Роль игровой деятельности в развитии личности ребенка

Страница 2

В-четвертых, игровая деятельность, которая также способствует развитию произвольного в поведении, развивает мотивационно-потребностную сферу ребенка, а также служит у ребенка той сферой (пространством) в которой он может проявлять инициативность, осуществлять пробы, делать (совершать) выбор, проявлять самостоятельность и активность.

На условиях формирования положительной самооценки и коммуникативных способностей, мы останавливаться подробно не будем, поскольку считаем, что все те условия, выделенные нами для формирования самостоятельности и произвольности, опосредованно влияют и на развитие этих качеств.

Так предоставление свободы и самостоятельности ребенку способствуют формированию положительного самосознанию. Имея возможность самому осуществлять собственный выбор, самому контролировать свою жизнь у ребенка постепенно появляется вера в себя, вера в возможность самостоятельно управлять собственной жизнью, люди, привыкшие полагаться во всем на себя, более настойчивы, уверенны в себе, инициативны, самостоятельны.

В реальном общении и взаимодействии ребенка и взрослого, а также детей между собой, происходит развитие коммуникативных способностей, дети научаются слушать и понимать друг друга, развивается чувство эмпатии, дети научаются вставать на позицию другого, научаются быть более терпеливыми, сдержанными, приемам и способам устанавливания контактов с другими людьми. Особенно это важно, когда общение происходит в совместной деятельности, поскольку тогда общение не оторвано от практики и строится как реальное общение между взрослыми и детьми.

В совместной деятельности ребенка и взрослого, а также детей между собой, открываются возможности не только для развития самостоятельности и коммуникативных способностей, но и для развития положительной самооценки, поскольку, создавая успехи во внеучебной деятельности, мы способствуем росту веры в себя и в собственные силы.

Игровая деятельность, это то место где ребенок имеет возможность общаться с другими, принимая их требования к соблюдению их правил, место, где ребенок учится взаимодействовать с другими, место, где ребенок пробует вставать на позицию другого, в результате чего происходит развитие коммуникативных навыков. Кроме того, в игровой деятельности, дети легче принимают друг друга, легче устанавливают контакты друг с другом, считаются с особенностями каждого, более терпеливы друг к другу и за счет этого принятия детским коллективом возможно формирование устойчивой положительной самооценки.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Театрализованные игры в дошкольном возрасте. Определение и классификация
Важное место в игровой деятельности дошкольников занимает театрализованная игра, т.е. разыгрывание в ролях определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов. Характерными особенностями театрализованных игр являются ...

Задачи воспитания звуковой культуры речи
Задачи воспитания звуковой культуры речи выдвигаются в соответствии с основными аспектами понятия «звуковая культура». Содержание работы строится на основе данных фонетики, орфоэпии, искусства выразительного чтения, при этом необходимо учитывать возрастные особенности речи детей. Можно выделить сле ...

Система обучения иностранному языку на начальном этапе в разные периоды
Важным временем в методике обучения иностранному языку сыграли пятидесятые года прошлого века. В эти годы реализуются основные положения постановления 1947 года «Об улучшении преподавания иностранных языков в средних школах», которым предусматривалось введение изучения иностранных языков с третьего ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru