Психологические особенности усвоения дробей

Образование и воспитание » Формирование понятия дроби в 5-6 классах » Психологические особенности усвоения дробей

Страница 3

Поэтому необходимо максимально облегчить учащемуся освоение понятия «дроби» и действий с ними, применяя достижения психологической науки. Н.А. Менчинская занималась исследованием ошибок, которые допускают учащиеся при обучении, и сумела типизировать ошибки. В ее трудах много практических советов, направленных не только на преодоления уже полученных ошибок, но и для их предотвращения. Оказывается, числа, подобранные в примерах нередко провоцируют возникновение, так называемых описок. Некоторые комбинации чисел провоцируют на выполнение определенной операции, в этом случае происходит ослабление остроты сознания и «настоящий» знак действия остается не замеченным. Следовательно, психологические основы возникновения ошибок и разумного построения системы упражнений должны быть изучены каждым педагогом.

Таким образом, система упражнений при изучении дробей должна отвечать как методическим задачам, так и учитывать психологические основы слухового восприятия формулировок и зрительного восприятия комбинаций чисел. Важно сформировать у учащихся умение выделять существенные и несущественные признаки объектов и действий над ними, и обязательно учитывать и психологические особенности восприятия материала. Уверенное представление о дроби возникает только тогда, когда учащийся самостоятельно проходит все ступени по формированию этого понятия, то есть при изучении дробей необходим творческий метод обучения. Сознательное оперирование осуществляется при верно построенной системе ассоциаций и полной связи между условием задачи и ее ответом.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Теоретические основы, задачи, организация и ведущие направления логопедической работы по коррекции нарушений лексики у детей с билингвизмом
На основании полученных данных логопедического обследования основное внимание при планировании этапов коррекционной работы нами было отведено формированию лексического строя речи, были подобраны и систематизированы дидактические игры, которые могут быть использованы в логопедической работе с детьми ...

Выбор методов обучения
Выбор методов обучения не может быть произвольным. Лишь на первый взгляд, и то неспециалисту, может показаться, что учитель выбирает методы, какие ему заблагорассудится. На самом деле он очень стеснен в определении путей достижения цели. Объективные и субъективные причины, имеющиеся возможности, сл ...

Педагогические идеи мыслителей казахской степи: Коркут, Юсуф Баласагуни, Махмуд Кашгари, Ахмед Югнаки
Истоки педагогической мысли казахского народа уходят в древность, в народные предания и легенды. Начало духовной жизни и культуры народов складывалось веками, воспроизводя и закрепляя в традициях мировосприятие человека, его мышление, образ жизни, поведение. Со временем изменялись представления, ре ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru