Понятие о формах теоретического и производственного обучения

Образование и воспитание » Основы организации дисциплины методики » Понятие о формах теоретического и производственного обучения

Страница 2

Реализуя указанное постановление советская общеобразовательная школа организует обучение по классно - урочной системе. Дальнейшее совершенствование классно-урочной системы связано с успешным выполнением поставленных перед школой задач: осуществление всеобщего среднего образования и переход ко всеобщему профессиональному образованию молодежи, овладение необходимыми умениями и навыками, формирование научного мировоззрения, всестороннее развитие личности учащихся.

Другие формы организации обучения

Практикумы - проводятся в учебных кабинетах, лабораториях и мастерских, в ученических производственных комбинатах, производственных бригадах учащихся и на учебноопытных участков школ. В сравнении с проводимыми в младших и средних классах лабораторными работами и практическими занятиями они отличаются большей самостоятельностью учащихся и творческим отношением к выполнению учебных заданий.

По предусмотренной программе учитель составляет план проведения практикума, готовит необходимые инструкции для учащихся и материальное обеспечение. Выполнение работ может быть фронтальным, но если учебного оборудования не хватает для каждого ученика или сложность работы требует большими группами (по 2-3 человека) при обязательном условии выполнения каждым учеником всех работ, предусмотренной программы практикума. Осуществляется внимательное руководство и оказывая необходимую помощь, учитель добивается высокого уровня самостоятельности учащихся. Практикумы способствуют политехническому образованию, трудовой подготовке и профессиональной ориентации учащихся.

Семинарские занятия - проводятся обычно после изучения основных разделов программы преимущественно по предметам гуманитарного цикла. Этот вид организации позволяет проводить системные обобщения теоретического материала, учить учащихся выступать с сообщениями и рефератами, дискутировать, отстаивать свои суждения и убеждения , совершенствовать формы их участия в общественной жизни, приучать к самообразованию.

План проведения семинарского занятия учитель обсуждает с учащимся. В соответствии с принятым планом определяется программа подготовки к семинару всего класса и каждого учащегося, распределяются задания, рекомендуется литература, готовятся необходимые оснащения(карты, диаграммы, технические средства).

Тематика рефератов, сообщений и докладов учащихся на семинарских занятиях носит обычно проблемный характер. Учитель руководит их подготовкой, дает необходимые консультации.

Семинарское занятие начинается, как правило , с крат- кого вступления учителя, в котором указываются основные задачи данного занятия, выдвигаются проблемы для обсуждения.

Факультативные занятия - проводятся по выбору и желанию учащихся начиная с 7 класса для расширения научно - теоретических знаний и практических навыков, развитие познавательных интересов ,творческих способностей и в целях профессиональной ориентации учащихся.

Факультативные занятия проводятся по специальным программам, в которых предусматриваются осуществление связи с обязательными дисциплинами. При установлении перечня факультативных занятий учитываются не только интересы учащихся, но и возможности школы ,конкретные условия и задачи подготовки учащихся к практической деятельности. На факультативных занятиях изучаются теоретические вопросы проводятся практические работы, при выполнении которых учащихся приобретают навыки умственного труда, осваивают методику проведения несложных исследований и экспериментов, формируют навыки обращения с оборудованием и техникой.

Экскурсии - являются обязательными предусмотренными учебными программами и проводятся за счет времени, отводимого на изучение того или иного предмета. Как и другие организационные формы обучения ,учебные экскурсии реализуют дидактические принципы (научности, связи бучения с жизнью, наглядности и т.д.), способствуют изучению явлений и процессов в реальности, взаимосвязи взаимозависимости, формированию научного мировоззрения, познавательных и коллективных интересов ,положительных качеств личности, подготовки учащихся к трудовой деятельности и профессиональной ориентации

Экскурсии различают в зависимости от места учебного процесса:

вводные; текущие или сопровождающие; итоговые или заключительные;

в природу, производственные, исторические, литературные географические и т.д.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Содержание, условия и этапы развития речи с помощью театрально-игровой деятельности
Изучив проблему развития речи дошкольников, проанализировав научно-педагогическую литературу по этой проблеме и поставив перед собой рабочую гипотезу, мы поставили целью исследования – выявить уровень влияния использования театрально-игровой деятельности на развитие речи детей старшего дошкольного ...

Контрольная диагностика готовности к переходу в среднюю школу, детей участвующих в эксперименте
В контрольном исследовании принимали участие те же дети младшего школьного возраста, которые участвовали в нашем формирующем эксперименте (8 человек), а также дети не участвующие в нашем эксперименте (8 человек). Перед нами стояла задача фиксации изменений в мотивационной сфере, уровня самостоятель ...

Организация рабочего места
Прежде чем браться за изготовление модели, необходимо подготовить рабочее место и нужный инструмент. Существует великое множество разновидностей рабочих столов, предназначенных и для кружков и для работы в домашних условиях, но требование ко всем одно — они должны быть удобными для работы. Независи ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru