Характеристика социального приюта для детей и подростков

Страница 2

Информационно-диспетчерская служба создана для решения следующих задач: - сбор информации о наличии свободных мест в учреждениях социального обслуживания области;

решение вопросов организации перевозки несовершеннолетних;

прием и регистрация сведений по обращениям государственных учреждений и ответственных лиц по вопросам жизнеустройства детей, случаям семейного насилия, неблагополучия, фактам попрошайничества и безнадзорности несовершеннолетних.

За период работы в информационно-деспетчерскую службу поступило 753 обращения, из них 19% процентов случаев связанно с различными видами насилия. По каждому обращению разрабатывалась программа, включающая уведомление органов системы профилактики о сложившиеся ситуации, оказание консультативной помощи обратившимся, отслеживание результатов по разрешению данной проблемы.

Для оказания максимальной психологической помощи населению в приюте работает субботний консультативный кабинет, куда может обратиться любой желающий по проблемам детско-родительских отношений, а также личностным проблемам.

Медицинской службой приюта проводится комплексная медицинская диагностика каждого поступившего ребенка. Разрабатывается программа реабилитации, которая включает лечение по назначению врачей-специалистов, проведение оздоровительных и профилактических мероприятий. На базе учреждения работает физиотерапевтический кабинет. Лечение в кабинете ФТО прошли 236 детей, осуществлено 1696 процедур, что способствовало более эффективному оздоровлению воспитанников.

За 2009 год в приют поступило – 173 несовершеннолетних, (за этот же период 2008 года – 128 детей), что на 27% больше.

Из них по актам ПДН поступило более 50% от общего числа поступивших в приют. Для организации перевозки поступило 22 самовольно ушедших ребенка, 28,2% от общего числа (т.е. увеличилось на 3,5% по сравнению с 2008 годом). Большая часть детей, доставляемых по актам ОВД, изначально провоцирует конфликтные ситуации, выражая нежелание жить под контролем в государственном учреждении.

В течении 2009 года в 2 раза увеличилось количество детей, поступивших в приют в связи со снятием опеки (так как дети совершали самовольные уходы из дома, занимались бродяжничеством). В 2009 году среди поступивших на 15% увеличилось количество детей старшего возраста (более 14 лет), на 58% увеличилось количество поступивших детей-правонарушителей.

Среди поступивших в приют детей 62% несовершеннолетних детей состояли на учете у психиатра и нарколога, 94% детей совершали самовольные уходы из дома, пропускали занятия в школе, пропускали занятия в школе без уважительных причин; 57% детей стояли на учете в ПДН.

Сотрудниками Приюта практически ежедневно проводятся розыскные действия по поиску детей. Данные действия оформляются актами о проведении розыскных мероприятий и подшиваются в отдельную папку. Всего сотрудниками Приюта с сотрудниками ОУР, ПДН, Увд по Ленинскому и Саратовскому районам выезжают в совместные рейды по поиску несовершеннолетних.

С целью профилактики самовольных уходов воспитанников из приюта педагогами-психологами учреждения разработана и апробируется коррекционная программа «Моё счастливое завтра». В рамках этой программы с несовершеннолетними проводятся индивидуальные психологические занятия с целью стабилизации психо-эмоционального состояния; групповые тренинговые занятия «Из многих жизненных путей я выбираю свой». Кроме того психологами с подростками проводятся занятия по развитию эмоционально-волевой сферы, формированию навыков конструктивного общения со сверстниками и взрослыми, сеансы релаксации для снижения уровня конфликтности и агрессивности. Воспитателями приюта разрабатывается программа «Азбука права», направленная на профилактику правонарушений и самовольных уходов несовершеннолетних. Совместно со специалистами Центра занятости организуются профориентационные мероприятия с целью формирования положительно ориентированных жизненных планов. В приюте заседания семейного реадаптационного клуба «Родник счастья», куда приглашаются родители воспитанников, проводятся беседы, лекции, направленные на воспитание родителей, укреплению внутри семейных отношений, решение конфликтных ситуаций в семье. К участию в данных мероприятиях привлекаются такие специалисты, как инспектор ПДН, врач-нарколог; для проведения духовно-нравственного воспитания в Приют приглашается отец Александр из Храма Серафима Саровского. С февраля 2009 года проводятся занятия по программе «Жизнь по церковному календарю», проводимые директором воскресной школы Шиловой М.А. С целью организации досуга несовершеннолетних посещаются культурно-массовые учреждения города: цирк, музеи, театры, кинотеатры. Кроме этого в приюте функционируют 16 кружков («Волшебный мир кожи», «Выжигание по дереву»,кружок аэробики, кукольный театр, и др.). Проведено более 200 занятий. Воспитанники приюта посещают спортивные секции ФОК «Салют» и МОУ СОШ №100. К работе с детьми также привлекаются волонтеры из числа студентов Саратовского Государственного политехнического университета, аграрного университета, колледжа имени Гагарина, которые проводят занятия по утвержденному плану.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Семья как социокультурная среда педагогической деятельности по профилактике отклоняющегося поведения
Семья — это социокультурный феномен, играющий особую роль в социальной подготовке подрастающего поколения к жизни в обществе. В ней человек рождается и формируется как личность, перенимая культуру этой семьи и через нее и общества (среды жизнедеятельности). Данная тема предусматривает рассмотрение ...

Руководство дидактическими играми в разных возрастных группах
Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. Дидактические игры весьма сложны для руководства. Включая игру в педагогический ...

Клас­си­фи­ка­ция про­из­ве­де­ний ху­до­же­ст­вен­ной ли­те­ра­ту­ры для уро­ков ис­то­рии
Ху­до­же­ст­вен­ная ли­те­ра­ту­ра, ис­поль­зуе­мая в пре­по­да­ва­нии ис­то­рии, мо­жет быть раз­де­ле­на на две груп­пы: ли­те­ра­тур­ные па­мят­ни­ки изу­чае­мой эпо­хи и ис­то­ри­че­скую бел­лет­ри­сти­ку. Что мы от­но­сим к ли­те­ра­тур­ным па­мят­ни­кам? Ко­неч­но, это про­из­ве­де­ния, соз­д ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru