Сущность символизации

Сообщение детям новых знаний, формирование более сложных умений позволяют педагогу подчеркивать значение занятий для развития познавательных интересов. Каждый вид занятий определенным образом влияет на развитие личности ребенка. Одним из наиболее перспективных методов реализации умственного воспитания является символизация, поскольку мышление дошкольников отличается предметной образностью и наглядной конкретностью. Символизация открывает перед педагогом ряд возможностей в познавательном развитии. Что же такое символическая аналогия?

Символическая аналогия – это обобщенный, абстрактный, своеобразный словесный или графический образ объекта. С символической аналогией мы постоянно сталкиваемся в жизни речь человека записывается буквами-символами звуков; количество – цифрами, символами числа. Символическая аналогия может быть:

Словесная аналогия – одновременное называние одним словом – наименованием отсутствующего предмета и его заместителя или предмета и графического построения.

Графическая аналогия – это обозначение каким-либо символом реального образа или нескольких образов по общим для них признакам. Например: Люди: женщина девочка

Полезная информация:

Понятие деятельности
Деятельность – это совокупность действий человека, направленных на удовлетворение его потребностей и интересов. Теория деятельности возникла еще в древности. Большой вклад в ее развитие внесли средневековые философы. Но подлинно философскую теорию деятельности создали немецкие классики – философы К ...

Понятие связной речи и значение для развития ребенка
Характеристика связной речи и ее особенностей содержится в ряде трудов современной лингвистической, психолингвистической и специальной методической литературы. Применительно с различным видам развернутых высказываний связную речь определяют как совокупность тематически объединенных фрагментов речи, ...

Теоретические и эмпирические методы исследований
Метод научного исследования – это способ познания объективной действительности. Способ представляет собой определенную последовательность действий, приемов, операций. В зависимости от содержания изучаемых объектов различают методы естествознания и методы социально-гуманитарного исследования. Методы ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru