Диагностика наличия основных показателей к переходу в среднюю школу у воспитанников учреждения интернатного типа

Образование и воспитание » Социально-педагогическое обеспечение готовности к переходу в среднюю школу детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа » Диагностика наличия основных показателей к переходу в среднюю школу у воспитанников учреждения интернатного типа

Страница 3

Результаты оценки учебных действий приведены в таблице 4.2.

Таблица 4.2

Характер самооценки

В % от общего числа детей

самооценка адекватная

25%

самооценка завышенная;

25%

самооценка заниженная;

50%

При оценке нравственных качеств, мы использовали шкалу Дембо-Рубинштейн. Эта шкала представляет собой список нравственных качеств, с 10 делениями (баллами) от 0 до 10. Ребенку предлагается ознакомиться со всеми качествами, объяснить каждое из них; а потом изобразить на шкале точкой, место, где располагается, по его мнению, он среди всех людей (например, самых злых и самых добрых). Затем подсчитываются результаты по баллам. Адекватность самооценки определяется сравнением самооценок ребенка и оценки экспертов, которыми в данном случае, были одногруппники и воспитатели.

Результаты оценки нравственных качеств, приведены в таблице 4.3.

Таблица 4.3

Характер самооценки

В % от общего числа детей

самооценка адекватная

12,5%

самооценка завышенная;

37,5%

самооценка заниженная;

50%

На основе данных таблицы №4.3., можно сделать общий вывод об уровне развития рефлексивных способностей, у детей детского дома. Результаты оценки уровня развития рефлексии, приведены в таблице №4.4.:

Таблица 4.4

Уровень развития рефлексии

В % от общего числа детей

низкий уровень

75%

средний уровень

12,5%

высокий уровень

12,5%

(Высокий – адекватно оцениваются учебные действия и адекватно нравственные качества; средний - адекватно оцениваются учебные действия и неадекватно нравственные качества, или наоборот; низкий - неадекватно оцениваются учебные действия и неадекватно нравственные качества).

Таким образом, если обобщать результаты по исследованию самооценки детей можно сделать следующие выводы.

Для детей, воспитывающихся в детском доме характерны две крайности – завышенная и заниженная самооценки. Так, у 50% детей самооценка явно заниженная, у 37,5% - завышенная самооценка, у 12,5% - адекватная самооценка. При этом заниженная самооценка сопровождается низким оцениванием своих способностей, своих личностных качеств. Для завышенной самооценки характерно преувеличение своих возможностей, своих способностей. Интересно, что завышенная самооценка, как и заниженная, не приводит к активным действиям, наоборот, дети часто лишь говорят о своих возможностях - «хвастаются», на деле же пытаются избегать самостоятельных действий, при этом все свои неудачи связывают с внешними обстоятельствами. Это говорит о низком уровне развития рефлексивных способностей, а также может говорить о защитных реакциях на критику.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Место силовых упражнений в системе физического воспитания школьников
Известно, что развитие силы влияет не только на все стороны физической подготовки, но и имеет большое прикладное значение. Силовой компонент присутствует в любых видах спорта и поэтому развитию этого физического качества должно уделяться большое внимание, особенно при подготовке молодых спортсменов ...

Технологии проектного обучения
Основа проектной методики – идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на значимый результат. Достижение конечных результатов становится важным показателем продуктивности учебной деятельности. При этом обязательна реализация принципа связи обучения с жизнью, с практикой. Конк ...

Сравнение с российской системой планирования образования
В Российской Федерации не существует стройного концентрического ряда учебных планов различных уровней. Тем не менее, все виды учебных планов, разрабатываемых в Нидерландах, имеют свои аналоги в России. Многие из параметров голландских учебных планов содержатся в той или иной мере в разнообразных до ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru