Пример. Разделим на 6.
Решение. Числом, обратным делителю, является , так как
. Значит,
Для наиболее рационального использования времени и сил в процессе обучения предусмотрен базисный учебный план. В нем в зависимости от профильной направленности класса, расположена расчасовка по предметам.
Но хотелось бы отметить, что основной упор в образовании идет на общеобразовательную школу. И поэтому основной пласт в обучении приходится на 1-9 классы. Таким образом в данном параграфе рассмотрено почасовое планирование темы "Обыкновенные дроби".
Планирование по учебникам "Математика 5" и "Математика 6" под редакцией Н.Я. Виленкина.
Класс |
Название темы |
Часы |
5 |
"Окружность и круг" |
2 |
"Доли. Обыкновенные дроби" |
4 | |
"Сравнение дробей" |
3 | |
"Правильные и неправильные дроби" |
2 | |
Контрольная работа №1 |
1 | |
"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" |
3 | |
"Деление и дроби" |
3 | |
"Смешанные числа" |
3 | |
"Сложение и вычитание смешанных чисел" |
4 | |
Контрольная работа №2 |
1 |
Итак, в пятом классе выделяется 26 часов на изучение обыкновенных дробей, включая 2 часа на проведение контрольных работ. Учитель может объединять изложение нескольких тем, высвобождая время на решение задач и проведения контроля в форме самостоятельных работ. Так как материал блоков значителен по объему, то необходимо проведение хотя бы одной самостоятельной работы перед каждой контрольной, иначе можно упустить этап, на котором у детей возникли трудности. Это в свою очередь влияет на дальнейшее успешное изучение.
Класс |
Название темы |
Часы |
6 |
"Основное свойство дроби" |
3 |
"Сокращение дробей" |
3 | |
"Приведение дробей к общему знаменателю" |
4 | |
Самостоятельная работа |
1 | |
Контрольная работа №3 |
1 | |
"Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" |
7 | |
"Сложение и вычитание смешанных чисел" |
4 | |
Самостоятельная работа |
1 | |
Контрольная работа №4 |
1 | |
"Умножение дробей" |
5 | |
"Нахождение дроби от числа" |
2 | |
"Применение распределительного свойства умножения" |
1 | |
Самостоятельная работа |
1 | |
Контрольная работа №5 |
1 | |
"Взаимно обратные числа" |
2 | |
"Деление дробей" |
5 | |
"Нахождение числа по его дроби" |
2 | |
Самостоятельная работа |
1 | |
Контрольная работа №6 |
1 |
Полезная информация:
Возрастные, физиологические и психологические особенности
школьников 7-9 классов
Средний школьный возраст (подростковый) характеризуется бурным ростом и развитием всего организма. Наблюдается интенсивный рост тела в длину (у мальчиков за год наблюдается прирост на 6 – 10 сантиметров, а у девочек до 6 – 8 сантиметров). Продолжается окостенение скелета, кости приобретают упругост ...
История становления классного руководства
После 1917 года начинается строительство новой советской школы. Ее доминирующей задачей стало политическое воспитание учащихся на основе коммунистической идеологии. Однако далеко не все учителя желали и умели воспитывать детей в духе требований новой власти. В первичных коллективах воспитательной р ...
Комплекс занятий по освоению детьми среднего дошкольного возраста процесса
мытья посуды
Занятие 1. Наблюдение мытья посуды за помощником воспитателя. Программное содержание. 1.Формировать знания о процессе мытья посуды. Вычислить цель и общественную значимость труда (посуду моют для того, чтобы дети были здоровы и им было приятно есть); подготовительный (засучила рукава; надела фартук ...