Программный материал по ручной обработке металлов ООТ

Образование и воспитание » Объекты труда на уроках технологии » Программный материал по ручной обработке металлов ООТ

Страница 2

стараться, чтобы важнейшие особенности предметом производили на учащихся наиболее сильное впечатление;

позволить учащимся увидеть предметы и процессы в присущих им движениях и изменениях.

При разработке конспекта урока в разделе "Обработка металла" я применяла некоторые методы демонстрации как:

образцы видов металлов и сплавов.

Плакаты по теме.

Схемы, применяемые в учебнике.

Формы организации учебного процесса при изучении раздела

В настоящее время на уроках технологии установились три основные формы организации учащихся:

фронтальная,

звеньевая,

индивидуальная.

Фронтальная форма организации обучения выражается в том, что все учащиеся выполняют одинаковые задания. При такой форме учителю технологии значительно легче работать: содержание вводного инструктажа, объяснение особенностей, предупреждение о типичных ошибках и коллективное обсуждение причин, их вызывающих, - все это благоприятно сказывается на восприятии дидактических целей. Когда работа одинакова, легче контролировать ее этапы, удобнее сравнивать степень продвинутости у разных учеников, проще проводить групповой инструктаж, так как всегда есть возможность сравнения.

Если материальная база позволяет организацию фронтального обучения (достаточно инструментов, приспособлений, оборудования), то коллективная работа способствует восприятию одними школьниками удачных приемов у других, поиску выхода из затруднений за счет обмена опытом. Мы используем фронтальный метод обучения на уроках. Групповая (звеньевая) форма организации работы школьников предполагает разделение при выполнении работ на группы из нескольких человек. Несмотря на сложность руководства процессом при выполнении задания достоинства этой формы очевидны: она позволяет создавать у школьников правильное представление о современной организации труда на производстве. Группа может работать над сложными объектами труда, а это повышает интерес учащихся к работе. При разработке конспектов уроков мы использовали этот метод при выполнении практических работ – построение схем для вышивания с применением информационных технологий.

Индивидуальная форма организации работы – выполнение каждым учащимся различного задания – применяется сравнительно редко. Несомненным преимуществом этой формы обучения является возможность полностью индивидуализировать содержание и темп учебы, дать возможность отстающим по каким – либо причинам пройти учебную программу без психологического травмирования. При разработке конспектов уроков для 6 класса по разделу "Декоративно-прикладное творчество. Счетная вышивка" мы не применяли индивидуальную форму обучения.

Структура комбинированного урока:

Внешняя;

Внутренняя.

Внешняя структура включает в себя 3 элемента:

Вводный инструктаж;

Самостоятельная работа и текущий инструктаж;

Заключительный инструктаж.

Вводный инструктаж предназначен для создания теоретической основы практической деятельности учащихся на уроке.

Внутренняя структура выстраивается в логике основных звеньев учебного процесса, т.е.: подготовка ученика к изучению нового материала, выдача информации, её закрепление.

Вводный инструктаж включает в себя 5 основных элементов внутренней структуры:

1) подготовка учащихся к изучению нового материала (постановка темы, цели, актуализация знаний);

2) сообщение новых знаний;

3) самостоятельное получение учеником новых знаний 4) текущее повторение, первичное закрепление;

5) создание ориентировочной основы деятельности учащихся на уроке - предназначены для создания образа предстоящей практической работы учащихся.

Самостоятельная работа и текущий инструктаж.

Внутренняя структура этого элемента строится по видам самостоятельной работы учащихся:

1) самостоятельная работа по получению новых умений;

2) самостоятельная работа по совершенствованию умений на основных и заключительных этапах;

3) творческая проектная деятельность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Особенности коррекционной работы при речевой симптоматике дизартрии
Логопедическую работу необходимо начинать в младшем дошкольном возрасте, создавая тем самым условия для полноценного развития более сложных сторон речевой деятельности и оптимальной социальной адаптации. Большое значение имеет также сочетание логопедических мероприятий с лечебными, преодоление откл ...

Развитие лексики в онтогенезе
Развитие словаря ребёнка тесно связано, с одной стороны, с развитием мышления и других психических процессов, а с другой стороны, с развитием всех компонентов речи: фонетико-фонематического и грамматического строя речи. В словаре ребёнка рано появляются слова конкретного значения, позднее – слова о ...

Характеристика сюжетно – ролевой игры дошкольников
В современной педагогике сюжетно-ролевая игра рассматривается как специфический вид человеческой деятельности, направленной на отражение окружающей действительности, в частности, трудовой деятельности взрослых, их жизни и общественных отношений. Характер и содержание игры социальны по своей природе ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru