Психолого – педагогический аспект изучаемой темы

Страница 6

Одновременно с классом у доски работает 2 ученика(это дает возможность детям проверить свои ответы).

Нет нужды приводить здесь текст такого диктанта. Каждый учитель легко может составить его самостоятельно по любой теме.

В курсе математики 5 – 6 классов много серьезных правил и определений. Как добиться от одиннадцатилетнего ребенка заинтересованного, увлеченного изучения этих правил? В этом может помочь игра в математические карты.

Класс разбивается на группы по 4,5,6 человек. Желательно, чтобы число игроков в каждой группе было одинаково. Теперь нужно снабдить каждую группу карточками с заданиями теоретического характера. Например: сформулировать такое – то правило или дать такое – то определение.

В каждой группе число карточек должно быть одинаковым. Карта считается битой, если на вопрос, стоящий в ней, дан правильный ответ. Битая карта откладывается в сторону. Если ответ неверный, то карта остается в колоде у игрока, который дал этот ответ. В результате проигрывают те, у кого в конце игры на руках окажутся карты.

В ходе такой игры учитель не только контролирует теоретические знания учащихся и организует постоянное повторение, но и ведет тематический учет знаний, причем на игру требуется не более 5 минут урока. Не надо боятся, что останется незамеченным неверный ответ. В группе все найдется ученик, твердо знающий правило, он и разоблачит ошибку. Что же касается технических трудностей, в том числе изготовление карточек, то они легко преодолимы. К делу можно привлечь активистов математического кружка, родителей.

Постоянное стремление разнообразить набор используемых заданий привносит элементы неожиданности и новизны, а значит способствует проявлению у учащихся интереса к уроку.

Рассмотрим пример организации начала урока в 6 классе, на котором предстоит отработка умений умножения обыкновенных дробей. Ранее уже было введено правило умножения, поэтому перед учителем прежде всего стоит задача выяснить, знают и понимают ли это правило учащиеся? И начать урок поэтому можно с решения следующих заданий, подготовленных учителем.

Раскрывается одно из "крыльев" доски с таблицей:

1

-2

-4

7

3

-7

Перед учащимися ставится задача: найти правило, по которому составлена таблица, и вписать пропущенные числа.

Выясняется, что числа верхней и нижней колонок есть множители, а средней – их произведение. Учитель требует обосновать это предположение, в ходе чего проверяется знание и понимание учащимися правила умножения дробей на конкретных примерах. При заполнении же таблицы рассмотренные действия повторяются несколько раз учениками. Необычность упражнения захватывает ребят, и они, как правило, требуют новых аналогичных заданий, которые можно несколько видоизменить.

Раскрывается второе "крыло" доски с другой таблицей:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Интеграция регионоведения в обучение иностранному языку
Рассмотрим принципы построения интегрированного курса на примере интеграции регионоведения в обучение иностранному языку. Принцип учета региональной специфики важен на всех этапах работы, но наибольшее значение он имеет для отбора регионального содержания курса. Региональная специфика складывается ...

Основные подходы к пониманию профессиональной мобильности
Проведенный анализ работ по представленной проблеме (Н. Хомский, Р. Уайт, Дж. Равен, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, В.Н. Куницина, Г.Э. Белицкая, Л.И. Берестова, В.И. Байденко, А.В. Хуторской, Н.А. Гришанова и др.) позволил условно выделить три этапа становления компетентностного подхода в образовани ...

Проблема изучения и развития памяти в трудах педагогов и психологов
Данная проблема интересовала множество отечественных и зарубежных ученых с древних времён и до настоящего времени. Вопросами изучения и развития памяти занимались Г. Эббингауз, П. Жане, К. Леви, Т. Рибо, А. Н. Леонтьев, А. А. Смирнов и другие. Трудно сказать точно, где и когда появились первые цело ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru