Роль игровой деятельности в развитии личности ребенка

Страница 2

В-четвертых, игровая деятельность, которая также способствует развитию произвольного в поведении, развивает мотивационно-потребностную сферу ребенка, а также служит у ребенка той сферой (пространством) в которой он может проявлять инициативность, осуществлять пробы, делать (совершать) выбор, проявлять самостоятельность и активность.

На условиях формирования положительной самооценки и коммуникативных способностей, мы останавливаться подробно не будем, поскольку считаем, что все те условия, выделенные нами для формирования самостоятельности и произвольности, опосредованно влияют и на развитие этих качеств.

Так предоставление свободы и самостоятельности ребенку способствуют формированию положительного самосознанию. Имея возможность самому осуществлять собственный выбор, самому контролировать свою жизнь у ребенка постепенно появляется вера в себя, вера в возможность самостоятельно управлять собственной жизнью, люди, привыкшие полагаться во всем на себя, более настойчивы, уверенны в себе, инициативны, самостоятельны.

В реальном общении и взаимодействии ребенка и взрослого, а также детей между собой, происходит развитие коммуникативных способностей, дети научаются слушать и понимать друг друга, развивается чувство эмпатии, дети научаются вставать на позицию другого, научаются быть более терпеливыми, сдержанными, приемам и способам устанавливания контактов с другими людьми. Особенно это важно, когда общение происходит в совместной деятельности, поскольку тогда общение не оторвано от практики и строится как реальное общение между взрослыми и детьми.

В совместной деятельности ребенка и взрослого, а также детей между собой, открываются возможности не только для развития самостоятельности и коммуникативных способностей, но и для развития положительной самооценки, поскольку, создавая успехи во внеучебной деятельности, мы способствуем росту веры в себя и в собственные силы.

Игровая деятельность, это то место где ребенок имеет возможность общаться с другими, принимая их требования к соблюдению их правил, место, где ребенок учится взаимодействовать с другими, место, где ребенок пробует вставать на позицию другого, в результате чего происходит развитие коммуникативных навыков. Кроме того, в игровой деятельности, дети легче принимают друг друга, легче устанавливают контакты друг с другом, считаются с особенностями каждого, более терпеливы друг к другу и за счет этого принятия детским коллективом возможно формирование устойчивой положительной самооценки.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста
Психофизиологические особенности ребенка пяти-шести лет позволяют активно включать его в разнообразные виды трудовой деятельности, которую организуют и которой руководят взрослые члены семьи, обеспечивая тем самым наиболее успешное всестороннее развитие и воспитание старших дошкольников. Каков же о ...

Формирование и особенности воспитательной системы
Появление в педагогике понятия «воспитательная система» обусловлено влиянием на теорию и практику воспитания идей системного подхода, получивших широкое распространение в современной науке, менеджменте и технике. Это понятие в настоящее время становится все более распространенным, и есть все основа ...

Методика изучения длин в курсе геометрии средней школы
В традиционной школе изучение величин начинается с длины предметов. Теория измерения длины отрезков может быть построена по такой схеме: Определение длины отрезка как вещественного числа; Описание процедуры измерения отрезка; Установление существования и единственности длины отрезка при данном выбо ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru