Сравнительный анализ темы «Подобные треугольники» в различных учебниках по геометрии

Образование и воспитание » Методические особенности изучения темы "Подобные треугольники" в средней общеобразовательной школе » Сравнительный анализ темы «Подобные треугольники» в различных учебниках по геометрии

Страница 5

Система задач учебника Александрова А.Д. включает в себя в основном задачи несущие дидактическую функцию, а так же задачи познавательные: «На одной стороне угла отложили равные отрезки, через их концы провели параллельные прямые, пересекающие стороны угла. Докажите, что на другой стороне угла получаются равные отрезки». При доказательстве этого утверждения учащие знакомятся с теоремой Фалеса. Большое разнообразие задач с использованием готового рисунка. Автор предлагает интересные развивающие задачи: «На каком удалении от вас находиться человек, идущий перпендикулярно линии наблюдения? В одной из книг даётся такой ответ: «Закройте левый глаз, вытяните руку вперёд и отогните большой палец. Уловив момент, когда палец прикроет фигуру идущего вдали человека, закройте правый глаз, а левый откройте и сосчитайте, сколько шагов сделает человек до того момента, когда палец вновь прикроет фигуру. Увеличив полученное число в 10 раз, вы узнаете расстояние от него в шагах» На чём основан такой приём?

Во всех рассмотренных учебниках тема «Подобные треугольники» вводиться различно, какой-то материал лучше, какой-то хуже, нет идеальных учебных пособий. Наиболее доступный, понятный, содержащий большое количество рисунков и упражнений различного характера является учебник Атанасяна Л.С Дальнейшая работа основывается на его материале.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Полезная информация:

Методика проведения формирующего этапа опытно-экспериментальной работы
Для эффективности формирования ЗОЖ у подростков необходимо решать проблему комплексно. Для этого следует объединить усилия педагогов, родителей и самых учащихся. В работе с учащимися 9А класса были проведены следующие мероприятия: С целью информирования подростков об основных составляющих ЗОЖ, был ...

Принцип воспитания в коллективе
Суть требований этого принципа вытекает из положения, что человек как существо об­щественное получает необходимые условия для всестороннего развития своих задатков только в коллективе. Под коллективом понимается устойчивая группа людей, сплоченных единой общественно полезной цепью и общей деятельно ...

Система физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении
Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Она одновременно является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспит ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru