Методические рекомендации к теме: Доли

Страница 2

б). На доли делят единицы не только длины, но и других величин. Например, лекарства в аптеке отвешивают в тысячных долях грамма. Их называют миллиграммами. Один миллиграмм записывают: 1 мг. Сколько миллиграммов в 1 г?

3. Запишите цифрами: а) одна семнадцатая; б) одна триста третья; в) одна десятитысячная; г) одна стотысячная; д) одна миллионная.

4. (Устно) Прочитайте: а) ; б) ; в) ; г)

5. Придумайте три доли и запишите их на листочке словами. Предложите соседу по парте записать их цифрами. Проверьте, правильно ли он выполнил задание.

6. (Устно.) Какую часть тонны составляет 1 кг? 39 кг? 897 кг?

7. (Устно.) Какую часть метра составляют: 9 см; 43 см; 77 см?

8. (Устно.)- Какую часть года составляет 1 месяц? 3 месяца? 7 месяцев?

3. Методические рекомендации к теме: Обыкновенные дроби

Понятие обыкновенной дроби вводится конкретно индуктивным путем. Решаются задачи, имеющие жизненный характер, что позволяет ученикам легче адаптироваться к получению нового материала. Можно предложить для рассмотрения следующую задачу.

Задача. Валя и Вера пригласили на свой день рождения семерых одноклассников. Как им поделить два одинаковых кекса поровну на девятерых? Сколько кекса получит каждый?

Как решить эту задачу? Можно поступить так: разрезать каждый кекс на 9 частей, и раздать каждому гостю по две таких части. Тогда каждый получит две девятых части кекса.

Видите, у нас возникло число "две девятых". Это не натуральное число, но и не доля единицы. Это сумма двух одинаковых долей. Для чисел, которые являются или долями, или суммам долей, используют общее название — дробные числа. Дробные числа называют и просто дробями.

Запишите правило:

Дробь — это или доля, или сумма нескольких одинаковых долей.

Так что число "две девятых" — это дробь. Цифрами она записывается: . На этом этапе полезно заметить, что дробь равна сумме двух одинаковых девятых долей: =. Ребятам будет это понятно, так как они заметили данное свойство на примере, а в дальнейшем поможет им легче ориентироваться при изложении темы сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вот еще несколько дробей: .

Задания, рекомендованные ученикам на этом этапе.

1.(ученикам со слабой подготовкой) Назовите три любые дроби.

(отметить ученика в случае правильного ответа).

2.(хорошо успевающим) Укажите, суммой каких долей являются дроби и.

Это задание аналогично примеру с кексом.

Для записи дроби используют дробную черту и два натуральных числа. Под дробной чертой пишут знаменатель дроби. Он показывает, из каких долей складывается дробь. Над чертой пишется числитель дроби. Он показывает, суммой скольких долей является дробь. Например, у дроби знаменатель равен 4, а числитель 3, у дроби знаменатель равен 7, а числитель 4.

Читают эти дроби так: "три четвертых" (или "три четверти"), "четыре седьмых".

Задание на этом этапе:

Запишите и прочитайте дробь с числителем 5 и знаменателем 11. Суммой каких долей является эта дробь? Сколько таких долей взято слагаемыми?

Начиная с первых уроков, учитель должен придерживаться следующей схемы работы с числом:

Чтение и запись дробного числа;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Уровни решения проблемных педагогических ситуаций
Педагогическое мастерство, осмысление, понимание, решение преподавателем педагогических проблемных ситуаций связано со степенью развития профессионально-педагогического мышления. Поэтому, одной из основных задач профессиональной подготовки специалистов для образования является формирование професси ...

Телевизионные СМИ как фактор влияния на формирование норм поведения подростков
Общение как фактор социального взаимодействия подростка с индивидуальной и внешней реальностью, обуславливающее становление его личности, может быть непосредственным и опосредованным. Так автор и герои книг, которые являются для взрослого человека некими абстрактными объектами, подростком восприним ...

Управление познавательной деятельностью студентов при использовании информационной технологии обучения
Управление познавательной деятельностью обучаемых–необходимая составная часть дидактического процесса. Во многих педагогических монографиях и диссертациях достаточное внимание уделяется рассмотрению особенностей этого процесса. Причем в них доказывается, что любая учебная деятельность всегда управл ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru