Понятие о формах теоретического и производственного обучения

Образование и воспитание » Основы организации дисциплины методики » Понятие о формах теоретического и производственного обучения

Страница 3

В ряде случаев практикуются экскурсии, проводимые одновременно по нескольким учебным предметам. Такие экскурсии получили название комплексные. Они представляют широкие возможности для осуществления межпредметных связей, всестороннего изучения объектов в их целостности, экономного использования времени.

На экскурсиях учащиеся знакомятся с научным принципами организации производства, передовой технологией и экономикой предприятий или хозяйств.

Учитель определяет задачи и содержание экскурсии, выбирает ее объект и предварительно знакомится с ним, составляет план проведения, решает вопрос о руководстве предстоящей экскурсии.

Перед экскурсией проводится вступительная беседа , процессе которой уточняются задания учащимся, определяются форма, сроки и материалы отчетности об экскурсии.

Продолжительность экскурсий зависит от характера объектов, целей проведения ,возраста учащихся и времени.

Экскурсия будет успешной при активной работе всех учащихся. И, конечно, учащиеся должны быть готовы к соблюдению правил техники безопасности.

Заключительный этап экскурсии содержит итоговую беседу, в которой учитель вместе с учащимся обобщает полученные сведения, включая их таким образом, в общую систему знаний учащихся.

Дополнительные занятия - это форма организации обучения используется также для удовлетворения потребностей отдельных учащихся в углубленном изучении различных отраслей научного знания, техники или искусства и развитие их познавательных интересов ( в тех случаях, когда эти задачи не удается решить с помощью факультативных занятий). Дополнительные занятия проводятся во внеурочное время .Они могут быть групповыми и индивидуальными, носить характер консультаций, собеседований или самостоятельного выполнения учащимися заданий под руководством и помощью учителя. Консультации проводятся по текущему учебному материалу ,по темам и разделам учебной программы. Особенно важное значение консультации имеют в школах работающей молодежи (вечерних, сменных, заочных), где они составляют неотъемлемую часть учебного процесса и предусмотрены учебными планами.

Дополнительные занятия с отстающими учащимися проводятся по мере необходимости. Установив на уроках пробелы в знаниях у отдельных учеников, учитель выясняет их причины(пропуски учебных занятий, недостаточное прилежание, отсутствие условий для выполнения домашних заданий и др) и на дополнительных занятиях принимают меры по их устранению. С учащимися, проявляющими повышенный интерес к изучению отдельных предметов, учитель проводит индивидуальные занятия, дает им задания по изучению дополнительной литературы, выполнению.

Внеурочные формы организации труда - применяются в трудовом и производственном обучении в общеобразовательных школах ,СПТУ и средних специальных учебных заведениях.

К таким формам относится прежде всего деятельность ученических бригад(или групп ,звеньев),организуемая в школьных мастерских, в межшкольных учебно-производственных комбинатах (УПК) в городах, и деятельность сельских ученических бригад (УПБ),организуемая в цехах промышленных предприятий ,на фермах колхозов и совхозов.

Старшеклассники трудятся на штатных рабочих местах предприятий ,колхозов и совхозов. Условия их труда не должны существенно отличаться от условий труда квалифицированных рабочих предприятий(но с учетом возрастных особенностей учащихся ).Мастер производственного обучения осуществляет методическое руководство работой учащихся на штатных местах, систематический контроль за усвоением практикантами норм выработки, принимают меры к стимулированию инициативы и творческого отношения учащихся к работе. Производственная практика учащихся на штатных рабочих местах приучает их к производственным условиям и распорядку, готовит к переходу на предприятия после окончания учебного заведения в качестве квалифицированных рабочих.

Домашняя учебная работа - учащихся дополняет урочную, отличается большой самостоятельностью и отсутствием непосредственного руководства учителя. Дидактическое требование учить учащихся на уроках не устраняет педагога от необходимой помощи в соответствующей организации домашних заданий учащихся, поскольку усвоение программного материала, особенно в старших классах , нельзя ограничивать познавательную деятельностью учащихся на уроках.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Систематизация педагогического опыта по проблеме контроля знаний и умений учащихся
Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения школьников в активную творческую деятельность. Эта цель в первую очередь связана с оп ...

Один из крупнейших представителей французского Просвещения
«Ни одно имя XVIII века не было окружено таким ореолом славы, как имя Руссо. Он был самым знаменитым писателем Франции, Европы, мира. Все, что сходило с его пера, немедленно издавалось и переиздавалось, переводилось на все основные языки», - писал известный отечественный историк A.З. Манфред. Руссо ...

Получение информации
Исследователю в зависимости от того, как он решит поступить, либо самому приходится собирать необходимые данные, либо полностью полагаться на существующие данные, уже собранные кем-то другим. В последнем случае данные могут быть опубликованными или неопубликованными. Иногда исследователь собирает д ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru