Пример. Разделим на 6.
Решение. Числом, обратным делителю, является , так как . Значит,
Для наиболее рационального использования времени и сил в процессе обучения предусмотрен базисный учебный план. В нем в зависимости от профильной направленности класса, расположена расчасовка по предметам.
Но хотелось бы отметить, что основной упор в образовании идет на общеобразовательную школу. И поэтому основной пласт в обучении приходится на 1-9 классы. Таким образом в данном параграфе рассмотрено почасовое планирование темы "Обыкновенные дроби".
Планирование по учебникам "Математика 5" и "Математика 6" под редакцией Н.Я. Виленкина.
Класс |
Название темы |
Часы |
5 |
"Окружность и круг" |
2 |
"Доли. Обыкновенные дроби" |
4 | |
"Сравнение дробей" |
3 | |
"Правильные и неправильные дроби" |
2 | |
Контрольная работа №1 |
1 | |
"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" |
3 | |
"Деление и дроби" |
3 | |
"Смешанные числа" |
3 | |
"Сложение и вычитание смешанных чисел" |
4 | |
Контрольная работа №2 |
1 |
Итак, в пятом классе выделяется 26 часов на изучение обыкновенных дробей, включая 2 часа на проведение контрольных работ. Учитель может объединять изложение нескольких тем, высвобождая время на решение задач и проведения контроля в форме самостоятельных работ. Так как материал блоков значителен по объему, то необходимо проведение хотя бы одной самостоятельной работы перед каждой контрольной, иначе можно упустить этап, на котором у детей возникли трудности. Это в свою очередь влияет на дальнейшее успешное изучение.
Класс |
Название темы |
Часы |
6 |
"Основное свойство дроби" |
3 |
"Сокращение дробей" |
3 | |
"Приведение дробей к общему знаменателю" |
4 | |
Самостоятельная работа |
1 | |
Контрольная работа №3 |
1 | |
"Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" |
7 | |
"Сложение и вычитание смешанных чисел" |
4 | |
Самостоятельная работа |
1 | |
Контрольная работа №4 |
1 | |
"Умножение дробей" |
5 | |
"Нахождение дроби от числа" |
2 | |
"Применение распределительного свойства умножения" |
1 | |
Самостоятельная работа |
1 | |
Контрольная работа №5 |
1 | |
"Взаимно обратные числа" |
2 | |
"Деление дробей" |
5 | |
"Нахождение числа по его дроби" |
2 | |
Самостоятельная работа |
1 | |
Контрольная работа №6 |
1 |
Полезная информация:
Учебное исследование в системе основных требований к
содержанию математического образования и уровню подготовки учащихся
Уравнения и неравенства с параметрами - это прекрасный материал для настоящей исследовательской работы. Но школьной программой задачи с параметрами не предусмотрены как отдельная тема. Проанализируем различные разделы учебного стандарта школ России с точки зрения выявления вопросов, связанных с обу ...
Системы производственного обучения
Система ПО – это совокупность взаимодействующих частей процесса обучения трудовой деятельности: содержания, методов, средств и организационных форм. В ходе развития человечества, роста науки, технического прогресса сложились системы ПО, связанные с подготовки кадров, которые широко используются в п ...
Совместная деятельность как средство развития ребенка
Поскольку, социальная среда средней школы предъявляет повышенные требования к личностным особенностям и способностям ребенка, а именно к наличию определенного уровня самостоятельности и произвольности, к наличию способности устанавливать взаимоотношения как со сверстниками, так и со взрослыми, к на ...