.
Вопросы и задания
1. Как найти сумму двух дробей с одинаковыми знаменателями? Как найти разность двух таких дробей?
2. (Устно) Найдите значение числового выражения:
а) б)
в)
3. Вы знаете переместительный и сочетательный законы сложения натуральных чисел. Эти законы верны и для дробных чисел. Они помогают группировать слагаемые так, как будет удобнее. Вот пример:
.
Найдите значение выражения, используя законы сложения:
а); б)
; в)
; г)
4. В 1-й день похода туристы прошли маршрута. Во 2-й день — на
часть пути больше, чем в 1-й. А в 3-й — на
части меньше, чем во 2-й. а) Какую часть всего пути прошли туристы за три дня? б) Какую часть маршрута им еще предстоит пройти? Задания из учебника:
980, 981,982, 983,986,987,992, 993.
992 Выполните действия:
г) е)
Решение
г)
е)
Решить уравнение:
Б)
г)
Предлагается контрольная работа №2 из приложения.
7. Методические рекомендации к теме: Основное свойство дроби
Перед изложением данной темы полезно вспомнить тему сравнение дробей, а именно тот момент, когда две дроби изображались на координатном луче одной точкой.
Полезными будут ранее заготовленные рисунки на доске:
Вы уже замечали, что две по-разному записанные дроби могут быть равны между собой. Например, и т. д. Как объяснить такое интересное явление?
Ученик: А что тут объяснять? Ведь равенства совершенно понятны, если рассмотреть рисунок.
Эти равенства, конечно, понятны. Но мы хотим обнаружить свойство, которое будет относиться к любым дробям. Как, например, объяснить равенство
?
Ведь рисунок с миллионами клеточек нарисовать не удастся! Здесь без рассуждений не обойтись: А помогут нам рассуждать правила умножения и деления дроби на натуральное число.
Возьмем дробь . Умножим числитель и знаменатель на натуральное число 2.
Поясняется на координатном луче, что это одна и та же точка, значит дроби тоже равны.
Аналогично, числитель и знаменатель дроби сначала делятся на 2, а затем умножаются на 4. В итоге получается цепочка равенств:
.
Получаем формулу, и даем символьную запись:
Эта формула выражает такое свойство:
Если у любой дроби числитель и знаменатель умножить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.
Это важное свойство называют основным свойством дроби.
Полезная информация:
Методика ознакомления дошкольников с цифрами. Современные технологии
развития числовых представлений дошкольников
Знакомство детей с цифрами не представляет сложной методической проблемы, поскольку дети 3-4-летнего возраста легко запоминают символические изображения: буквы, цифры, знаки. Нет особой необходимости заучивать с детьми определенный объем символики наизусть в дошкольный период, но и искусственно отг ...
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в норме
Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой деятельности. Главным новообразованием становиться новая внутренняя позиция, новый уровень осознания своего места в системе общественных отношений. Особенности эмоционального развития: · ребенок ос ...
Развитие коммуникативной функции речи
Известны два основных вида речи — диалогическая и монологическая. Каждый из них имеет свои особенности. Так, форма протекания диалогической речи (беседа двух или нескольких человек, постановка вопросов и ответы на них) побуждает к неполным, односложным ответам. Неполное предложение, восклицание, ме ...