Методические рекомендации к теме: Доли

Страница 2

б). На доли делят единицы не только длины, но и других величин. Например, лекарства в аптеке отвешивают в тысячных долях грамма. Их называют миллиграммами. Один миллиграмм записывают: 1 мг. Сколько миллиграммов в 1 г?

3. Запишите цифрами: а) одна семнадцатая; б) одна триста третья; в) одна десятитысячная; г) одна стотысячная; д) одна миллионная.

4. (Устно) Прочитайте: а) ; б) ; в) ; г)

5. Придумайте три доли и запишите их на листочке словами. Предложите соседу по парте записать их цифрами. Проверьте, правильно ли он выполнил задание.

6. (Устно.) Какую часть тонны составляет 1 кг? 39 кг? 897 кг?

7. (Устно.) Какую часть метра составляют: 9 см; 43 см; 77 см?

8. (Устно.)- Какую часть года составляет 1 месяц? 3 месяца? 7 месяцев?

3. Методические рекомендации к теме: Обыкновенные дроби

Понятие обыкновенной дроби вводится конкретно индуктивным путем. Решаются задачи, имеющие жизненный характер, что позволяет ученикам легче адаптироваться к получению нового материала. Можно предложить для рассмотрения следующую задачу.

Задача. Валя и Вера пригласили на свой день рождения семерых одноклассников. Как им поделить два одинаковых кекса поровну на девятерых? Сколько кекса получит каждый?

Как решить эту задачу? Можно поступить так: разрезать каждый кекс на 9 частей, и раздать каждому гостю по две таких части. Тогда каждый получит две девятых части кекса.

Видите, у нас возникло число "две девятых". Это не натуральное число, но и не доля единицы. Это сумма двух одинаковых долей. Для чисел, которые являются или долями, или суммам долей, используют общее название — дробные числа. Дробные числа называют и просто дробями.

Запишите правило:

Дробь — это или доля, или сумма нескольких одинаковых долей.

Так что число "две девятых" — это дробь. Цифрами она записывается: . На этом этапе полезно заметить, что дробь равна сумме двух одинаковых девятых долей: =. Ребятам будет это понятно, так как они заметили данное свойство на примере, а в дальнейшем поможет им легче ориентироваться при изложении темы сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вот еще несколько дробей: .

Задания, рекомендованные ученикам на этом этапе.

1.(ученикам со слабой подготовкой) Назовите три любые дроби.

(отметить ученика в случае правильного ответа).

2.(хорошо успевающим) Укажите, суммой каких долей являются дроби и.

Это задание аналогично примеру с кексом.

Для записи дроби используют дробную черту и два натуральных числа. Под дробной чертой пишут знаменатель дроби. Он показывает, из каких долей складывается дробь. Над чертой пишется числитель дроби. Он показывает, суммой скольких долей является дробь. Например, у дроби знаменатель равен 4, а числитель 3, у дроби знаменатель равен 7, а числитель 4.

Читают эти дроби так: "три четвертых" (или "три четверти"), "четыре седьмых".

Задание на этом этапе:

Запишите и прочитайте дробь с числителем 5 и знаменателем 11. Суммой каких долей является эта дробь? Сколько таких долей взято слагаемыми?

Начиная с первых уроков, учитель должен придерживаться следующей схемы работы с числом:

Чтение и запись дробного числа;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Программа по организации профессионального самоопределения старших школьников «Взгляд в будущее»
Цель программы: Оказать учащимся 11-х классов общеобразовательных учреждений помощь в подготовке к адекватному профессиональному самоопределению. Задачи: формирование актуального для подростков «информативного поля»; Обеспечение подростков средствами самопознания, развитие навыков и умений по целеп ...

Проблемы современного образования
Важным фактором в современном мире является все большее осознание физической культуры, как части общей культуры личности и общества. Однако наряду с феноменом физической культуры возникает и развивается, приобретая самостоятельный статус, феномен спорта. Это достаточно разноликое и полифункциональн ...

Методика проведения урока по теме: «Щелочные металлы. Физические и химические свойства»
Нами были разработаны методические указания с применением мультимедийного урока по теме: «Щелочные металлы. Физические и химические свойства». По типу этот урок относился к уроку приобретения новых знаний. Были поставлены следующие цели: Образовательная: дать общую характеристику щелочных металлов ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru