Диагностика наличия основных показателей к переходу в среднюю школу у воспитанников учреждения интернатного типа

Образование и воспитание » Социально-педагогическое обеспечение готовности к переходу в среднюю школу детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа » Диагностика наличия основных показателей к переходу в среднюю школу у воспитанников учреждения интернатного типа

Страница 3

Результаты оценки учебных действий приведены в таблице 4.2.

Таблица 4.2

Характер самооценки

В % от общего числа детей

самооценка адекватная

25%

самооценка завышенная;

25%

самооценка заниженная;

50%

При оценке нравственных качеств, мы использовали шкалу Дембо-Рубинштейн. Эта шкала представляет собой список нравственных качеств, с 10 делениями (баллами) от 0 до 10. Ребенку предлагается ознакомиться со всеми качествами, объяснить каждое из них; а потом изобразить на шкале точкой, место, где располагается, по его мнению, он среди всех людей (например, самых злых и самых добрых). Затем подсчитываются результаты по баллам. Адекватность самооценки определяется сравнением самооценок ребенка и оценки экспертов, которыми в данном случае, были одногруппники и воспитатели.

Результаты оценки нравственных качеств, приведены в таблице 4.3.

Таблица 4.3

Характер самооценки

В % от общего числа детей

самооценка адекватная

12,5%

самооценка завышенная;

37,5%

самооценка заниженная;

50%

На основе данных таблицы №4.3., можно сделать общий вывод об уровне развития рефлексивных способностей, у детей детского дома. Результаты оценки уровня развития рефлексии, приведены в таблице №4.4.:

Таблица 4.4

Уровень развития рефлексии

В % от общего числа детей

низкий уровень

75%

средний уровень

12,5%

высокий уровень

12,5%

(Высокий – адекватно оцениваются учебные действия и адекватно нравственные качества; средний - адекватно оцениваются учебные действия и неадекватно нравственные качества, или наоборот; низкий - неадекватно оцениваются учебные действия и неадекватно нравственные качества).

Таким образом, если обобщать результаты по исследованию самооценки детей можно сделать следующие выводы.

Для детей, воспитывающихся в детском доме характерны две крайности – завышенная и заниженная самооценки. Так, у 50% детей самооценка явно заниженная, у 37,5% - завышенная самооценка, у 12,5% - адекватная самооценка. При этом заниженная самооценка сопровождается низким оцениванием своих способностей, своих личностных качеств. Для завышенной самооценки характерно преувеличение своих возможностей, своих способностей. Интересно, что завышенная самооценка, как и заниженная, не приводит к активным действиям, наоборот, дети часто лишь говорят о своих возможностях - «хвастаются», на деле же пытаются избегать самостоятельных действий, при этом все свои неудачи связывают с внешними обстоятельствами. Это говорит о низком уровне развития рефлексивных способностей, а также может говорить о защитных реакциях на критику.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Организация и методика экспериментального исследования психомоторного и речевого развития детей раннего возраста в условиях дома ребенка
Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста строится на диагностической основе. Диагностический блок занимает особое место в педагогическом процессе и играет роль индикатора результативности коррекционно-развивающего и образовательно-воспитательного воздействия. Диагностика в свою ...

Основы формирования и оценки компетенций в системе профессионального и среднего образования
Анализ психолого-педагогических исследований развития и социализации обучающихся позволил определить, что: – развитие человека в контексте его целенаправленной деятельности определяется линейной триадой: целеформирование – самоопределение – самореализация, при этом самореализация, рассматриваемая к ...

История возникновения и причины наркомании
Может показаться, что наркотики появились не так давно, что связано с развитием химии, медицины и других наук, а также с быстрым научно-техническим прогрессом. Однако это не так. Наркотики знакомы людям уже несколько тысяч лет. Их потребляли люди разных культур и в разных целях: во время религиозны ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru