Виды и формы поощрения и наказания

Страница 3

Проанализировав основные виды поощрения и наказания, рассмотрим теперь основные формы использования этих средств педагогического стимулирования.

Простейшей логикой установления связи между деятельностью школьников, их отношением к своим правам и обязанностям и использованием поощрений и наказаний является логика "естественных последствий". Поощрение и наказание по логике "естественных последствий" диктует необходимость применения поощрений и наказаний сразу же вслед за обусловившими их действиями ученика. Это простейшая форма использования средств педагогического стимулирования в тех немногочисленных случаях, когда вязь между поведением ребенка, его отношением к своим обязанностям и той или иной мерой поощрения или наказания является действительно естественной, а справедливость самой меры очевидна, то такие меры могут приносить ожидаемый эффект.

Особенность традиционных мер поощрения и наказания в том, что они чаще, чем поощрения и наказания по логике "естественных последствий", становятся формой использования различных моральных санкций. К примеру, такие санкции, как объявление благодарности, вручение наград или подарков или же, напротив выговор - все это традиционные поощрения и наказания. При использовании традиционных поощрений и наказаний педагоги и детский коллектив выбирают такой момент, который будет способствовать получению наибольшего положительного эффекта.

Момент экспромтности, неожиданного, острого решения может иметь место и при использовании поощрений и наказаний по логике "естественных связей", и при применении традиционных мер. Выделение экспромта, как отдельной формы, а не частного случая двух выше изложенных форм поощрений и наказаний основывается на том, что поощрение и наказание в форме экспромта всегда неповторимы, строго индивидуальны. Будучи использованными один лишь раз и принеся определенный эффект, они не могут быть закреплены с помощью традиции. Использование поощрений и наказаний в форме экспромта диктуется чаще всего такими обстоятельствами, когда надо в яркой форме воздействовать на общественное мнение коллектива, чтоб зафиксировать сознание воспитанников на каком-то внешне незначительном факте, имеющим, тем не менее, принципиальное значение.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Расчет учебной успешности студентов КузГПА факультета иностранных языков по дисциплине «Английский язык»
Расчет учебной успешности студентов КузГПА факультета иностранных языков по дисциплине «Английский язык» на наш взгляд, должен вестись по рейтинговому модулю оценки учебной успешности учащихся, включающим в себя успеваемость по предмету. Успеваемость - качественная характеристика, отражающая степен ...

Основные этапы и виды деятельности организационного и основного периодов работы
1 этап – организационный. Ведущие направления деятельности участников: адаптация; демонстрация имеющегося опыта; согласование желаемого с реальными условиями; осуществление выбора; общение. Задачи: Знакомство участников с возможностями ЛОЛ «Радуга». Формирование малых групп, клубов, творческих груп ...

Повышение уровня развития эмоциональной сферы старших дошкольников средствами коллективной творческой деятельности
Цель: повысить уровень развития эмоциональной сферы дошкольников средствами коллективной творческой деятельности. Задачи: 1. Разработать цикл занятий по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников. 2. Провести цикл занятий по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников с использованием ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru