Наиболее часто встречающиеся дроби имели специальные символы, например:
,
,
.
Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта. Черта дроби появилась лишь только в 1202 году у итальянского математика Леонардо Пизанского. Он ввел слово «дробь», а название компонентов дроби – «числитель» и «знаменатель» ввел в 13 веке Максим Плануд – греческий монах, ученый, математик.
Современную систему записи дробей создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу, и не писали дробной черты. Впервые записывать дроби в точности, как сейчас, стали арабы.
Десятичные дроби стали выделяться Средневековой Европе в связи с повсеместным использованием десятичной системы счисления. Общепринятая запись с десятичной точкой, разделяющей целую и дробную части, возникла лишь в начале XIII века. В России и нескольких других странах для разделения целой и дробной частей используется десятичная запятая.
Полезная информация:
Развитие коммуникативной функции речи
Известны два основных вида речи — диалогическая и монологическая. Каждый из них имеет свои особенности. Так, форма протекания диалогической речи (беседа двух или нескольких человек, постановка вопросов и ответы на них) побуждает к неполным, односложным ответам. Неполное предложение, восклицание, ме ...
Роль учителя в формировании самооценки
В школьном возрасте самоуважение в значительной степени связано с уверенностью в своих академических способностях (которая, в свою очередь, соотносится со школьной успеваемостью). Дети, которые хорошо учатся в школе, имеют более высокую самооценку, чем неуспевающие ученики. Если принять во внимание ...
Кабинетная система в образовательном процессе. Оборудование кабинета
иностранного языка
При обучении иностранному языку в школе главной целью является неподготовленная устная речь. Школьников нужно научить использовать усвоенный языковой материал для выражения своих мыслей в соответствии с речевой ситуацией. В методике обучения устной речи значительное место занимает проблема отбора и ...