Методика организации театрализованных игр дошкольников

Образование и воспитание » Театрализованная игра » Методика организации театрализованных игр дошкольников

Страница 5

«Работа со схемами-эмоциями».

Цель. Развивать фантазию, воображение, логическое мышление.

Ход игры. Схемы-эмоции представляют собой несколько последовательно изображенных моделей эмоций, связанных переходами-стрелочками. Детей объединяют в подгруппы и предлагают придумать историю. В этой истории с героем происходят события, при которых он проявляет указанные эмоции. Например, схема: грусть - удивление - радость. «Шел грустный цыпленок, увидел своего братца, плывущего по реке на листочке, и очень удивился. Брат пригласил его поплавать с ним вместе. Обрадовался цыпленок и отправился с братом в плавание».

Театрализованные игры, направленные на работу над текстом произведений:

Игра «Детки в клетке» по стихам С. Маршака.

Цель. Познакомить детей с жизнью животных в условиях зоопарка. Воспитывать интерес, любовь к природе.

Ход игры. Приглашаем детей на "экскурсию" в зоопарк. Вопросы детям: Побывал ли кто-нибудь уже в зоопарке? Помнят ли ребята рассказы о животных? Кто-либо делится своими впечатлениями о посещении зоопарка. Начало экскурсии, дети-помощники размещают игрушки (картинки) на заранее приготовленные места. Остальные дети – посетители. А экскурсовод - поэт Самуил Яковлевич Маршак.

Вместе с детьми меняем расположение животных в соответствии со стихами. Во второй, третьей игре ребята должны не только водить игрушки, но и читать знакомые фрагменты текста вслед за вами.

Игра «Девочка чумазая» по стихам А. Барто и П. Барто.

Цель. Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному уча-стию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым.

Ход игры. Детям демонстрируем куклу-замарашку, формируем эмоциональное отношение к ней. При первом проведении игры все роли исполняет воспитатель. В повторной игре детям предлагаем говорить за куклу, мыть ее. Постепенно ребята, запомнив слова, ведут диалог сами.

Игра «Снежный ком».

Цель. Развивать слуховое внимание, память, сплоченность группы.

Ход игры. Дети сидят по кругу. Педагог предлагает «катать большой снежный ком» на тему мои любимые сказки. Первый ребенок называет свою любимую сказку, следующий называет одного из героев, и т.д.

Игра «Нарисуй сказку Дюймовочка».

Цель. Развивать творческие способности, закреплять текст сказки.

Ход игры. Чтение сказки. Беседа с детьми по содержанию. Предложить детям нарисовать мультфильм по мотивам сказки, предварительно распределив сюжеты. А затем показать мультфильм (каждый ребенок описывает свой рисунок в хронологическом порядке).

Игра «Телефон» по стихотворению К. Чуковского.

Цель. Учить детей своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения, выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации, понимать юмор произведения, воспитывать интерес, бережное отношение к животным.

Ход игры. Первое чтение сказки с элементами драматизации детей проводится не полностью, а выбрав отрывки с наиболее известными детям персонажами. Для исполнения ролей зверят выбираем тех детей, которые хорошо знают стихи и умеют выразительно их читать. Разместите нескольких ребят возле сказочного телефона, а сами сядьте среди остальных детей. Перед вами на столе тоже стоит телефон, раздается звонок. Снимите сами трубку, предложите послушать детям. Ваша задача - донести до ребенка всю прелесть, юмор стихов К. Чуковского. Поэтому, выразительно читая их, не отступайте от текста. Но от малышей этого не требуйте. Они могут высказывать просьбу зверей своими словами. Как бы переспрашивая, повторите просьбу стихами автора. Отвечая на просьбу, не забывайте и о тех, кто рядом с вами. Как бы не слыша или не понимая просьбы, дайте и детям послушать, попросив зверят еще и еще раз повторить просьбу. Теперь в игре участвуют все ребята, и даже те, кто не знает текста. Дети могут его впервые услышать от вас, а усвоить - в повторных играх.

В данной контрольной работе были рассмотрены особенности театральной игры дошкольников, были выполнены поставленные задачи, в результате анализа информационных источников по данному вопросу было определено теоретическое содержание изучаемого вопроса и систематизированы методические рекомендации по организации театральной деятельности детей в дошкольном возрасте.

Огромное значение театральной игровой деятельности для развития психики и личности ребёнка даёт основание утверждать, что этому виду игровой деятельности должно уделяться особое внимание в дошкольном образовательном процессе. Ученые единодушны во мнении, что театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Формирование правильного дыхательного процесса у детей старшего дошкольного возраста
Исходя из полученных результатов, выявленных в ходе констатирующего эксперимента, нами была разработана система комплексов дыхательных гимнастик по методике Стрельниковой.А.Н. Данная система включает в себя два комплекса дыхательной гимнастики. Каждый комплекс рассчитан на две недели: - в первую не ...

Диагностика задержки психического развития
Родители большей частью обращаются к врачу или психологу, когда детям исполняется 7-9 лет, с проблемами школьной неуспеваемости и дезадаптации, с обострением прежних или возникновением новых нервно-психических расстройств. Однако диагностика ЗПР и выявление детей «группы риска» возможны гораздо ран ...

Основные принципы внеклассной работы
Внеклассная работа по русскому языку строится на основе общедидактических принципов: научности, доступности, систематичности, индивидуального подхода. Эти принципы реализуются при отборе материала и проведении самих мероприятий: принцип добровольности и принцип равного права как сильных, так и слаб ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru