Процедура аккредитации образовательного учреждения

Образование и воспитание » Процедура аккредитации образовательного учреждения

В настоящее время образовательные учреждения наделены достаточно большой степенью свободы и самостоятельности в своей образовательной деятельности. Существует большое разнообразие форм и типов образовательных учреждений, которые различаются и по видам образовательных программ, и по качеству их реализации. Аккредитация учреждения образования позволяет официально присвоить ему определенный государственный статус, а также определить его тип, вид и категорию. Таким образом, аккредитация является способом защиты участников образовательного процесса от недобросовестных образовательных учреждений, осуществляющих образование не на должном уровне.

Государственная аккредитация образовательных учреждений позволяет выявить совокупность компонентов и структурных элементов системы воспитания, основанную на единстве и взаимодействии ее функциональных компонентов.

Анализ работ Дика Н. Ф., Шиндер И. и других по аккредитации образовательного учреждения, показал, что аккредитация рассматривается как комплекс организационно-аналитических мероприятий для подготовки и принятия управленческого решения об отнесении образовательного учреждения к определенному типу и виду. Она представляет участникам образовательного процесса широкий спектр прав и полномочий и, следовательно, требует принятия взвешенного и обоснованного решения.

Объект исследования: процедура аккредитации образовательного учреждения

Цель работы: изучить особенности процедуры аккредитации образовательного учреждения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Провести анализ научной и педагогической литературы по процедуре аккредитации образовательного учреждения.

2. Провести анализ подготовки школы к процедуре аккредитации образовательного учреждения.

Методы исследования:

методы теоретического исследования(работа с литературой, анализ, обобщение), методы эмпирического исследования(изучение документации школы по подготовке к аккредитации).

Практическая значимость исследования:

Исследование может представлять интерес для педагогов и директоров школ, а также студентов педагогических учебных заведений.

Полезная информация:

Принцип целенаправленности
Суть его требований в том, что вся воспитательная и учебная работа и каждая конкретная педагогическая задача должны быть подчинены решению общей цели воспитания- формированию личности гуманиста, активного созидателя и оптимиста, будь то на уроке или во вне урочное время. Приняв в качестве наиболее ...

Истоки возникновения и развития танца модерн
Начало XX века ознаменовано новыми открытиями в области изучения физиологии и психологии человека. Упадок классического танца привел к поиску новых выразительных средств в области сценического движения и танца. Педагоги, практики и теоретики занимались исследованием физических движений человека на ...

Характеристика развития внимания как психического процесса. Проблема влияния внимания на деятельность
Исследованием проблемы внимания занимались многие виднейшие психологи и педагоги. Среди них мы можем назвать следующие имена. С.Л. Рубинштейн (выделил основные свойства внимания и указал, каким образом происходи развитие внимания), Л.С. Выготский (исследовал многие проблемы психологии и педагогики ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru