Второй метод введения.
Дробные числа, как и натуральные, можно сравнивать. Сравним, например, дроби и . Давайте рассуждать. У первой дроби числитель 3, а знаменатель 4. Значит, она равна сумме трех четвертых долей: . А дробь равна сумме пяти таких же долей: = . Слагаемые во второй сумме такие же, как и в первой, но их больше. Поэтому вторая сумма больше первой. Мы доказали, что .
Этот метод введения хорош тем, что при его реализации происходит первичное, понятийное знакомство учащихся с темой сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
Предложить задание:
Такими же рассуждениями докажите, что.
Сформулируем теперь общее правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями (полезно дать в следующей форме):
Можно сказать и так: чтобы сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сравнить только их числители.
Задания.
1. Расположите числа в порядке возрастания:
а) ; б) ; в) .
г) (для хорошо успевающих учеников) .
2. Расположите числа в порядке убывания:
а) ; б) ;
(для хорошо успевающих учеников)
в) . г) .
3. Аня подсчитала, какую часть декабря составили дни с различным типом погоды. Получилось, что месяца была солнечная погода, — пасмурная погода со снегом и — пасмурная погода без снега. Дней с каким типом погоды было: а) больше всего; б) меньше всего?
4. Мама поручила Игорю купить продукты. На хлеб Игорь истратил всех денег, на молоко — , на овощи — , а всех денег Игорь заплатил за яблоки.
а) На какую покупку Игорь истратил больше всего денег; меньше всего? б) Остались ли у Игоря деньги после всех покупок?
5. Начертите отрезок ОА=7см. Затем начертите отрезок:
а) CD=OA; б) ВК=ОА; в) МН=ОА; г) РЕ=ОА
5. (Устно, для сильного ученика) Клоун предложил кому-нибудь из публики поиграть с ним в такую игру. Он называет дробь. Игрок из публики называет меньшую дробь. Затем клоун называет еще меньшую дробь, игрок из публики — еще меньшую и т. д. Выигрывает тот, кто назовет дробь, меньше которой уже дробей нет.
Объясните, можно ли выиграть в такой игре.
Задания, рекомендованные из учебника Виленкина:
920, 921, 922, 923, 941, 946, 947.
923 Какая из точек лежит левее на координатном луче:
а) А() или В(); б) А() или В()?
Полезная информация:
Физические проявления детского церебрального паралича. Адаптационные проблемы
к школьной деятельности
Детский церебральный паралич достаточно распространенное заболевание. Дети с данным отклонением зачастую не способны самостоятельно передвигаться, а также учиться в школах осваивая общую программу. В данном параграфе мы рассмотрим взгляды ученых на ДЦП, назовем причины возникновения, обозначим симп ...
Содержание экспериментальной работы по повышению эффективности экологического
образования младших школьников посредством использования игр
В условиях модернизации современного образования проблема активизации экологического образования по-прежнему актуальна для современной школы. Ключевыми компетенциями в характеристике познавательных способностей учащихся выделяем следующие умения, приобретаемые детьми в учебной деятельности: Искать ...
Принцип построения интегрированного курса
В современном образовании разработан ряд концепций личностно ориентированного образования (Е.В. Бондаревская, И.С. Якиманская, В.В. Сериков, Н.И. Алексеев и др.), предполагающих различные технологии, в каждой из которых «оригинально сочетаются социально- педагогический, предметно-дидактический и пс ...