Сущность символизации

Сообщение детям новых знаний, формирование более сложных умений позволяют педагогу подчеркивать значение занятий для развития познавательных интересов. Каждый вид занятий определенным образом влияет на развитие личности ребенка. Одним из наиболее перспективных методов реализации умственного воспитания является символизация, поскольку мышление дошкольников отличается предметной образностью и наглядной конкретностью. Символизация открывает перед педагогом ряд возможностей в познавательном развитии. Что же такое символическая аналогия?

Символическая аналогия – это обобщенный, абстрактный, своеобразный словесный или графический образ объекта. С символической аналогией мы постоянно сталкиваемся в жизни речь человека записывается буквами-символами звуков; количество – цифрами, символами числа. Символическая аналогия может быть:

Словесная аналогия – одновременное называние одним словом – наименованием отсутствующего предмета и его заместителя или предмета и графического построения.

Графическая аналогия – это обозначение каким-либо символом реального образа или нескольких образов по общим для них признакам. Например: Люди: женщина девочка

Полезная информация:

Способы стимулирования познавательной активности подростков на уроках английского языка
При изучении новой лексики по теме можно применять такие игровые методы как кроссворд, составление истории по картинке. Например, игра «Word-search grid» . Дается сетка 14×14 клеток, в каждой клетке написана буква алфавита. Среди набора букв скрыты слова по теме «деньги». Учащимся необходимо ...

Формы организации и условия проведения дидактической игры
Организовать и провести дидактическую игру – задача довольно сложная для педагога. Можно выделить следующие основные условия проведения дидактической игры: 1. Наличие у педагога определенных знаний и умений относительно дидактических игр. 2. Выразительность проведения игры. Это обеспечивает интерес ...

Развитие грамматического строя речи в онтогенезе
Развитие грамматического строя речи в онтогенезе описано в работах многих авторов: А.Н. Гвоздева. Т.Н. Ушаковой, А.М. Шахнаровича, Д.Б. Эльконина и др. Формирование грамматического строя речи (словоизменения, синтаксической структуры предложения) осуществляется лишь на основе определённого уровня к ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru