Пример. Разделим на 6.
Решение. Числом, обратным делителю, является , так как
. Значит,
Для наиболее рационального использования времени и сил в процессе обучения предусмотрен базисный учебный план. В нем в зависимости от профильной направленности класса, расположена расчасовка по предметам.
Но хотелось бы отметить, что основной упор в образовании идет на общеобразовательную школу. И поэтому основной пласт в обучении приходится на 1-9 классы. Таким образом в данном параграфе рассмотрено почасовое планирование темы "Обыкновенные дроби".
Планирование по учебникам "Математика 5" и "Математика 6" под редакцией Н.Я. Виленкина.
Класс |
Название темы |
Часы |
5 |
"Окружность и круг" |
2 |
"Доли. Обыкновенные дроби" |
4 | |
"Сравнение дробей" |
3 | |
"Правильные и неправильные дроби" |
2 | |
Контрольная работа №1 |
1 | |
"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" |
3 | |
"Деление и дроби" |
3 | |
"Смешанные числа" |
3 | |
"Сложение и вычитание смешанных чисел" |
4 | |
Контрольная работа №2 |
1 |
Итак, в пятом классе выделяется 26 часов на изучение обыкновенных дробей, включая 2 часа на проведение контрольных работ. Учитель может объединять изложение нескольких тем, высвобождая время на решение задач и проведения контроля в форме самостоятельных работ. Так как материал блоков значителен по объему, то необходимо проведение хотя бы одной самостоятельной работы перед каждой контрольной, иначе можно упустить этап, на котором у детей возникли трудности. Это в свою очередь влияет на дальнейшее успешное изучение.
Класс |
Название темы |
Часы |
6 |
"Основное свойство дроби" |
3 |
"Сокращение дробей" |
3 | |
"Приведение дробей к общему знаменателю" |
4 | |
Самостоятельная работа |
1 | |
Контрольная работа №3 |
1 | |
"Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" |
7 | |
"Сложение и вычитание смешанных чисел" |
4 | |
Самостоятельная работа |
1 | |
Контрольная работа №4 |
1 | |
"Умножение дробей" |
5 | |
"Нахождение дроби от числа" |
2 | |
"Применение распределительного свойства умножения" |
1 | |
Самостоятельная работа |
1 | |
Контрольная работа №5 |
1 | |
"Взаимно обратные числа" |
2 | |
"Деление дробей" |
5 | |
"Нахождение числа по его дроби" |
2 | |
Самостоятельная работа |
1 | |
Контрольная работа №6 |
1 |
Полезная информация:
Изучение организационно-педагогических условий культурно-досуговой деятельности,
способствующих проявлению и развитию социальной компетентности студента
В данной главе мы будем проверять выдвинутую нами гипотезу, а именно: организационно-педагогические условия культурно-досуговой деятельности в вузе, построенные по критериям развивающей среды влияют на проявление и развитие социальной компетентности студента. Исследование проводилось в 2003-2005 го ...
Профильный элективный курс "Агрохимия в школе"
Предлагаемый курс "Агрохимия в школе" разработан впервые и рассчитан на учащихся Х-ХI классов профильных общеобразовательных школ, которые сделали выбор соответствующего профилирующего направления в обучении и проявляют определенный интерес к профессиям химика, агронома, биолога и эколога ...
Сущность экологического воспитания дошкольников
Любой вид деятельности, в том числе и природоохранной, опирается на ряд принципиальных положений и убеждений. Среди них наиболее важными, на наш взгляд, являются следующие: Ø формирование ответственного отношения к природной среде рассматривается как составная часть воспитания. В этом процес ...