Программный материал по ручной обработке металлов ООТ

Образование и воспитание » Объекты труда на уроках технологии » Программный материал по ручной обработке металлов ООТ

Страница 4

3. Изложение нового материала.

План рассказа учителя:

1) Понятие о процессе обработки металлов.

2) Основные слесарные специальности.

З) Процесс изготовления изделий из сортового проката.

4) Графическое изображение изделий из сортового проката.

5) Дополнительные сведения об обработке металлов (шероховатость поверхности деталей, точность изготовления изделий и взаимозаменяемость).

1. Понятие о процессе обработки металлов.

Под производственным процессом понимают совокупность действий людей и машин по превращению материалов и полуфабрикатов в готовую продукцию. Производственный процесс включает в себя получение заготовок, обработку деталей и их сборку в изделие, обслуживание и ремонт приспособлений и инструмента, контроль, испытание, упаковку, хранение готовой продукции и др.

Технологический процесс составляет часть производственного процесса, связанную с изменением формы, размеров, а также состояния материала при преобразовании его в готовую продукцию. Технологический процесс состоит из технологических операций, которые представляют собой законченные части технологического процесса обработки изделия, выполняемые на одном рабочем месте.

2. Основные слесарные специальности.

Слесарные работы очень разнообразны, поэтому различают следующие специальности: слесарь механосборочных работ, слесарь-ремонтник, слесарь-инструментальщик.

Слесари механосборочных работ собирают из отдельных деталей и узлов станки, двигатели, автомашины и тракторы. Проводят на специальных стендах испытания собранных машин и агрегатов, устраняют допущенный брак.

Слесари-ремонтники производят ремонт и регулировку различного оборудования. В процессе ремонта они изготавливают простые детали и необходимые приспособления, заменяют изношенные детали новыми, испытывают отремонтированное оборудование.

Слесари - инструментальщики изготавливают и ремонтируют инструменты и приспособления. От них требуются высокая точность и качество исполнения работы, умение читать чертежи, разбираться в сложном контрольно-измерительном оборудовании.

За последние годы характер слесарных работ изменился. Тяжелые ручные работы на многих слесарных операциях сейчас механизированы. Поэтому работа слесаря на современном производстве становится более разнообразной и творческой.

З. Процесс изготовления изделий из сортового проката.

Процесс изготовления изделий из сортового проката включает в себя следующие слесарные операции: разметку с применением линейки и штангенциркуля; резание слесарной ножовкой; рубку в тисках и на плите; опиливание напильником; гибку в тисках; соединение деталей болтами и гайками, заклепками или пайкой; отделку изделий. Такие виды работ предстоят учащимся при изучении раздела программы по технологии обработки металлов в 6 классе.

Процесс изготовления того или иного изделия отражает технологическая карта, которая включает в себя последовательность операций, эскиз обработки, оборудование, приспособления, инструменты, необходимые для их выполнения. Примеры составления технологических карт по изготовлению нутромера и приспособления для изготовления заклепок предложены в учебнике технологии. Объектом труда учащихся могут выступать различные изделия из сортового проката, образцы которых представлены на стенде.

Изделия из сортового проката могут состоять из одной (например, уголок, крепежное ушко, ручка для дверцы и др.) или нескольких (например, нутромер, подставка и др.) деталей. Соединения деталей могут быть неразъемными и разъемными. Неразъемные соединения деталей получаются с помощью заклепок, сварки, пайки, клея, разъемные - с помощью болтов, винтов, шпилек, гаек.

4. Графическое изображение изделий из сортового проката.

Прежде чем приступить к изготовлению изделия, необходимо составить представление о нем. (Учащимся предлагаются вопросы для того, чтобы ВСПОМНИТЬ изучаемые в прошлом году сведения): Какие виды графических изображений вы знаете? (Объясните различие между техническим рисунком, эскизом и чертежом)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Глина - основной материал для обучения детей лепке в детском саду
Человек с древних времен знает, что глины можно лепить, и с давних времен люди занимались гончарным делом. Глина вошла в быт человека, из нее готовят посуду, глиняными, обожженными плитками покрывают крыши, стены и полы в домах. Глина - землистая масса, которая при смешивании с водой превращается в ...

Психолого-педагогические особенности учащихся младшего школьного возраста
Внеклассная работа выстраивается ступенчато в зависимости от возрастных особенностей учащихся. Развитие личности ученика младшего школьного возраста предполагает максимальную реализацию его активности, инициативы и самостоятельности в процессе обучения. В связи с поступлением в школу развитие ребен ...

Клубные учреждения. Особенности работы с детьми и подростками
Клубная работа уже традиционное направление в процессе воспитания, поэтому параграф видит своей целью охарактеризовать формы и методы работы на текущий момент. В работе клубных учреждений Прикамья, направленной на подрастающее поколение, можно выделить несколько направлений: Детское художественное ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru