Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство

Страница 1

Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Оно формируется на основе практического опыта. Но не любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким источником является только труд, осмысленный с точки зрения его сущности, целей и технологии деятельности. Педагогическое мастерство — это сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности учителя-воспитателя. Учителя-мастера выгодно отличает от других прежде всего характер конструктивной деятельности с учетом как ближних, так и дальних перспектив. Так, при разработке урока по конкретной теме мастера имеют в виду всю систему знаний ученика и тот результат, который они хотят получить через несколько лет. Многие учителя наибольшие трудности испытывают в организаторской и коммуникативной деятельности, но эти трудности как бы запрограммированы неумением предвидеть возможные затруднения и предотвратить их системой мер. Конечная цель у такого учителя обычно теряется в суматохе повседневности, поэтому проектирование осуществляется с учетом только ближайших перспектив. Итак, получается, что главная причина трудностей в осуществлении организаторской и коммуникативной деятельности — недостатки в развитии конструктивных умений, в частности прогностических. Коренным отличием в структуре знаний рядовых учителей и мастеров является постоянно совершенствующееся знание психологии детей и умелое применение методики благодаря этому знанию.

Педагогическое мастерство выражается в совершенном владении педагогом приёмами и методами, всем арсеналом педагогических умений и навыков, обеспечивающих практическое воплощение педагогического искусства в процессе формирования личности.

Влияние личности педагога на воспитанников трудно переоценить: достаточно вспомнить деление людей на тех, кто вспоминает с теплотой о своих учителях, и тех, кто воспоминаний о них не терпит. Кроме того, что педагог должен быть знатоком своего предмета, он должен быть ещё и педагогом. Что означает быть педагогом?

Вопрос профессиональной пригодности: человек должен уметь не только увлекать людей, быть интересен, но и сам интересоваться теми, кого он обучает.

Вопрос компетентности: поскольку на воспитанника влияет большое количество факторов, педагог может управлять потоком воздействий на рабенка, защищать, учить орентироваться, задавать координаты. Поэтому педагог должен уметь видеть больше, чем все остальные, должен обладать незаурядными умственными способностями.

Особенности профессии: как и все помогающие профессии, педагогика требует больших сил, энергетических затрат. В связи с этим педагогу необходимо время на релаксацию, отдых, повышение квалификации.

Обладать терпением и верой в позитивный результат- необходимое условие педагогической деятельности, результаты которой почти всегда отсрочены.

Воспитание- это двусторонний процесс, среди условий которого готовность отказаться от стереотипов или устаревающих знаний. Взрослеет и тот, ктр воспитывает.

Быть педагогом- значит всегда бытьна высоте: иметь выдержку; используя голос, не использовать крика; безупречно выглядеть, а значит, овладеть искусством прилично одеваться.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Становление и развитие идеи профильной дифференциации в истории отечественной и зарубежной педагогики
Идея профильной дифференциации обучения прослеживается в отечественной педагогике практически с начала введения массовых форм обучения, т.е., уже с первой трети XVIII в. Однако первоначально профильно-дифференцированный подход выступал в форме учёта индивидуальных ("профильных") особеннос ...

Актуальность темы «Моделирование космического летательного аппарата типа шатал»
Двадцатый век – был веком научно-технического прогресса. Человечество с тех пор во многом продвинулось, и двадцать первый век дает неограниченные возможности в космологии, компьютеризации всего мира который нас окружает. Важную роль в жизни современного человека играет осознание и представление воп ...

Перспективы развития системы довузовского образования
Реализация современной стратегии модернизации российского образования обусловит коренную реструктуризацию системы довузовского образования. В настоящее время наиболее распространенными организационными формами довузовского образования в университете являются следующие: 1) подготовительные курсы; 2) ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru