Печатные средства обучения

Страница 3

Таким образом, мы определились с понятийным аппаратом, используемым в данном учебном пособии: к средствам обучения как к самостоятельной категории дидактики мы относим материальные средства, носители учебной информации, предназначенные для достижения целей образования. К информационно-образовательной среде мы относим информационные ресурсы Интернет, средства массовой информации, содержащие полезную для целей обучения информацию. Комплексное использование Т. с. о. всех видов создаёт условия для решения основной задачи обучения — улучшения качества подготовки специалистов в соответствии с требованиями современного научно-технического прогресса.

В учебный процесс необходимо внедрять новые, наиболее совершенные методы преподавания и обучения, разумно привлекать технические средства обучения. Повышение эффективности обучения черчению во многом зависит от использования на уроках дидактических материалов, дидактических игр и компьютерных технологий.

Процесс информатизации современного общества требует от каждого человека умения пользоваться персональным компьютером (ПК).

Если использовать компьютерные технологий обучения (КТО) при изучении черчения, то

– активизируется процесс обучения;

– формируются навыки работы с компьютером;

– формируются умения использовать информационные технологии в повседневной жизни;

– формируется умение использовать информационные ресурсы человечества;

– экономия времени урока;

– возможность увеличения объема нового материала на уроке и сокращение времени на его объяснение;

– сокращается время на подготовку к уроку;

– создается возможность выполнения виртуальных демонстрационных показов с использованием недоступного оборудования.

Компьютерные технологии, в частности презентации, как наглядные пособия, помогают учителю излагать учебный материал, развивают навыки наблюдения и анализ формы предметов, обеспечивают прочное усвоение учащимися знаний, повышают интерес к предмету.

Таким образом, средства информационных технологий при соблюдении необходимых условий их применения могут оказывать существенную поддержку традиционным, поднимая тем самым процесс обучения на качественно новый уровень.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Формирование интонационной выразительности речи
1. Развитие восприятия различных видов интонации. Логопедическая работа проводится в определенной последовательности: 1. Общее знакомство с интонацией и средствами ее выражения (темп, ритм, высота и тон голоса, логическое ударение). 2. Развитие восприятия интонации повествовательного типа: а) знако ...

Пути активизации познавательной деятельности учащихся при изучении лексики в начальной школе
Эффективность обучения проявляется прежде всего в активизации учебной деятельности школьников. Ученик должен не просто запоминать правила или определения по­нятий, не пассивно воспринимать в готовом виде разъяснение учи­телем новых знаний, а «добывать» и осмысливать эти знания в посильной самостоят ...

Социальные условия профессионального самоопределения учащихся и выбора профессии
В условиях научно-технического прогресса и перехода экономики на рыночные отношения выбор сферы труда и профессии становится особенно проблематичным. С появлением рынка товаров и услуг возникает и рынок рабочей силы. Хозрасчетные государственные предприятия, агропромышленные комплексы, колхозы и со ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru