Сущность символизации

Сообщение детям новых знаний, формирование более сложных умений позволяют педагогу подчеркивать значение занятий для развития познавательных интересов. Каждый вид занятий определенным образом влияет на развитие личности ребенка. Одним из наиболее перспективных методов реализации умственного воспитания является символизация, поскольку мышление дошкольников отличается предметной образностью и наглядной конкретностью. Символизация открывает перед педагогом ряд возможностей в познавательном развитии. Что же такое символическая аналогия?

Символическая аналогия – это обобщенный, абстрактный, своеобразный словесный или графический образ объекта. С символической аналогией мы постоянно сталкиваемся в жизни речь человека записывается буквами-символами звуков; количество – цифрами, символами числа. Символическая аналогия может быть:

Словесная аналогия – одновременное называние одним словом – наименованием отсутствующего предмета и его заместителя или предмета и графического построения.

Графическая аналогия – это обозначение каким-либо символом реального образа или нескольких образов по общим для них признакам. Например: Люди: женщина девочка

Полезная информация:

Речевые нарушения у школьников общеобразовательных школ
Частичное расстройство процессов чтения и письма обозначают терминами дислексия и дисграфия. Применительно к младшим школьникам вернее говорить не о расстройстве, а о трудностях овладения письменной речью. Их основным симптомом является наличие стойких специфических ошибок, возникновение которых у ...

Педагогика как боговдохноленное искусство
Религиозно ориентированная педагогическая мысль распадалась на ортодоксально-конфессиональную, с одной стороны, и на неортодок­сально-мистическую, с другой. Церковь — любая — требовала от педа­гогики строгого соответствия своим догматам. Напротив, как правило, откровенно мистические, течения выдвиг ...

Понятие дифференцированного подхода в воспитании и обучении
Дифференцированный подход в воспитании и обучении, один из способов решения педагогических задач с учётом социально-психологических особенностей групп воспитания, которые существуют в сообществе детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальны ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru