Технология деятельности по созданию условий для формирования у детей готовности к переходу в среднюю школу

Образование и воспитание » Социально-педагогическое обеспечение готовности к переходу в среднюю школу детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа » Технология деятельности по созданию условий для формирования у детей готовности к переходу в среднюю школу

Страница 1

Способом преодоления выделенных нами трудностей является педагогически организованная ведущая деятельность подросткового возраста.

Основная идея заключается в том, что для того, чтобы подготовить ребенка к средней школе, необходимо создавать условия, в которых каждый ребенок получает возможность реализации своих потребностей, получит пробы успешного, осознанного, самостоятельного, творческого действия.

Специфика нашей работы заключалась в организации ведущей деятельности подростка, путем построения совместной деятельности детей и взрослых. Общей целью стало создание ситуаций проб, ситуаций самостоятельного совместного с другими действия, организация диалогового общения между детьми и взрослыми, рефлексивного разворота на себя и на свои действия, развитие эмоционального отношения детей к себе и другим, преодоление неуверенности в себе.

Требования к организации такой деятельности:

групповое целеобразование;

четкое распределение функций, задач, прав обязанностей и ответственности;

предоставление самостоятельности и авторства;

согласованность индивидуальных деятельностей в совместной;

групповое оценивание результата деятельности.

При организации такой деятельности, мы руководствовались следующими принципами совместной работы:

При планировании совместной деятельности советовались с детьми, охотно принимали всякое их предложение и т.п.

Поддерживали различные формы проявления самостоятельности и активности детей; привлекали детей к участию в регламентации собственного времени, собственной деятельности, самостоятельной установки режима дня и т.п.;

Выступали регулировщиками взаимоотношений межу детьми, сглаживали конфликты;

Оказывали поддержку каждому ребенку, помогали справиться с трудностями, указывая способы деятельности, способы преодоления трудностей, но не делая это за ребенка;

В процессе совместной деятельности задавали вопросы, (типа: «Что ты делаешь?», «Что ты хочешь делать с этой вещью?», «Как ты это собираешься делать?», «Что тебе для этого нужно?»), переводя, таким образом, действия ребенка в область сознательного;

Привлекали детей к обсуждению результатов деятельности, своих дефицитов, трудностей, своих успехов и достижений.

Таким образом, мы провели 5 основных коллективных творческих дела:

«Откуда я родом»;

«Я пришел к тебе на день рожденья»;

«Новогодний карнавал»;

«Наши защитники!» и «Наши милые дамы»;

«Этот день победы!».

При проведении первых мероприятий, было замечено, что желание выполнять значимую деятельность было практически у всех детей, но при этом дети «боялись» приниматься за дело: «У меня не получится!», «А вы мне поможете?». Причем, в большинстве случаев призыв о помощи означал: «Сделайте это за меня!».

Необходимо отметить, что детям очень сложно давался процесс самоорганизации. Большинство детей испытывали трудности при планировании, организации и контролировании своей деятельности. Многое из задуманного являлось лишь повторением основных компонентов режима учреждения. При выполнении работы дети редко доводили начатое дело до конца, им не хватало терпения и усидчивости. Были попытки перекладывания своей ответственности на другого ребенка или на взрослого. Свои неудачи дети связывали, прежде всего, с внешними факторами. Так, например, забыв выполнить задуманное, ребенок обвинял взрослого в том, что тот ему не напомнил об этом.

В процессе взаимодействия детей друг с другом наблюдалась повышенная агрессивность, отсутствие умения слушать друг друга, договариваться между собой. Дети перебивают друг друга, не могут пересказать того, что только что сказал другой ребенок. При коллективном чтении дети не усваивают прочитанную другим ребенком информацию. При коллективной работе часто ссорятся, не могут распределить обязанности, договориться.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Гигиена спортивной одежды и обуви
Одежда и обувь, специально предназначенные для занятий физическими упражнениями, должны обеспечивать благоприятные условия жизнедеятельности организма в различных метеорологических условиях и соответствовать правилам гигиены. Гигиенические требования к спортивной одежде. Она должна поддерживать опт ...

Политехнический принцип
Основные принципы всех процессов производства служат научно-производственной базой политехниче­ского образования. Практическая реализация политехнического принципа в обуче­нии квалифицированных рабочих выдвигает определенные требо­вания к содержанию и методике теоретического и производственно­го об ...

Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): 1 Общепрофессиональными компетенциями: - способностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-2 ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru