Проект «Мастерская-Z»

Страница 1

Актуальность проекта. На сегодняшний день в детском центре существует множество направлений для развития физического здоровья детей, и нет ни одного вида занятий, которые были бы направлены на творческое развитие ребенка. Такие занятия проводятся лишь на базе детского сада, соответственно эти занятия доступны лишь для членов Детской Корпорации. Для того, что бы такие занятия были доступны для всех желающих, - было принято решение об открытии нового секционного направления «Мастерская-Z».

I. Идеи и миссии проекта. Творческие занятия очень важны для развития ребенка. Идей проекта послужило желание создать интересный и полезный вид деятельности, приобщающий детей к миру прекрасного. Творческие занятия развивают мелкую моторику детей, тем самым способствуют развитию речи. Они дают толчок эмоциональному развитию ребенка, развивают его фантазию. Рисуя пальчиками и ладошками, трогая пластилин, они познают новые ощущения, а так же узнают о последствиях своих действия, видя свои «картины» и смешивая краски разных цветов. Миссия проекта:

· развить творческий подход к окружающему;

· развить активность и самостоятельность мышления;

· воспитать у детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию;

· выработать все качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.

В курс занятий входят рисование карандашами, пастелью и красками; лепка; аппликация; конструирование. А так же не традиционные художественно-графические техники - рисование пальчиками, ладошкой, обрывание и скатывание бумаги, печать по трафарету, кляксография.

II. Характеристика проекта, его цель:

Прежде всего, какой бы творческой деятельностью ни занимался ребенок, она развивает художественный вкус, воображение, наблюдательность, мыслительную деятельность, зрительное восприятие. При создании чего-то нового, красивого или несуразного, у ребенка формируются эстетические эмоции и развиваются творческие способности в целом.

Характеристика занятий:

· Участие в различных видах изобразительной, декоративно- прикладной и художественно-конструкторской деятельности.

· Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

· Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой.

· Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.

· Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.

· Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.

· Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.

· Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

Целью занятий является развитие творческих навыков у детей. Обладая большим познавательным потенциалом, занятия творчеством расширяют запас знаний и представлений ребенка о мире и об отдельных его составляющих, то есть обо всем том, что окружает его в повседневной жизни. На занятиях ребенок получает знания о размерах и объемах предметов, оттенках и цветах, качествах, свойствах и пространственном положении различных объектов.

В процессе занятий ребенок получает навыки и развивает умения осуществлять те или иные действия- рисовать, вырезать, лепить, обращаться с карандашами, фломастерами, красками и кистью, пластилином, ножницами, глиной. Для создания шедевра в виде простой детской аппликации или глиняной фигурки необходимо обладать трудовыми навыками, а также определенными качествами личности, которые помогают добиваться поставленной цели или искать варианты для ее достижения при возникновении препятствий. Творческие занятия воспитывают в детях внимание, выдержку, упорство и другие волевые качества.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Педагогическая деятельность
В.С Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, признании личности ребёнка высшей ценностью процессов воспитания и образования, творческой деятельности сплочённого коллектива педагогов-единомышленников и учащихся. Коммунистическое воспитание Сухом ...

Реализация принципа сознательности и активности
Практическая реализация данного принципа осуществляется путем соблюдения следующих правил: ясное понимание целей и задач предстоящей работы – необходимое условие сознательного обучения; обучайте так, чтобы учащийся понимал, что, почему и как нужно делать, и никогда механически не выполнял учебных д ...

Особенности системы формирования профессиональной мобильности в учебном и воспитательном процессе ГОУ СПО «Комсомольского-на-Амуре металлургического техникума»
Для определения уровня сформированности профессиональной мобильности будущих менеджеров в системе государственной службы в контексте реальной ситуации взаимодействия была выбрана 1 экспериментальная группа (ГМ-11-07), в количестве 22 человек. В исследовательской работе для выявления уровней сформир ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru