Сравнительный анализ темы «Подобные треугольники» в различных учебниках по геометрии

Образование и воспитание » Методические особенности изучения темы "Подобные треугольники" в средней общеобразовательной школе » Сравнительный анализ темы «Подобные треугольники» в различных учебниках по геометрии

Страница 3

Только в учебнике Погорелова А.В. встречаются свойства подобных фигур:

«Если фигура F1 подобна фигуре F2 , а фигура F2 подобна фигуре F3 , то фигуры F1 и F3 подобны».

Во всех рассмотренных учебниках определение подобных фигур предшествует изучению подобных треугольников.

Определение подобных треугольников.

Что касается подобия треугольников, то в учебнике Атанасяна Л.С. они определяются с опорой на понятие сходственных сторон треугольников и равенство углов: «Два треугольника называются подобными, если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника соответственно равны сторонам другого».

В учебнике Шарыгина И.Ф. отличие состоит в том, что здесь используются понятие соответствующих, а не сходственных сторон, а так же вводятся коэффициент подобия треугольников: «Два треугольника называются подобными, если у них равны углы, а соответствующие стороны пропорциональны».

Признаки подобия треугольников.

Признаки подобия треугольников рассматриваются во всех учебных пособиях и формулируются следующим образом:

Первый признак: «Если два угла одного треугольника равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны».

Второй признак: «Если две стороны одного треугольника пропорциональны двум сторонам другого треугольника и углы, заключённые между этими сторонами, равны, то такие треугольники подобны».

Третий признак: «Если три стороны одного треугольника пропорциональны трём сторонам другого, то такие треугольники подобны».

Каждый автор доказывает признаки по определённому плану. Например, в учебнике Погорелова А.В. можно выделить следующие этапы:

Треугольник A1B1C преобразуется с помощью подобия с коэффициентом k, например гомотетии () и получаем треугольник A2B2C2.

Доказываем равенство треугольников ABC и ABC2.

Доказываем подобие треугольников A1B1C1 и ABC

После каждого признака автор предлагает решение задачи на использование изученного признака.

Атанасян Л.С. доказывает признаки подобия иначе:

Рассматривается треугольник ABC2

Доказываем равенство треугольников ABC и ABC2

Доказываем, что треугольник ABC2 подобен треугольнику A1B1C1 (по определению).

В учебнике Александрова А.Д. признаки доказываются различно, первый признак доказывается аналогично плану учебника Погорелова А.В Для доказательства второго признака используется теорема синусов. При доказательстве третьего признака используется обобщённая теорема Пифагора.

Следующий план доказательства можно проследить в учебном пособии Бевза Г.П.:

Гомотетия с коэффициентом k переводит треугольник A1B1C1 в треугольник A2B2C2, равный треугольнику ABC

Доказываем, что треугольники ABC A2B2C2 равны

Доказываем, что треугольник A2B2C2 гомотетичен треугольнику A1B1C1.

Автор Шарыгин И.Ф. в своём учебном пособии перед введением признаков подобия рассматривает теорему о подобных треугольниках: «Параллельные прямые, пересекающие стороны угла, образуют с его сторонами подобные между собой треугольники».

После доказательства теоремы рассматриваются признаки подобия. Каждый признак доказывается, с использованием признаков равенства треугольников. Только в учебнике данного автора вводятся признаки подобия прямоугольных треугольников.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Особенности развития монологической речи у учащихся младшего школьного возраста с ОНР III уровня
В теории и практике логопедии под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом понимается такая форма речевой патологии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения. ...

Пути активизации познавательной деятельности учащихся при изучении лексики в начальной школе
Эффективность обучения проявляется прежде всего в активизации учебной деятельности школьников. Ученик должен не просто запоминать правила или определения по­нятий, не пассивно воспринимать в готовом виде разъяснение учи­телем новых знаний, а «добывать» и осмысливать эти знания в посильной самостоят ...

Виды высших учебных заведений, старые и новые статусы
Высшее учебное заведение – (сокращенно вуз) это, учебное заведение дающее высшее профессиональное образование. Различают государственные и частные вузы. Вуз может иметь филиалы и представительства в других населенных пунктах. Классический статус На сегодняшний день в России существует три вида высш ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru