Методические рекомендации к теме: Доли

Страница 7

5. а) Запишите все правильные дроби со знаменателем 5; 7. б) Запишите все неправильные дроби с числителем 4; 6:

6. (Загадка.) Буквой п обозначено число. Известно, что существует ровно одна правильная дробь со знаменателем п. Какое число обозначено буквой n?

Задания из учебника: 950, 951,952, 956

При каких значениях а дробь:

А) будет правильной; б) будет неправильной?

Решение Дробь – правильная, если числитель меньше знаменателя, т.е. при а<10 – дробь правильная.

Дробь – неправильная, если числитель больше знаменателя, т.е. при а<16 – дробь неправильная.

После изучения этих тем рекомендуется предложить ученикам контрольную работу №1 из приложения.

6. Методические рекомендации к теме: Сложение и вычитание дробей, имеющих одинаковые знаменатели

На тему выделяется 3 урока. Объяснение темы можно вести по учебнику, с использованием рис.126.

Рис. 126

Пример имеет хорошую иллюстрацию и имеет жизненную направленность, что облегчает и способствует восприятию учениками. Кроме того, можно провести вывод в форме диалога – рассуждения, ставя учеников в исследовательскую позицию. Необходимо провести аналогию со сложением натуральных чисел. Дробные числа, как и натуральные, тоже можно складывать, I вычитать, умножать и делить. В VI классе вы научитесь выполнять действия над любыми дробями. А пока поговорим о сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями.

Что получится, если сложить, например, дроби и ?

Давайте рассуждать. Дробь равна сумме двух седьмых долей, а дробь — сумме трех таких же долей. Ясно, что если к двум седьмым долям прибавить еще три такие доли, то получится пять седьмых долей (рис.1). Поэтому можно записать равенство

.

Задание по ходу изложения:

Такими же рассуждениями докажите, что

.

Теперь легко догадаться, как сформулировать общее правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями. Давайте вместе с вами сформулируем правило: Чтобы найти сумму дробей с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители и оставить тот же знаменатель.

Если обозначить числитель одной дроби буквой а, числитель другой — буквой b, а знаменатель обеих дробей буквой п, то это правило можно записать формулой:

.

Займемся теперь вычитанием дробей с одинаковыми знаменателями. Но сначала надо вспомнить, что такое разность.

Вопрос ученикам:

Что такое разность чисел с и а?

Вы знаете, что разность чисел с и а — это такое число b, что " сумма чисел а и b равна с. Как же найти, например, разность дробей и ? Очень просто: раз мы знаем, что , то - =. Видно, что знаменатель у разности остается таким же, каким был у уменьшаемого и вычитаемого. А что происходит с числителем, легко догадаться: ведь 2 = 5- 3. Догадались? Тогда сформулируем правило:

Чтобы найти разность дробей с одинаковыми знаменателями, нужно из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого и оставить тот же знаменатель. Если, как и выше, записать дроби с помощью букв, то правило можно выразить такой формулой:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Экспериментальное изучение двигательной активности детей 5–6 лет
Опытно-экспериментальная работа, проводилась в ДОУ «Огонек» с. Советское, Советского района с 17.01.11 г. по 16.06.11 г. с детьми 5–6 лет условно разделённых на две группы по 7 человек. В исследовании приняли участие дети старшей группы в количестве 14 человек. На констатирующем этапе проводилась р ...

Экспериментальное исследование проблемы развития творческого воображения у детей с задержкой психического развития
С особыми образовательными потребностями. II-1 Особенности творческого воображения у детей с задержкой психического развития. Целью экспериментального исследования является выявление уровня развития творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития. Практическ ...

Тест как средство измерений знаний. Формы тестовых заданий
Педагогический контроль – система проверки результатов познавательной деятельности студентов, т.е. определение степени и качества достижения учебных целей. Общие требования к педагогическому контролю: Соответствие сквозной программе дисциплины. Адекватное использование методов. Педагогический контр ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru