Процедура аккредитации образовательного учреждения

Образование и воспитание » Процедура аккредитации образовательного учреждения

В настоящее время образовательные учреждения наделены достаточно большой степенью свободы и самостоятельности в своей образовательной деятельности. Существует большое разнообразие форм и типов образовательных учреждений, которые различаются и по видам образовательных программ, и по качеству их реализации. Аккредитация учреждения образования позволяет официально присвоить ему определенный государственный статус, а также определить его тип, вид и категорию. Таким образом, аккредитация является способом защиты участников образовательного процесса от недобросовестных образовательных учреждений, осуществляющих образование не на должном уровне.

Государственная аккредитация образовательных учреждений позволяет выявить совокупность компонентов и структурных элементов системы воспитания, основанную на единстве и взаимодействии ее функциональных компонентов.

Анализ работ Дика Н. Ф., Шиндер И. и других по аккредитации образовательного учреждения, показал, что аккредитация рассматривается как комплекс организационно-аналитических мероприятий для подготовки и принятия управленческого решения об отнесении образовательного учреждения к определенному типу и виду. Она представляет участникам образовательного процесса широкий спектр прав и полномочий и, следовательно, требует принятия взвешенного и обоснованного решения.

Объект исследования: процедура аккредитации образовательного учреждения

Цель работы: изучить особенности процедуры аккредитации образовательного учреждения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Провести анализ научной и педагогической литературы по процедуре аккредитации образовательного учреждения.

2. Провести анализ подготовки школы к процедуре аккредитации образовательного учреждения.

Методы исследования:

методы теоретического исследования(работа с литературой, анализ, обобщение), методы эмпирического исследования(изучение документации школы по подготовке к аккредитации).

Практическая значимость исследования:

Исследование может представлять интерес для педагогов и директоров школ, а также студентов педагогических учебных заведений.

Полезная информация:

Модель дидактического анализа
Базовая модель дидактического анализа, представленная доктором ван Гельдером, может быть интерпретирована как инвариантная модель, в формате которой можно описать многие производственные процессы и процессы оказания услуг. Раскрываемая в ходе дальнейшего изложения (рис. 3) детальная модель показыва ...

Структура системного подхода к профессиональному самоопределению учащихся
Самоопределение – это целенаправленный процесс, в течение которого человек присваивает общественные ценности, индивидуально их преломляя. К его механизмам многие авторы относят идентификацию и обособление (А.В. Мудрик, В.С. Мухина, Д.И. Фельдштейн). Процесс самоопределения в ранней юности, возможно ...

Обучение лексике
Основной материал языка это лексика, слова. Как построить дом без кирпичей, так и не овладеть языком, не усвоив необходимого количества слов. Обучение лексической стороне речи строится с опорой на наглядность: игрушки, картинки, изображение действий, жесты, мимика. Поскольку у дошкольников развита ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru