Методика организации театрализованных игр дошкольников

Образование и воспитание » Театрализованная игра » Методика организации театрализованных игр дошкольников

Страница 3

В старшем дошкольном возрасте подходы к развитию детей в театрализованной деятельности меняются. Для развития и эмоционального благополучия детей необходимо, чтобы театрализованная деятельность носила творческий характер, а знания ребенка о жизни, его желания и интересы должны естественно войти в ее содержание. Для этого каждый ребенок должен получить возможность воплотить в своей творческой работе близкое и интересное ему содержание, а педагоги - обеспечить ему свободу действий.

Поэтому в работе с детьми старшего дошкольного возраста Дронова Т.Н. настоятельно рекомендует педагогам создавать спектакли на основе содержания, придуманного самими детьми. И предлагает педагогам второй театральный сезон построить на репертуаре, в который, наряду с традиционными постановками, войдут спектакли, содержание для которых придумают сами дети. театрализованный игра режиссерский детский

Кроме того, в работе с детьми старшего дошкольного возраста она рекомендует использовать:

инсценировки по художественным произведениям, в которых дети исполняют разные роли;

спектакли на основе содержания, придуманного самими детьми («Новогодняя сказка», «В подарок деду Морозу» и мамам ко дню 8 Марта);

инсценировки с использованием кукол-марионеток и плоскостных фигурок, которые приводятся в движение с помощью папочки, закрепленной в их нижней части.

Но изменения происходят не только в содержании работы с детьми от 4 до 7 лет. Меняется и методика работы с детьми.

Для правильной организации театральных занятий с дошкольниками рекомендуется учитывать следующие принципы (Э.Г.Чурилова).

1. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы.

2. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые.

3. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр.

4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми.

5. Подготовленность и заинтересованность воспитателей. Все игры и упражнения на занятии подобраны таким образом, что удачно сочетают движения, речь, мимику, пантомиму в различных вариациях.

Театральная работа в детском саду организованная с учетом вышеизложенных принципов и методов способствует тому, что театрализованная игра станет средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников, обогащения своего жизненного опыта.

Рассмотрим развитие театрализованной игры дошкольников на основе примерного плана по организации театрализованной деятельности детей в возрасте 4-5 лет. План работы рассчитан на 6 недель и включает в себя примеры различных видов театрализованных игр, их цели и задачи и краткое описание.

Работа над текстом

Работа по формированию творческих способностей

(исполнительских умений)

Виды театрализованной деятельности

вспоминание и последовательное рассказывание сказки «Колобок»;

- пересказ сказки «Репка» по сюжетным картинкам.

игра «Разыграй-ка»;

исполнение танцевальных движений, характерных героям;

побуждать детей проговаривать слова персонажа, изменяя голос;

показ сюжета сказки на фланелиграфе; пальчиковый театр (домик и елки из плоскостного театра;

чтение сказки «Зимовье»;

- рассказывание по цепочке.

- игра «Угадай, кто это?» цель: учить детей передавать

движения героев из сказки, быть внимательными и терпеливыми;

- рисование книжки;

- изготовление конусного театра; по ходу изготовления использовать упражнение как здороваются герои в разном настроении;

моделирование сказки;

конусный театр (использование предметов-заместителей: сцена - кирпичики из напольного строительного материала;

чтение сказки «Дюймовочка»;

беседа по содержанию;

рисование;

побуждать детей выполнять упражнения: как встретилась Дюймовочка со своими друзьями, как каждый ее приветствовал;

показ картинок с эмоциональным состоянием, изображение этого состояния; - рисование запомнившегося сюжета сказки;

изготовление коробкового театра; - помогать детям передавать под музыку характерные движения героев (жук летает, лягушка прыгает);

-инсценировка сказки при помощи коробкового театра;

-использование предметов-заместителей;

чтение отрывка из сказки «Петушок- золотой гребешок»;

рассказывание сказки по ролям;

придумывание другого начала;

- введение нового героя;

- подвижная игра «Угадай, кого изображает ребенок?»

цель: развивать умение изображать героев;

изготовление атрибутов к сказке (елки, топор, бусы, гусли, домик);

рисование (фотопленка);

- инсценирование сказки с помощью кукол бибабо

- показ мультфильма;

чтение сказки «Красная шапочка»;

рассказ по сюжетным картинкам;

введение нескольких героев;

придумывание - другого конца сказки

- подвижная игра «Море волнуется»

цель: научить станавливаться по окончанию музыки, изображать героя, задуманного воспитателем;

побуждать в процессе изготовления теневого театра проговаривать роли персонажей, менять интонацию, развивать фантазию;

совершенствовать импровизационные способности детей;

- инсценирование сказки с помощью теневого театра (использование предметов-заместителей);

загадывание загадок про героев;

чтение сказки «Бычок смоляной бочек»;

лепка героев;

придумывание другого сюжета;

побуждать детей в процессе лепки последовательно излагать сюжет сказки;

подвижная игра«Сказочник и ребята»;

цель: учить детей зображать героев из сказок; быть ловкими

- привлечь детей к изготовлению атрибутов для героев сказки.

- игра-драматизация.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Виды музыкальных игр и их использование в классах коррекции
Игра рассматривается педагогикой как одно из самых распространенных общепризнанных средств воспитания детей с ЗПР. Игра – один из путей подготовки ребенка к предстоящей разносторонней трудовой деятельности. В соответствии с решением отдельных задач в процессе воспитательной работы с детьми с ЗПР по ...

Навыки мышления низкого порядка
Большинство вопросов, которые задаются выпускникам в школах, требуют от них мышления низкого порядка, на уровне воспроизведения знаний и их понимания (смотри таблицу №3). Таблица №3. Знания Определение Идентификация и воспроизведение информации Что делает преподаватель Говорит, показывает, направля ...

Направления коррекционно-развивающей работы по развитию мышления учащихся с умственной отсталостью на уроках швейного дела
При установлении различий между объектами учащиеся, пишет исследователь Т.В. Башаева, с интеллектуальной недостаточностью говорят более детально об их признаках (сравнивают размер, цвет) и употребляют более разнообразные суждения, чем при определении их сходства. Снижение возможности обобщения – эт ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru