Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Образование и воспитание » Методика изучения обыкновенных дробей на уроках математики в 5–6 классах » Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Страница 3

Пример. Разделим на 6.

Решение. Числом, обратным делителю, является , так как . Значит,

Для наиболее рационального использования времени и сил в процессе обучения предусмотрен базисный учебный план. В нем в зависимости от профильной направленности класса, расположена расчасовка по предметам.

Но хотелось бы отметить, что основной упор в образовании идет на общеобразовательную школу. И поэтому основной пласт в обучении приходится на 1-9 классы. Таким образом в данном параграфе рассмотрено почасовое планирование темы "Обыкновенные дроби".

Планирование по учебникам "Математика 5" и "Математика 6" под редакцией Н.Я. Виленкина.

Класс

Название темы

Часы

5

"Окружность и круг"

2

"Доли. Обыкновенные дроби"

4

"Сравнение дробей"

3

"Правильные и неправильные дроби"

2

Контрольная работа №1

1

"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

3

"Деление и дроби"

3

"Смешанные числа"

3

"Сложение и вычитание смешанных чисел"

4

Контрольная работа №2

1

Итак, в пятом классе выделяется 26 часов на изучение обыкновенных дробей, включая 2 часа на проведение контрольных работ. Учитель может объединять изложение нескольких тем, высвобождая время на решение задач и проведения контроля в форме самостоятельных работ. Так как материал блоков значителен по объему, то необходимо проведение хотя бы одной самостоятельной работы перед каждой контрольной, иначе можно упустить этап, на котором у детей возникли трудности. Это в свою очередь влияет на дальнейшее успешное изучение.

Класс

Название темы

Часы

6

"Основное свойство дроби"

3

"Сокращение дробей"

3

"Приведение дробей к общему знаменателю"

4

Самостоятельная работа

1

Контрольная работа №3

1

"Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

7

"Сложение и вычитание смешанных чисел"

4

Самостоятельная работа

1

Контрольная работа №4

1

"Умножение дробей"

5

"Нахождение дроби от числа"

2

"Применение распределительного свойства умножения"

1

Самостоятельная работа

1

Контрольная работа №5

1

"Взаимно обратные числа"

2

"Деление дробей"

5

"Нахождение числа по его дроби"

2

Самостоятельная работа

1

Контрольная работа №6

1

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Учебное исследование в системе основных требований к содержанию математического образования и уровню подготовки учащихся
Уравнения и неравенства с параметрами - это прекрасный материал для настоящей исследовательской работы. Но школьной программой задачи с параметрами не предусмотрены как отдельная тема. Проанализируем различные разделы учебного стандарта школ России с точки зрения выявления вопросов, связанных с обу ...

Системы производственного обучения
Система ПО – это совокупность взаимодействующих частей процесса обучения трудовой деятельности: содержания, методов, средств и организационных форм. В ходе развития человечества, роста науки, технического прогресса сложились системы ПО, связанные с подготовки кадров, которые широко используются в п ...

Совместная деятельность как средство развития ребенка
Поскольку, социальная среда средней школы предъявляет повышенные требования к личностным особенностям и способностям ребенка, а именно к наличию определенного уровня самостоятельности и произвольности, к наличию способности устанавливать взаимоотношения как со сверстниками, так и со взрослыми, к на ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru