Управление учебным процессом в средних школах и ПТУ

Образование и воспитание » Основы организации дисциплины методики » Управление учебным процессом в средних школах и ПТУ

Страница 2

На местах управление и руководство деятельностью учебно - воспитательных учреждений осуществляется отделами образования местных администраций, которые принимают меры к развитию и правильному размещению сети учебно-воспитательных учреждений, обеспечивают всеобщее среднее образование, руководят дошкольным и внешкольным воспитанием и т.д. Работа этих отделов подвергается регулярной инспекторской проверке со стороны министерства. В задачу этих инспекторских проверок входит глубокое и объективное изучение работы школ, передового педагогического опыта, выявление имеющихся недостатков, оказание практической помощи в их устранении и т.д. В развитии образования, а также в профессиональном обучении большую роль играют государственные предприятия, учреждения, организации, частные лица. Они оказывают всестороннюю помощь в становлении и функционировании учебно-воспитательных учреждений.

Управление и руководство школой осуществляют директор, его заместители по учебно-воспитательной работе и по производственному обучению, помощник директора по хозяйственной части. Директор несет персональную ответственность перед государством за управление и руководство всей деятельностью школы, за организацию и качество учебновоспитательной работы с учащимися, идейно-политическую направленность воспитания и обучения, качество знаний и поведение школьников, их профессиональную ориентацию и трудовую подготовку, укрепление здоровья и физическое развитие, а также за финансово-хозяйственное состояние и технику безопасности в школе. В обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе входит организация и контроль над ходом процесса обучения и воспитания школьников, их общеобразовательной и трудовой подготовкой, всесторонним развитием и поведением, выполнением учебных планов и программ, качеством преподавания и знаний, умений и навыков учащихся, руководство методической работой с учителями школы.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Основные виды художественной росписи ткани. Характерные особенности росписи ткани в технике холодного батика
Ручная художественная роспись тканей на шелковых, вискозных и синтетических тканях производится тремя основными способами, каждый из которых имеет свои особенности оформления. Два из них – холодный и горячий батик – основаны на применении резервирующих составов. В холодном батике резервирующий сост ...

Особенности речевого развития воспитанников детских домов
Характерным для детей, воспитывающихся в детских домах, является позднее развитие речи. Резкое отставание наблюдается уже в период доречевых вокализаций. Если в норме спонтанный лепет у детей появляется в период от 4 до 8 месяцев, то у воспитанников домов ребенка лепет отмечается в период от 7 до 1 ...

Программно-целевое моделирование содержания образования на уровне предмета: от содержания курса к содержанию темы и урока
Успехи и неудачи учителя на уроке закладываются задолго до того, как прозвенел звонок, в ходе подготовки к новому учебному году. Это изучение программ по предметам, учебников, методической литературы; определение системы ведущих знаний, способов деятельности, компетентностей, которые должен усвоить ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru