Обзор программ по проблеме

Страница 2

1) способность в незнакомой музыке узнавать знакомого автора;

2) способность сочинять темы в стиле известного автора.

В процессе подхода к изучению музыкальных произведений крупной формы школьники глубже вслушиваются в музыку, внимательнее относятся к музыкальной материи. Их рассуждения о музыке приобретают аргументированность и доказательность, а «слова-решения» помогают удерживать и восстанавливать в памяти тематизм многих крупных произведений. Особенности рахманиновского творчества коренятся в сложности и напряженности русской общественной жизни, в огромных потрясениях, которые пережила страна за последние 20 лет перед Октябрьской революцией. Определяющими для мироощущения композитора стали: с одной стороны, - страстная жажда духовного обновления, упования на грядущие перемены, радостное предчувствие их (что было связано с могучим подъемом всех демократических сил общества в канун в годы первой русской революции), а с другой стороны, - предчувствие приближающейся грозной стихии, стихии пролетарской революции, по своей сущности и историческому смыслу непонятной для большинства русской интелегенции того времени. Именно в период между 1905 и 1917 годами в произведениях Рахманинова стали учащаться настроения трагической обреченности.

«Метод создания шедевров» также разработан М. Красильниковой в рамках программы «К вершинам искусства». Он направлен на постижение учащимися логики музыкальных композиций и возможность «сочинения» музыкальных произведений крупной формы, исходя из этой логики. Метод требует достаточно кропотливой работы, как в рамках интонационного развития тем, так и в рамках композиционного, структурно- аналитического постижения музыки. Акцент на композиционной логике произведения приводит к восприятию музыкальных произведений крупной формы как целостных явлений, вводит учащихся в творческую лабораторию композитора, рождая диалог между школьником и великим мастером. Исключительно важное место в творчестве Рахманинова принадлежит образам России, родины, что воспитывает в детях глубокое чувство патриотизма, любви к родине.

Не мало важно рассказать детям о тяжелой судьбе Рахманинова, о его тоске по родине, по русской природе, по белой сирени… Национальный характер музыки проявляется в глубокой связи с народной русской песней, с городским романсом - бытовой культурой конца ХIХ и начала ХХ века. Все эти душевные переживания, душевный кризис композитора с лихвой нашли свое отражение во Втором концерте. Свою роль в снижении творческой активности сыграл и многолетний отрыв композитора от Родины. Реализация принципа единства деятельности композитора-исполнителя-слушателя происходит на качественно более глубоком уровне, по сути, создавая у каждого участника творческого процесса иллюзию активного участия в создании «музыкального шедевра».

«Сирень» - одна из самых драгоценных жемчужин рахманиновской лирики. Музыка этого романса отмечена исключительной естественностью и простотой, замечательным слиянием лирического чувства и образов природы, выраженных посредством тонких музыкально – живописных элементов. Вся музыкальная ткань романса певуча, мелодична, вокальные фразы непринужденно льются одна за другой.

Суть метода – из тем (разобщенных, но взятых из одного музыкального произведения крупной формы или его части) создается «готовое» произведение (часть) согласно логике формы, в которой оно написано, и особенностей авторского воплощения подобной музыки.

Метод состоит из нескольких этапов.

Первый: введение тем, их анализ (жанровость, яркость тематизма, характерность для творчества композитора). Следующий этап – исполнение каждой темы (голосом или на инструменте) и выявление заложенных в ней возможностей развития. Затем следует этап определения порядка появления тем, т.е. поиск формы, в которой все темы могут реализоваться, с учетом логики композиции форм, соотношения частей. Этот этап следует готовить на каждом уроке, при введении любой формы. Начиная с куплетной (в песне) и периода (в инструментальной музыке) дети должны выявлять закономерности соотношения вступления, начала, развития и окончания темы, а также те характерные особенности, которые присущи всем простым и сложным формам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Деятельность классного руководителя по половому воспитанию подростков
Объективная сложность проблемы полового воспитания заключается в труднопреодолимом противоречии между интимно-личностным характером межполовых отношений и общественным характером образования. Вместе с тем, подрастающее поколение нельзя предоставлять самому себе или оставлять в сфере влияния «сексуа ...

Классификация дидактических игр
Дидактические игры имеют свою классификацию. Классификация дидактических игр различна. В дошкольной педагогике сложилось традиционное деление дидактических игр на игры с предметами, настольно-печатные игры, словесные. Данное деление игр можно отнести к классификации по использованию материала. Дида ...

“Погружение” как модель длительного занятия одним или несколькими предметами
Несколько иную педагогическую технологию, назвав ее тоже “погружением”, предложил М.П.Щетинин. Под “погружением” он понимал длительное занятие (от 3 до 9 дней) одним словесно-знаковым предметом, при котором уроки “основного” предмета перемежаются уроками образно-эмоциональной сферы, а сами “погруже ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru