Организация инновационной деятельности

Страница 3

3. Обновление содержания образования. Тщательный отбор минимально необходимого содержания образования. Формирование новой культуры, позволяющей человеку эффективно работать с компьютером. Уделение особого внимания эстетическому воспитанию, проблемам готовности детей к школьному обучению. Уточнение задач, которые должны решать педагоги, работающие в ДОУ с детьми пятилетнего возраста. Разработка принципиально новых методов (по сравнению с тестированием) оценки готовности детей к школе. Создание групп кратковременного пребывания детей в ДОУ разной направленности.

4. Введение комплекса социальных, экономических, правовых и организационно-управленческих мер по поддержке развития образования, в том числе инновационной и экспериментальной деятельности. Развитие форм многоканального финансирования образования за счет:

бюджета города;

финансовой поддержки префектур и районных управ;

инвестиционной программы Правительства Москвы;

благотворительных программ и организаций;

попечительских советов и средств родителей.

Возрождение отечественной индустрии материально-технического обеспечения образования, создание системы разработки, производства и распространения средств обучения (учебно-методическая литература, наглядные пособия, технические средства обучения, компьютеры и т.д.). Широкое вовлечение общественности в управление образованием, создание ассоциаций работников науки, культуры и образования, внебюджетных фондов развития образования, попечительских советов и т.д.

Существенное повышение роли педагогической науки. Активное сотрудничество с институтами Российской академии образования, Российской академией наук, Российской академией медицинских наук, столичными вузами. Разработка методов диагностики, коррекции и реабилитации различных групп детей, их социальной адаптации. Подготовка профессиональных кадров для различных педагогических систем. Повышение психологической квалификации педагогов и управленцев.

Создание условий для расширения внедрения информационных технологий в учебный процесс, формирование у нового поколения способности к самостоятельному поиску, сбору, организации и передаче информации.

7. Многоуровневое изучение образовательных запросов населения столицы. Проведение регулярных социологических опросов основных категорий потребителей образовательных услуг (учащихся, выпускников, родителей, работодателей) с целью оптимизации, совершенствования работы учреждений образования города.

8. Совершенствование работы методической службы города. Оказание педагогу постоянной методической поддержки. Анализ и прогнозирование многоуровневой образовательной системы города. Поддержка, стимулирование главного внутреннего источника развития системы образования - инновационной активности педагога.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Подходы к определению понятия «информационная культура личности»
Термин «информационная культура» в отечественных публикациях впервые появился в 70-х гг. Инициаторами привлечения внимания общественности к этому названию явились работники библиотек. Одними из первых работ, в которых использовалось это понятие, были статьи библиографов К.М. Войханской и Б.А.Смирно ...

Обучение как способ организации педагогического процесса
Обучение – самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса, обучение в то же время и специфические качественные отличия. Будучи многогранным и сложным, специально организуемым процессом отражения в сознании ребенка ре ...

Информация о преподавателях и мастерах производственного обучения
Для разработчиков учебных планов полезно иметь исходную информацию о педагогическом персонале. Сравнение профилей с требуемыми может выявить необходимость в переквалификации преподавателей и мастеров. Учебному заведению такая информация требуется также для составления расписания штатов. Для разрабо ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru