Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Образование и воспитание » Методика изучения обыкновенных дробей на уроках математики в 5–6 классах » Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Страница 3

Пример. Разделим на 6.

Решение. Числом, обратным делителю, является , так как . Значит,

Для наиболее рационального использования времени и сил в процессе обучения предусмотрен базисный учебный план. В нем в зависимости от профильной направленности класса, расположена расчасовка по предметам.

Но хотелось бы отметить, что основной упор в образовании идет на общеобразовательную школу. И поэтому основной пласт в обучении приходится на 1-9 классы. Таким образом в данном параграфе рассмотрено почасовое планирование темы "Обыкновенные дроби".

Планирование по учебникам "Математика 5" и "Математика 6" под редакцией Н.Я. Виленкина.

Класс

Название темы

Часы

5

"Окружность и круг"

2

"Доли. Обыкновенные дроби"

4

"Сравнение дробей"

3

"Правильные и неправильные дроби"

2

Контрольная работа №1

1

"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

3

"Деление и дроби"

3

"Смешанные числа"

3

"Сложение и вычитание смешанных чисел"

4

Контрольная работа №2

1

Итак, в пятом классе выделяется 26 часов на изучение обыкновенных дробей, включая 2 часа на проведение контрольных работ. Учитель может объединять изложение нескольких тем, высвобождая время на решение задач и проведения контроля в форме самостоятельных работ. Так как материал блоков значителен по объему, то необходимо проведение хотя бы одной самостоятельной работы перед каждой контрольной, иначе можно упустить этап, на котором у детей возникли трудности. Это в свою очередь влияет на дальнейшее успешное изучение.

Класс

Название темы

Часы

6

"Основное свойство дроби"

3

"Сокращение дробей"

3

"Приведение дробей к общему знаменателю"

4

Самостоятельная работа

1

Контрольная работа №3

1

"Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

7

"Сложение и вычитание смешанных чисел"

4

Самостоятельная работа

1

Контрольная работа №4

1

"Умножение дробей"

5

"Нахождение дроби от числа"

2

"Применение распределительного свойства умножения"

1

Самостоятельная работа

1

Контрольная работа №5

1

"Взаимно обратные числа"

2

"Деление дробей"

5

"Нахождение числа по его дроби"

2

Самостоятельная работа

1

Контрольная работа №6

1

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Методические особенности изучения темы «Подобные треугольники»
Формирование понятия пропорциональные отрезки на прямую связано с подобием треугольников, именно через это понятие прокладывается логический мостик к определению коэффициента подобия. Для полного понимания необходимо решать как можно больше задач вида №534. При рассмотрении подобных треугольников в ...

Сущность правового воспитания детей дошкольного возраста
Для определения сущности правовой культуры на начальных этапах становления личности очень важно развести такие понятия, как «патриотизм», «гражданственность», «право», «нравственность». Эти понятия, несмотря на их общность, имеют свою специфику. Так сложилось, что российскому обществу изначально бы ...

Особенности состояния словаря антонимов
Последняя группа заданий была направлена на исследование словаря антонимов. Задания данной группы не вызвали затруднений практически ни у кого из обследованных детей. Все дети хорошо справились с заданием, подбирая большое количество слов - антонимов. Единичные ошибки были у детей экспериментальной ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru