Понятие о формах теоретического и производственного обучения

Образование и воспитание » Основы организации дисциплины методики » Понятие о формах теоретического и производственного обучения

Страница 3

В ряде случаев практикуются экскурсии, проводимые одновременно по нескольким учебным предметам. Такие экскурсии получили название комплексные. Они представляют широкие возможности для осуществления межпредметных связей, всестороннего изучения объектов в их целостности, экономного использования времени.

На экскурсиях учащиеся знакомятся с научным принципами организации производства, передовой технологией и экономикой предприятий или хозяйств.

Учитель определяет задачи и содержание экскурсии, выбирает ее объект и предварительно знакомится с ним, составляет план проведения, решает вопрос о руководстве предстоящей экскурсии.

Перед экскурсией проводится вступительная беседа , процессе которой уточняются задания учащимся, определяются форма, сроки и материалы отчетности об экскурсии.

Продолжительность экскурсий зависит от характера объектов, целей проведения ,возраста учащихся и времени.

Экскурсия будет успешной при активной работе всех учащихся. И, конечно, учащиеся должны быть готовы к соблюдению правил техники безопасности.

Заключительный этап экскурсии содержит итоговую беседу, в которой учитель вместе с учащимся обобщает полученные сведения, включая их таким образом, в общую систему знаний учащихся.

Дополнительные занятия - это форма организации обучения используется также для удовлетворения потребностей отдельных учащихся в углубленном изучении различных отраслей научного знания, техники или искусства и развитие их познавательных интересов ( в тех случаях, когда эти задачи не удается решить с помощью факультативных занятий). Дополнительные занятия проводятся во внеурочное время .Они могут быть групповыми и индивидуальными, носить характер консультаций, собеседований или самостоятельного выполнения учащимися заданий под руководством и помощью учителя. Консультации проводятся по текущему учебному материалу ,по темам и разделам учебной программы. Особенно важное значение консультации имеют в школах работающей молодежи (вечерних, сменных, заочных), где они составляют неотъемлемую часть учебного процесса и предусмотрены учебными планами.

Дополнительные занятия с отстающими учащимися проводятся по мере необходимости. Установив на уроках пробелы в знаниях у отдельных учеников, учитель выясняет их причины(пропуски учебных занятий, недостаточное прилежание, отсутствие условий для выполнения домашних заданий и др) и на дополнительных занятиях принимают меры по их устранению. С учащимися, проявляющими повышенный интерес к изучению отдельных предметов, учитель проводит индивидуальные занятия, дает им задания по изучению дополнительной литературы, выполнению.

Внеурочные формы организации труда - применяются в трудовом и производственном обучении в общеобразовательных школах ,СПТУ и средних специальных учебных заведениях.

К таким формам относится прежде всего деятельность ученических бригад(или групп ,звеньев),организуемая в школьных мастерских, в межшкольных учебно-производственных комбинатах (УПК) в городах, и деятельность сельских ученических бригад (УПБ),организуемая в цехах промышленных предприятий ,на фермах колхозов и совхозов.

Старшеклассники трудятся на штатных рабочих местах предприятий ,колхозов и совхозов. Условия их труда не должны существенно отличаться от условий труда квалифицированных рабочих предприятий(но с учетом возрастных особенностей учащихся ).Мастер производственного обучения осуществляет методическое руководство работой учащихся на штатных местах, систематический контроль за усвоением практикантами норм выработки, принимают меры к стимулированию инициативы и творческого отношения учащихся к работе. Производственная практика учащихся на штатных рабочих местах приучает их к производственным условиям и распорядку, готовит к переходу на предприятия после окончания учебного заведения в качестве квалифицированных рабочих.

Домашняя учебная работа - учащихся дополняет урочную, отличается большой самостоятельностью и отсутствием непосредственного руководства учителя. Дидактическое требование учить учащихся на уроках не устраняет педагога от необходимой помощи в соответствующей организации домашних заданий учащихся, поскольку усвоение программного материала, особенно в старших классах , нельзя ограничивать познавательную деятельностью учащихся на уроках.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Многообразие экологического воспитания
Характерно, что природа в деятельности школьников выпускает разносторонне, требуя проявления соответствующих разносторонних способностей, так, она оказывается объектом заботы и труда, когда учащийся преобразует и охраняет ее; объектом и предметом целенаправленного познания, когда они изучают ее зак ...

Место школьной библиотеки – медиатеки в информационном пространстве общеобразовательного учреждения
Библиотечный медиацентр в школьном едином информационном образовательном пространстве несёт нагрузку, связанную с общей каталогизацией, контролем за обращениями, созданием тематических списков дополнительной литературы, медиасредств, имеющихся в медиацентре и аннотированных ссылок на образовательны ...

Экологическое воспитание детей пятого года жизни
Дошкольники пятого года жизни отличаются от малышей физическими и психическими возможностями: они увереннее во всех проявлениях, владеют первоначальными навыками самостоятельности, имеют более устойчивое внимание, более развитые восприятие и мышление, лучше понимают и воспроизводят речь взрослого, ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru