Понятие о формах теоретического и производственного обучения

Образование и воспитание » Основы организации дисциплины методики » Понятие о формах теоретического и производственного обучения

Страница 4

Кроме того, домашняя работа имеет важное значение для формирования у учащихся навыков самостоятельного умственного труда и самообразования, чувства ответственности за порученное дело.

Успех домашней учебной формы зависит от следующих условий:

сформированности у учащихся познавательного интереса к выполняемым заданиям и понимания ими цели работы. Условие это обеспечивается сочетанием домашних заданий с учебной работой на уроках, их творческим характером, исключающим стереотипное и механическое повторение, связью с жизнью, практикой;

педагогического руководства и контроля со стороны учителей и родителей учащихся, воспитывающих отношение к выполнению домашних заданий;

соблюдения дидактических принципов ,в частности принципа доступности обучения ,т.е. посильности предлагаемых учащимся домашних заданий, не исключающего, однако преодоления известных затруднений.

Чтобы домашняя работа носила творческий характер, требуется проведение несложных наблюдений и опытов, решение задач несколькими способами ,чтение доступной научно - популярной, технической и художественной литературы подготовка самостоятельных выводов и др.

Наряду с индивидуальной, учитель организует и коллективную домашнюю работу учащихся, особенно при выполнении экспериментов).

Родители учащихся создают необходимые условия для выполнения домашней работы (организация рабочего места ученика, удовлетворяющего установленным гигиеническим требованиям, подбор нужных пособий),приучают детей выполнять задание по предмету, как правило, в день его получения ,а не накануне предстоящего урока, соблюдать основные правила : выполнять сначала более сложные задания(теоретические и письменные),проводить систематический самоконтроль, делать перерыв через каждые 30-40 минут или после выполнения задания по предмету(если оно потребовало меньше времени).

Проверка и оценка выполнения домашних заданий осуществляется учителем на уроках(в ходе опроса учащихся их самостоятельной работы, путем беглого просмотра выполненных дома письменных заданий, при повторении пройденного и изученного материала, решение задач и упражнений, выполнение лабораторных работ).

Письменные и графические работы значительного объема и сложности, выполненные учащимися в качестве домашних заданий, проверяются учителем вне уроков.

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Использование элементов модульной технологии и рейтинговой оценки знаний при дифференциации в обучении математике
В обучении математике дифференциация имеет особое значение, что объясняется спецификой этого предмета. Математика объективно является одной из самых сложных школьных дисциплин и вызывает субъективные трудности у многих школьников. В то же время имеется большое число учащихся с явно выраженными спос ...

Организация и проведения констатирующего эксперимента с родителями
Включение родителей в педагогический процесс является важным условием для проведения коррекционной работы. Обучение родителей педагогическим технологиям и демонстрация педагогом на занятиях способов их применения в различных ситуациях обеспечивают непрерывность обучения ребенка и моделирование есте ...

Введение новых учебных программ, планов, методов
В 1923-1925 годах были составлены под руководством научно-педагогической секции Государственного ученого совета (ГУСа) новые программы, получившие название «Программы ГУСа». Это были не предметные, а комплексные программы. Борясь с имевшимся в старой школе отрывом теории от практики, авторы програм ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru