Сервисные аспекты организации досуга в детских учреждениях

Страница 2

Отдых - это культурно-досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает как физические, так и эмоциональные ресурсы ребёнка, поэтому необходимо учить детей распределять свои силы между умственным, физическим трудом и отдыхом.

Виды отдыха:

· самостоятельные занятия физическими упражнениями;

· спортивный отдых;

· игры со снегом, песком и водой;

· прогулки;

· игровая деятельность;

· чтение книг, просмотр диафильмов, мультфильмов и др.;

Развлечения- носят компенсационный характер: возмещают рутину будничной и однообразной обстановки. Оно должно быть красочным моментом в жизни ребёнка, обогащающим его впечатления и развивающим творческую активность. Развлечения могут быть хорошей основой для обучения детей. Они, с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой- в интересной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире. По содержательной направленности развлечения можно классифицировать:

· театрализованные (кукольный и теневой театры, театр игрушки, плоскостной театр, фланелеграф);

· познавательные: КВНы и викторины на темы жизни и творчества композиторов, художников; обычаев и традиций родной страны; экологические;

· спортивные: спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования и эстафеты;

· музыкально- литературные концерты;

· к развлечениям относятся шутки, загадки, сюрпризные моменты, аттракционы.

Виды развлечений:

· концерты: тематические, музыкально-литературные;

· народные игры: потешки, пестушки, загадки, хороводы;

· познавательные вечера: КВН и викторины;

· спортивные: игры, соревнования, эстафеты, аттракционы;

· театрализованные представления: кукольный театр, инсценирование сказок, мюзиклы, оперы;

· забавы: шарады, пословицы, шутки, фокусы, поговорки.

Праздник - это день, объединяющий всех, наполненный радостью и весельем. Праздники имеют свои цели и задачи, главная из которых- создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру.

Самообразование - это целенаправленная познавательная деятельность по приобретению систематических знаний в какой-либо сфере науки, искусства, культуры и техники, управляемая самой личностью. Именно в процессе самообразования развивается личность ребенка, раскрываются его способности, творческий потенциал, реализуются духовные интересы.

Творчество - тоже рассматривается как культурно-досуговая деятельность ребенка. На развитие творчества детей большое влияние оказывает организация занятий в студий, в детском саду: художественной, театральной, музыкальной и др. Основная цель этих занятий- обеспечить каждому дошкольнику уверенность в своих возможностях и способностях.

Все перечисленные виды досуговой деятельности очень интересные, разнообразные и доступные для маленьких детей. Каждый ребенок-это, прежде всего личность, обладающая своим характером, способностями, интересами, а также богатым внутренним миром. И задача взрослого помочь ребенку найти оптимальный для его возраста, здоровья и эмоционального благополучия вид культурно-досуговой деятельности.

Таким образом, культурно-досуговая деятельность детей - это специфическая, практически основная сфера социальной жизни детского сада, начальной школы, семьи и учреждений дополнительного образования, которая создаёт внешние и внутренние условия для освоения социокультурного опыта человечества и развития личности в процессе изучения и познания ценностей различных видов культуры.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Психологические особенности начального этапа обучения
Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6 7 до 10 — 11 лет (I — IV классы школы). Границы этого возраста могут сужаться и расширяться также в зависимости от применяемых методов обучения: более совершенные методы обучения ускоряют развитие, а менее совершенные замедляют его. ...

Сенсорное развитие—чувственная основа умственного и математического развития детей
В основе познания маленькими детьми качественных и количественных признаков предметов и явлений лежат сенсорные процессы. Малыш познает качества и свойства предмета в практической деятельности: движениями глаз как бы прослеживает его форму, размер; руками ощупывает, обследует форму, материал. Такие ...

Учитель физической культуры в современной школе
Цель физического воспитания – способствовать развитию физических и психических качеств школьников, формируя у них не только двигательные умения и навыки, но и личность. Эта цель реализуется в образовательном процессе в ходе решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач. Решение эт ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru