница 10

6. Как правило, старшая профильная школа выделяется как самостоятельный вид образовательного учреждения: лицей – во Франции и в Польше, гимназия – в Германии, "высшая" средняя школа – в США.

7. Дипломы (свидетельства) об окончании старшей (профильной) школы обычно дают право прямого зачисления в высшие учебные заведения за некоторыми исключениями.

8. Весь послевоенный период количество профилей и учебных курсов на старшей ступени школы за рубежом постоянно сокращалось, одновременно росло число обязательных предметов и курсов. При этом все более отчетливо проявлялось влияние и возрастающая ответственность центральной власти за организацию и результаты образования. Это отражается на всех этапах проведения экзаменов, в разработке национальных образовательных стандартов, уменьшении разнообразия учебников и др.

Анализ зарубежных моделей профильной школы в сопоставлении с отечественной моделью, предложенной в "Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования" позволяет сделать следующий вывод. Появившаяся существенно позже своих зарубежных аналогов и разработанная с учётом их достижений и ошибок, российская модель профильного обучения на старшей ступени общего образования представляет собой уникальный комплекс организационно-педагогических механизмов, не имеющий аналогов в мировой практике. В тех или иных зарубежных странах мы можем встретить лишь отдельные элементы – составные части российской модели профильного обучения, такие как:

– предпрофильная подготовка (Франция, отчасти Англия);

– трёхкомпонентный подход к конструированию структуры и содержания профилей различных типов, включая курсы базового, профильного и элективного типа (Польша, Франция);

– обучение на основе индивидуального учебного плана (Англия, США);

– многопрофильное образовательное учреждение как одна из организационных моделей профильного обучения на старшей ступени общего образования (Франция, Польша, Швеция, Норвегия);

– тьюторская поддержка обучающихся (Англия, США);

– социальное партнёрство и сетевое сотрудничество в системе профильного обучения (США);

– ресурсные центры профильного обучения (США).

Таким образом, направление развития профильного обучения в российской школе в основном соответствует мировым тенденциям развития образования, а по совокупности предложенных организационно-педагогических решений превосходит мировые аналоги. Кроме того, некоторые черты современного российского подхода к организации профильного обучения являются специфическими. Это использование портфолио учащихся как одного из механизмов их распределения по различными профилям; ориентация на создание муниципальных сетей профильного обучения; широкое использование дистанционных курсов в системе профильного обучения; особенности в понимании роли тьютора и др. Указанные особенности в теоретическом и практическом аспектах будут рассмотрены далее, во II главе.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Полезная информация:

Измерение сил. Динамометр. Сложение сил
По данному вопросу следует, прежде всего, восстановить в памяти учащихся сведения об измерении сил динамометрами, которые им известны из курса физики пройденного ранее. В политехнических целях крайне желательно также продемонстрировать технические или медицинские динамометры, к которым школьники вс ...

Место физического воспитания детей дошкольного возраста в общей системе воспитания с учетом современных требований
Работа по физическому развитию пронизывает всю организацию жизни детей в семье и дошкольном учреждении, организацию предметной и социальной среды, все виды детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. В дошкольном учреждении режим дня ребенка предусматривает ...

Анализ самостоятельных письменных работ учеников школы №31 Невского района для глухих детей
Все приведенные выше исследования самостоятельных письменных работ школьников с нарушением слуха, на которых строится анализ характерных ошибок, имеют, понимания и восприятия письменной речи детьми с нарушением слуха, имеют существенную давность. Поэтому для наиболее полного освещения темы данной р ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru