В этой задаче мы нашли неизвестный множитель в произведении . По смыслу деления это число равно частному от деления числа
на число
.
Видим, что это частное равно произведению делимого и числа, обратного делителю, т.е. .
Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.
Пример. Разделим на
.
Решение. Представим сначала числа и
в виде неправильных дробей:
.
Поэтому
.
Пример. Разделим на 6.
Решение. Числом, обратным делителю, является , так как
. Значит,
Затем происходит закрепление сформулированных правил на большом числе задач из учебника. Примеры разобраны доходчиво, имеют хорошую вспомогательную иллюстрацию. Поэтому, в своей дипломной работе я хотел бы привести пример нестандартного проведения урока по теме умножение обыкновенных дробей.
Умножение обыкновенных дробей (обобщающий урок)
Учебник: Виленкин Н.Я. и др. ’’Математика, 6’’.
Цели урока: отработать умение и навыки применения правил умножения обыкновенных дробей; контроль знаний; развитие любознательности; умение преодолевать трудности при решении примеров; умение общаться друг с другом.
Форма проведения: дидактическая игра.
Оборудование: индивидуальные карточки с примерами, фигуры ракет, кодоскоп.
Ход урока
Организационный момент
Класс разбивается на пять групп. Каждая группа- это экипаж ракеты, на которой они совершат прогулки. Каждый участник имеет "путевой лист", на котором будет записывать решение всех встречающихся по ходу урока примеров и самостоятельная работа. В конце урока эти листы собираются учителем на проверку.
Девиз прогулки
Каждый ученик решает пример , записанный на карточке. Ответы закодированы буквами. В результате их решения на доске появляется девиз прогулки: "Авось да как – нибудь до добра не доведут". Обсудите с участниками смысл этой поговорки.
Индивидуальные карточки для девиза:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
т |
а |
Н |
У |
б |
ь |
к |
С |
е |
р |
Д |
в |
о |
и |
Полезная информация:
Характеристика основных форм поощрения и наказания школьников
Рассмотренная классификация видов поощрения и наказания во многом условна и не отражает всего богатства практических возможностей использования этих методов стимулирования. Назначение этой классификации - помочь разобраться в многообразии реальных жизненных ситуаций поощрения и наказания. Вместе с ...
Этапы и элементы командно-игровой деятельности
Подготовка к игре начинается с посвящения студентов в замыслы преподавателя, который решил отказаться от традиционного навязывания им своей воли, принципов и методов обучения, снять дисциплинарные запреты, раскрепостить студентов, предоставить им свободу и самостоятельность в осмыслении темы, освое ...
Виды памяти по объекту запоминания
Образная память – это запоминание, сохранение и воспроизведение образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений действительности. Различают подвиды образной памяти – зрительную, слуховую, осязательную, обонятельную и вкусовую. Зрительная и слуховая память наиболее отчётливо проявляется у всех лю ...