Одновременно с классом у доски работает 2 ученика(это дает возможность детям проверить свои ответы).
Нет нужды приводить здесь текст такого диктанта. Каждый учитель легко может составить его самостоятельно по любой теме.
В курсе математики 5 – 6 классов много серьезных правил и определений. Как добиться от одиннадцатилетнего ребенка заинтересованного, увлеченного изучения этих правил? В этом может помочь игра в математические карты.
Класс разбивается на группы по 4,5,6 человек. Желательно, чтобы число игроков в каждой группе было одинаково. Теперь нужно снабдить каждую группу карточками с заданиями теоретического характера. Например: сформулировать такое – то правило или дать такое – то определение.
В каждой группе число карточек должно быть одинаковым. Карта считается битой, если на вопрос, стоящий в ней, дан правильный ответ. Битая карта откладывается в сторону. Если ответ неверный, то карта остается в колоде у игрока, который дал этот ответ. В результате проигрывают те, у кого в конце игры на руках окажутся карты.
В ходе такой игры учитель не только контролирует теоретические знания учащихся и организует постоянное повторение, но и ведет тематический учет знаний, причем на игру требуется не более 5 минут урока. Не надо боятся, что останется незамеченным неверный ответ. В группе все найдется ученик, твердо знающий правило, он и разоблачит ошибку. Что же касается технических трудностей, в том числе изготовление карточек, то они легко преодолимы. К делу можно привлечь активистов математического кружка, родителей.
Постоянное стремление разнообразить набор используемых заданий привносит элементы неожиданности и новизны, а значит способствует проявлению у учащихся интереса к уроку.
Рассмотрим пример организации начала урока в 6 классе, на котором предстоит отработка умений умножения обыкновенных дробей. Ранее уже было введено правило умножения, поэтому перед учителем прежде всего стоит задача выяснить, знают и понимают ли это правило учащиеся? И начать урок поэтому можно с решения следующих заданий, подготовленных учителем.
Раскрывается одно из "крыльев" доски с таблицей:
|
|
|
|
|
1 |
-2 |
-4 |
7 | |
3 |
-7 |
|
Перед учащимися ставится задача: найти правило, по которому составлена таблица, и вписать пропущенные числа.
Выясняется, что числа верхней и нижней колонок есть множители, а средней – их произведение. Учитель требует обосновать это предположение, в ходе чего проверяется знание и понимание учащимися правила умножения дробей на конкретных примерах. При заполнении же таблицы рассмотренные действия повторяются несколько раз учениками. Необычность упражнения захватывает ребят, и они, как правило, требуют новых аналогичных заданий, которые можно несколько видоизменить.
Раскрывается второе "крыло" доски с другой таблицей:
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
Полезная информация:
Методы и приемы обучения аппликации в старшей группе
Основная задача обучения аппликации детей шестого года жизни - овладение разнообразными приемами вырезывания. На занятиях дошкольники изображают предметы, имеющие различные очертания, симметричные и несимметричные формы в статичном положении или с передачей несложного движения. Опираясь на представ ...
Содержание и методика проведения формирующего эксперимента
Выявив особенности усвоения детьми морфологической стороны речи, перешли к формирующему эксперименту, цель которого - закрепить навыки, усвоенных детьми, морфологических категорий, исправить пробелы в усвоении детьми некоторых грамматических конструкций в речи детей. Группа детей была разделена на ...
Различные подходы к классификации периодов жизни человека в
истории педагогики
Что же скрывается за всеми этими словами – «младенчество», «детство», «подростковый период»? Что общего и различного в подходах к классификации периодов человеческой жизни? Попытаемся разобраться в этой проблеме. Возрастная периодизация - это важная проблема современной детской психологии и педагог ...