Психолого – педагогический аспект изучаемой темы

Страница 3

Формированию верного представления о понятии "обыкновенная дробь" и умению пользоваться им способствуют практические работы с материализованными объектами. Ниже приведены некоторые из материалов, по которым целесообразно проводить такую работу. Осваивая понятие "обыкновенная дробь", ученик должен поупражняться в подсчете числа равных долей, на которые разделено целое, и числа взятых долей. Дроби есть числа, поэтому уже на первом этапе нужно дать ученику возможность сравнивать, пользуясь только наглядностью, полученные дроби с целыми числами, например с 1, и дробь с дробью.

На этом этапе обучения весьма полезны карточки, образцы которых показаны ниже. Карточка № 1 — это только вариант индивидуального задания. Именно индивидуального. Каждый ученик получает свою карточку, которая отличается от карточек у других ребят. Это побуждает ученика действовать самостоятельно, а не просто наблюдать манипуляции учителя с моделями, к которым чаще всего сводится "наглядность" при изучении дробей.

В карточке № 1 нужно заполнить таблицу, указывая каждую часть, если это подсказывается рисунком, в виде "разных" дробей (1/2 = 3/6).

A

В

С

D

Е

F

G

Н

Заштрихованную так:

             

Заштрихованную так:

             

Заштрихованную любыми способами

             

Без штриховки.

             

Укажи дробью часть фигуры

Своеобразной подсказкой являются жирные линии, делящие фигуры. Выполняя предложенные упражнения, ученик осваивает понятие дроби, подмечает основное свойство, подсчитывает дополнение дроби до единицы. Уже на этом этапе он встречается в неявном виде со сложением дробей, с приведением дроби к новому знаменателю.

По карточке учащимся приходится отвечать на следующие вопросы:

Какая часть фигуры (всего в каждой карточке по 8 фигур самых разнообразных очертаний) закрашена штриховкой определенного вида?

Какая часть фигуры закрашена штриховками обоих видов? (Этот вопрос подводит учащихся к сложению дробей, например требуется сложить 6/18 и 3/18 долей фигуры Е.)

Какая часть фигуры осталась без штриховки? (Здесь фактически требуется вычесть правильную дробь из 1, например найти, какая часть фигуры С осталась без штриховки, если заштриховано ее 5/10 частей.)

Косой штриховкой закрашены 4/12 доли фигуры G, а прямой штриховкой — 2/12 доли той же фигуры. Какая штриховка занимает больше долей фигуры G? На сколько долей больше занимает в фигуре G косая штриховка, чем прямая? (Сравнение дробей друг с другом и вычитание дробей.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Цели и возможности информатизации школьного курса химии
Для многих детей компьютер сегодня становится совершенно естественным средством познания окружающего мира. Перечислим основные блоки факторов, определяющих качество знаний обучаемых : содержание изучаемого материала; учебник и учебные пособия; учитель; ученик; материально-техническая база; окружающ ...

Дидактическая роль народного музыкального творчества в формировании личности дошкольника
Народную песню нельзя ничем заменить, особенно на начальном этапе воспитания ребенка. Родная речь и народная песня должны присутствовать в воспитании маленьких детей вплоть до их подросткового и юношеского возраста. Только в этом случае ребенок вырастает здоровым нравственно. Народное музыкальное т ...

Групповые формы учебной работы
В мировой школе используются три организационные формы обучения: индивидуальная, групповая и фронтальная. На разных исторических этапах предпочтение отдавалось то одной, то другой из них. Примерно до XVI в. основной была индивидуальная форма. Затем ее заменяет групповая. А с XIX века, когда ведущей ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru