Понятие о формах теоретического и производственного обучения

Образование и воспитание » Основы организации дисциплины методики » Понятие о формах теоретического и производственного обучения

Страница 4

Кроме того, домашняя работа имеет важное значение для формирования у учащихся навыков самостоятельного умственного труда и самообразования, чувства ответственности за порученное дело.

Успех домашней учебной формы зависит от следующих условий:

сформированности у учащихся познавательного интереса к выполняемым заданиям и понимания ими цели работы. Условие это обеспечивается сочетанием домашних заданий с учебной работой на уроках, их творческим характером, исключающим стереотипное и механическое повторение, связью с жизнью, практикой;

педагогического руководства и контроля со стороны учителей и родителей учащихся, воспитывающих отношение к выполнению домашних заданий;

соблюдения дидактических принципов ,в частности принципа доступности обучения ,т.е. посильности предлагаемых учащимся домашних заданий, не исключающего, однако преодоления известных затруднений.

Чтобы домашняя работа носила творческий характер, требуется проведение несложных наблюдений и опытов, решение задач несколькими способами ,чтение доступной научно - популярной, технической и художественной литературы подготовка самостоятельных выводов и др.

Наряду с индивидуальной, учитель организует и коллективную домашнюю работу учащихся, особенно при выполнении экспериментов).

Родители учащихся создают необходимые условия для выполнения домашней работы (организация рабочего места ученика, удовлетворяющего установленным гигиеническим требованиям, подбор нужных пособий),приучают детей выполнять задание по предмету, как правило, в день его получения ,а не накануне предстоящего урока, соблюдать основные правила : выполнять сначала более сложные задания(теоретические и письменные),проводить систематический самоконтроль, делать перерыв через каждые 30-40 минут или после выполнения задания по предмету(если оно потребовало меньше времени).

Проверка и оценка выполнения домашних заданий осуществляется учителем на уроках(в ходе опроса учащихся их самостоятельной работы, путем беглого просмотра выполненных дома письменных заданий, при повторении пройденного и изученного материала, решение задач и упражнений, выполнение лабораторных работ).

Письменные и графические работы значительного объема и сложности, выполненные учащимися в качестве домашних заданий, проверяются учителем вне уроков.

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Третий закон Ньютона
Изучение третьего закона Ньютона начинают с повторения опытов по взаимодействию тел (см. рис. 5), обращая внимание при этом на то, что каждое из тел действует на другое с некоторой силой. После этого следует еще раз рассмотреть взаимодействие двух тел при их вращательном движении (см, рис. 9) и зап ...

Проблема интеграции учебных дисциплин в образовании
Проблема политехнического образования не нова для отечественной педагогики. Она разрабатывалась Н.К.Крупской, П.П.Блонским, М.М.Пистраком, А.Г.Калашниковым, Н.К.Гончаровым, С.М.Шабаловым и др. В последние десятилетия проведены исследования, посвященные теоретико-методологическим аспектам политехнич ...

Особенности мыслительной деятельности
Мышление — это процесс познавательной деятельности, отличающийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Отталкиваясь от ощущений и восприятия, мышление, выходя за пределы чувственного данного, расширяет границы познания в силу своего характера, позволяющего опосредованно (через ум ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru