Оценка условий социальной среды учреждения инернатного типа, влияющих на развитие у детей готовности к переходу в среднюю школу

Образование и воспитание » Социально-педагогическое обеспечение готовности к переходу в среднюю школу детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа » Оценка условий социальной среды учреждения инернатного типа, влияющих на развитие у детей готовности к переходу в среднюю школу

Страница 2

Авторство ребенка в деятельностном компоненте социальной сферы:

Реализация данного параметра достаточно ограничена. С одной стороны ребенок может выбирать тот тип деятельности, который ему нравится, но с другой стороны возможности изменить уже выбранную деятельность, согласно интересу и предпочтению, у ребенка фактически нет.

Учреждение не препятствует возможности ребенка включаться в какое-либо дело или стать его автором, но воспитателями это поощряется только в случае личной заинтересованности. В противном случае оно не запрещается, но и не находит должного положительного отклика. Это отбивает у детей всякий интерес и стремление его осуществить. Вся деятельность детей контролируется взрослыми. И если ребенок хочет сделать что-то, что не входит в рамки дозволенного режимом жизни, воспитатели, выступая в качестве главного контролирующего фактора, ограничивают его деятельность.

Таким образом, свобода, возможность самостоятельных, авторских действий, являются достаточно ограниченными в данном учреждении.

Второй фактор - характер общения и взаимодействия между ребенком и взрослым

Реальное общение между взрослыми и детьми:

Как правило, общение между ребенком и взрослым осуществляется либо на занятиях, либо сводится к директивным указаниям: «пойди туда», «принеси», «убери» и т.п. Можно сказать, что общение в совместной деятельности, когда взрослый, общаясь с ребенком, оценивает его действия, обращает внимание на поведение, эмоциональный настрой и т.п. практически нет.

Совместное проектирование настоящего и будущего взрослых и детей в межличностном общении, совместной деятельности в виде целей и программ деятельности, также практически отсутствует. Взрослый лишь ставит детей перед фактом, того или иного предстоящего события. Таким образом, дети не имеют возможности самостоятельного планирования своей жизни, и осознания ее.

Побуждений со стороны педагогов к активности ребенка и принятию самостоятельных решений практически нет, зачастую приходится наблюдать, как воспитатели делают какую-либо работу за ребенка.

Третий фактор - совместная деятельность детей и взрослых

Групповое целеобразование, совместное планирование, организация и осуществление деятельности:

Наличие данного параметра отмечено не было. Совместная деятельность носит поверхностный характер. При видимости совместного действия, реально оказывается, что ребенок лишь исполняет указания взрослого, сам не участвует в планировании, организации, контролировании и оценивание результатов деятельности. Главная роль принадлежит воспитателю. Кроме того, зачастую, при подготовке к какому-либо мероприятию, воспитатели выполняют работу за детей.

Групповое оценивание результата деятельности:

Дети не привлекаются к обсуждению результатов деятельности, после проведения какого-либо мероприятия этапа рефлексии не следует.

Четвертый фактор – организация игровой деятельности, а точнее организация взрослыми игры таким образом, чтобы заканчивали, инициировали ее дети. Наличие этого критерия отмечено не было. Игра никак не организуется взрослыми, в ней ребенок предоставлен сам себе.

В итоге можно сделать вывод о том, что в условиях учреждений интернатного типа, а именно детском доме-лицее им. Х.М.Совмена, критерии, способствующие у детей развитию психологической готовности к переходу в среднюю школу, либо вовсе отсутствуют, либо присутствуют, но в недостаточных количествах.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Дидактические условия применения информационных технологий обучения в ВУЗе
Анализ педагогической практики и передового опыта применения ИТО в системе профессиональной подготовки специалистов, а также результаты проведенного в Военном институте правительственной связи экспериментального обучения с использование фрагментов компьютеризированных учебников и компьютерных лабор ...

Состояние и перспективы развития школьного физкультурного образования
Основная форма использования физической культуры и личностью, и обществом в сферах семейного, дошкольного, общего, профессионального, высшего самостоятельного и специального образования, культурного досуга и в других. Осуществляется в соответствии с присущими педагогическому процессу и специфически ...

Формирующий этап опытно-экспериментальной работы по формированию выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста
Цель формирующего этапа исследования: формирование выразительности речи посредством театрализованных игр. Задачи формирующего этапа исследования: подготовка предметно-развивающей среды для проведения театрализованных занятий (изготовление атрибутов, декораций, элементов костюмов, подбор музыкальног ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru