Психолого – педагогический аспект изучаемой темы

Страница 6

Одновременно с классом у доски работает 2 ученика(это дает возможность детям проверить свои ответы).

Нет нужды приводить здесь текст такого диктанта. Каждый учитель легко может составить его самостоятельно по любой теме.

В курсе математики 5 – 6 классов много серьезных правил и определений. Как добиться от одиннадцатилетнего ребенка заинтересованного, увлеченного изучения этих правил? В этом может помочь игра в математические карты.

Класс разбивается на группы по 4,5,6 человек. Желательно, чтобы число игроков в каждой группе было одинаково. Теперь нужно снабдить каждую группу карточками с заданиями теоретического характера. Например: сформулировать такое – то правило или дать такое – то определение.

В каждой группе число карточек должно быть одинаковым. Карта считается битой, если на вопрос, стоящий в ней, дан правильный ответ. Битая карта откладывается в сторону. Если ответ неверный, то карта остается в колоде у игрока, который дал этот ответ. В результате проигрывают те, у кого в конце игры на руках окажутся карты.

В ходе такой игры учитель не только контролирует теоретические знания учащихся и организует постоянное повторение, но и ведет тематический учет знаний, причем на игру требуется не более 5 минут урока. Не надо боятся, что останется незамеченным неверный ответ. В группе все найдется ученик, твердо знающий правило, он и разоблачит ошибку. Что же касается технических трудностей, в том числе изготовление карточек, то они легко преодолимы. К делу можно привлечь активистов математического кружка, родителей.

Постоянное стремление разнообразить набор используемых заданий привносит элементы неожиданности и новизны, а значит способствует проявлению у учащихся интереса к уроку.

Рассмотрим пример организации начала урока в 6 классе, на котором предстоит отработка умений умножения обыкновенных дробей. Ранее уже было введено правило умножения, поэтому перед учителем прежде всего стоит задача выяснить, знают и понимают ли это правило учащиеся? И начать урок поэтому можно с решения следующих заданий, подготовленных учителем.

Раскрывается одно из "крыльев" доски с таблицей:

1

-2

-4

7

3

-7

Перед учащимися ставится задача: найти правило, по которому составлена таблица, и вписать пропущенные числа.

Выясняется, что числа верхней и нижней колонок есть множители, а средней – их произведение. Учитель требует обосновать это предположение, в ходе чего проверяется знание и понимание учащимися правила умножения дробей на конкретных примерах. При заполнении же таблицы рассмотренные действия повторяются несколько раз учениками. Необычность упражнения захватывает ребят, и они, как правило, требуют новых аналогичных заданий, которые можно несколько видоизменить.

Раскрывается второе "крыло" доски с другой таблицей:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Особенности мыслительной деятельности
Мышление — это процесс познавательной деятельности, отличающийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Отталкиваясь от ощущений и восприятия, мышление, выходя за пределы чувственного данного, расширяет границы познания в силу своего характера, позволяющего опосредованно (через ум ...

Принципы как категория дидактики
Процесс обучения достаточно сложное явление, и его нельзя представлять как простую передачу знаний учителем ученикам, которые этими знаниями еще не обладают. Здесь, естественно, возникают вопросы: каким образом должно быть поставлено обучение? Какими правилами необходимо руководствоваться при этом? ...

Разработка фрагмента перспективно-тематического плана
Для того, чтобы успешно преподавать предмет, нужно знать его значительно шире и глубже чем предусмотрено программой. Это даст возможность преподавателю свободно оперировать своими знаниями, анализировать, сравнивать, доказывать, убеждать, объяснять учебный материал с различных позиций, находить наи ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru