Методические рекомендации к теме: Доли

Страница 5

Второй метод введения.

Дробные числа, как и натуральные, можно сравнивать. Сравним, например, дроби и . Давайте рассуждать. У первой дроби числитель 3, а знаменатель 4. Значит, она равна сумме трех четвертых долей: . А дробь равна сумме пяти таких же долей: = . Слагаемые во второй сумме такие же, как и в первой, но их больше. Поэтому вторая сумма больше первой. Мы доказали, что .

Этот метод введения хорош тем, что при его реализации происходит первичное, понятийное знакомство учащихся с темой сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Предложить задание:

Такими же рассуждениями докажите, что.

Сформулируем теперь общее правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями (полезно дать в следующей форме):

Можно сказать и так: чтобы сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сравнить только их числители.

Задания.

1. Расположите числа в порядке возрастания:

а) ; б) ; в) .

г) (для хорошо успевающих учеников) .

2. Расположите числа в порядке убывания:

а) ; б) ;

(для хорошо успевающих учеников)

в) . г) .

3. Аня подсчитала, какую часть декабря составили дни с различным типом погоды. Получилось, что месяца была солнечная погода, — пасмурная погода со снегом и — пасмурная погода без снега. Дней с каким типом погоды было: а) больше всего; б) меньше всего?

4. Мама поручила Игорю купить продукты. На хлеб Игорь истратил всех денег, на молоко — , на овощи — , а всех денег Игорь заплатил за яблоки.

а) На какую покупку Игорь истратил больше всего денег; меньше всего? б) Остались ли у Игоря деньги после всех покупок?

5. Начертите отрезок ОА=7см. Затем начертите отрезок:

а) CD=OA; б) ВК=ОА; в) МН=ОА; г) РЕ=ОА

5. (Устно, для сильного ученика) Клоун предложил кому-нибудь из публики поиграть с ним в такую игру. Он называет дробь. Игрок из публики называет меньшую дробь. Затем клоун называет еще меньшую дробь, игрок из публики — еще меньшую и т. д. Выигрывает тот, кто назовет дробь, меньше которой уже дробей нет.

Объясните, можно ли выиграть в такой игре.

Задания, рекомендованные из учебника Виленкина:

920, 921, 922, 923, 941, 946, 947.

923 Какая из точек лежит левее на координатном луче:

а) А() или В(); б) А() или В()?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Содержание методики исследования лексики у детей старшего дошкольного возраста с билингвизмом
Исследование объема и качества пассивного и активного словаря. 1. Исследование пассивного словаря. Цель: Исследовать объем и качество пассивного словаря. Процедура: Ребенку предлагается ряд картинок и следующая инструкция: "Из предложенных картинок найди и покажи . ". Материал: предметные ...

Обучение личностно-ориен­тированному общению на основе текста в старших классах средней школы
Возможность развития устной речи на базе чтения никогда не вызывала сомнений. Многие современные зарубежные и совет­ские методисты и преподаватели-практики рекомендуют и успешно используют чтение как средство обучения говорению на всех этапах и в разных условиях. Это особен­но актуально сейчас в ст ...

Особенности распознавания семантически близких значений
Задания данной группы вызвали у детей, вошедших в экспериментальную группу, значительные затруднения. Детям сложно было найти лишнее слово, некоторые отвечали наугад и выбор свой никак не могли объяснить. Другие же пытались найти какое-то логическое объяснение своему решению. Так, например, в групп ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru