Методика организации театрализованных игр дошкольников

Образование и воспитание » Театрализованная игра » Методика организации театрализованных игр дошкольников

Страница 3

В старшем дошкольном возрасте подходы к развитию детей в театрализованной деятельности меняются. Для развития и эмоционального благополучия детей необходимо, чтобы театрализованная деятельность носила творческий характер, а знания ребенка о жизни, его желания и интересы должны естественно войти в ее содержание. Для этого каждый ребенок должен получить возможность воплотить в своей творческой работе близкое и интересное ему содержание, а педагоги - обеспечить ему свободу действий.

Поэтому в работе с детьми старшего дошкольного возраста Дронова Т.Н. настоятельно рекомендует педагогам создавать спектакли на основе содержания, придуманного самими детьми. И предлагает педагогам второй театральный сезон построить на репертуаре, в который, наряду с традиционными постановками, войдут спектакли, содержание для которых придумают сами дети. театрализованный игра режиссерский детский

Кроме того, в работе с детьми старшего дошкольного возраста она рекомендует использовать:

инсценировки по художественным произведениям, в которых дети исполняют разные роли;

спектакли на основе содержания, придуманного самими детьми («Новогодняя сказка», «В подарок деду Морозу» и мамам ко дню 8 Марта);

инсценировки с использованием кукол-марионеток и плоскостных фигурок, которые приводятся в движение с помощью папочки, закрепленной в их нижней части.

Но изменения происходят не только в содержании работы с детьми от 4 до 7 лет. Меняется и методика работы с детьми.

Для правильной организации театральных занятий с дошкольниками рекомендуется учитывать следующие принципы (Э.Г.Чурилова).

1. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы.

2. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые.

3. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр.

4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми.

5. Подготовленность и заинтересованность воспитателей. Все игры и упражнения на занятии подобраны таким образом, что удачно сочетают движения, речь, мимику, пантомиму в различных вариациях.

Театральная работа в детском саду организованная с учетом вышеизложенных принципов и методов способствует тому, что театрализованная игра станет средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников, обогащения своего жизненного опыта.

Рассмотрим развитие театрализованной игры дошкольников на основе примерного плана по организации театрализованной деятельности детей в возрасте 4-5 лет. План работы рассчитан на 6 недель и включает в себя примеры различных видов театрализованных игр, их цели и задачи и краткое описание.

Работа над текстом

Работа по формированию творческих способностей

(исполнительских умений)

Виды театрализованной деятельности

вспоминание и последовательное рассказывание сказки «Колобок»;

- пересказ сказки «Репка» по сюжетным картинкам.

игра «Разыграй-ка»;

исполнение танцевальных движений, характерных героям;

побуждать детей проговаривать слова персонажа, изменяя голос;

показ сюжета сказки на фланелиграфе; пальчиковый театр (домик и елки из плоскостного театра;

чтение сказки «Зимовье»;

- рассказывание по цепочке.

- игра «Угадай, кто это?» цель: учить детей передавать

движения героев из сказки, быть внимательными и терпеливыми;

- рисование книжки;

- изготовление конусного театра; по ходу изготовления использовать упражнение как здороваются герои в разном настроении;

моделирование сказки;

конусный театр (использование предметов-заместителей: сцена - кирпичики из напольного строительного материала;

чтение сказки «Дюймовочка»;

беседа по содержанию;

рисование;

побуждать детей выполнять упражнения: как встретилась Дюймовочка со своими друзьями, как каждый ее приветствовал;

показ картинок с эмоциональным состоянием, изображение этого состояния; - рисование запомнившегося сюжета сказки;

изготовление коробкового театра; - помогать детям передавать под музыку характерные движения героев (жук летает, лягушка прыгает);

-инсценировка сказки при помощи коробкового театра;

-использование предметов-заместителей;

чтение отрывка из сказки «Петушок- золотой гребешок»;

рассказывание сказки по ролям;

придумывание другого начала;

- введение нового героя;

- подвижная игра «Угадай, кого изображает ребенок?»

цель: развивать умение изображать героев;

изготовление атрибутов к сказке (елки, топор, бусы, гусли, домик);

рисование (фотопленка);

- инсценирование сказки с помощью кукол бибабо

- показ мультфильма;

чтение сказки «Красная шапочка»;

рассказ по сюжетным картинкам;

введение нескольких героев;

придумывание - другого конца сказки

- подвижная игра «Море волнуется»

цель: научить станавливаться по окончанию музыки, изображать героя, задуманного воспитателем;

побуждать в процессе изготовления теневого театра проговаривать роли персонажей, менять интонацию, развивать фантазию;

совершенствовать импровизационные способности детей;

- инсценирование сказки с помощью теневого театра (использование предметов-заместителей);

загадывание загадок про героев;

чтение сказки «Бычок смоляной бочек»;

лепка героев;

придумывание другого сюжета;

побуждать детей в процессе лепки последовательно излагать сюжет сказки;

подвижная игра«Сказочник и ребята»;

цель: учить детей зображать героев из сказок; быть ловкими

- привлечь детей к изготовлению атрибутов для героев сказки.

- игра-драматизация.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Сохранение и забывание
Сохранение – это удержание заученного в памяти, т. е. сохранение следов и связей в мозгу. Забывание – исчезновение, выпадение из памяти, т. е. процесс угасания, ликвидации, «стирания» следов, затормаживание связей. Эти два процесса, противоположные по характеру, по сути дела представляют разные хар ...

Обобщение результатов констатирующего исследования
При проведении логопедического обследования мы учитывали тот факт, что дети никогда ранее не занимались с логопедом и некоторые ситуации были для них незнакомыми, новыми. Дети терялись, зажимались, хоть и не отказывались от выполнения заданий - было видно, что они волнуются. Учет данного факта проя ...

Роль дошкольного образовательного учреждения в формировании здорового образа жизни у старших дошкольников
Формирование основ здорового образа жизни у детей - важная педагогическая задача. Однако ее решение затрудняется недостаточной разработанностью системы педагогических воздействий, средств и условий, при которых обеспечивается в должной мере формирование основ здорового образа жизни. Не уделяется до ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru