История развития школы и педагогической мысли в Казахстане

Образование и воспитание » История развития школы и педагогической мысли в Казахстане

Обретение государственного суверенитета республикой Казахстан, процессы демократизации, которые разворачиваются в нашем обществе, ставят задачи по осмыслению истории и самого общества, и его новых социальных институтов. В нынешних условиях решается задача возвращения забытых и запрещенных в свое время явлении в духовной жизни народа актуальной проблемой современности становится возрождение культурно-исторического наследия прошлого, одним из компонентов которого является народная педагогика с ее богатейшими традициями и опытом воспитания подрастающего поколения.

Педагогические взгляды Абу Наср Аль-Фараби, Коркут, Юсуф Баласагуни, Махмуд Кашгари, Ахмед Югнаки (Жуйнеки), Ходже Ахмед Яссави сыграли положительную роль в истории развития образования, во многом они и поныне не утрачивают своего значения. Их учение представляет собой целостную и оригинальную педагогическую систему в которой нашли отражение многие педагогические проблемы, были введены в употребление важнейшие научные понятия - общепедагогические, дидактические и методические: наглядность в преподавании, опыт и наблюдение. Особое внимание казахские просветители уделяли специфике различных компонентов воспитания: нравственного, физического и трудового именно на базе народных традиций.

Исследователями изучены многие проблемы и вопросы, связанные с историей народного образования в Казахстане. Историко-педагогические труды Т. Тажибаева, А. Ситдыкова, А. Сембаева посвящены разработке вопросов, связанных с историей развития народного образования и школьного дела в Казахстане. Весьма значимыми являются разработки в области культуры В.В. Вострова, Х.А. Кауановой "Материальная культура казахского народа"; К.Т. Джумагулова "И. Алтынсарин и развитие культуры казахского народа", в области народной педагогики: А.Э. Измайлова "Народная педагогика народов Средней Азии и Казахстана", К.Ж. Кожахметовой "Казахская этнопедагогика".

Сказанное выше позволяет сформулировать проблему исследования, каким образом история развития школы и педагогической мысли в Казахстане до присоединения к России воплотились в творчестве казахских просветителей способствовали развитию образования и воспитания. Изучение данной проблемы и является целью нашего исследования.

Цель курсовой работы предопределила следующие задачи:

1. Изучить социально-исторические и социокультурные предпосылки возникновения и развития педагогической мысли, просвещения и школьного образования в Казахстане до присоединения к России.

2. Проследить исторический путь развития и содружества русского и казахского народов в области народного просвещения и его прогрессивное значение.

3. Проанализировать просветительскую деятельность Абу Наср Аль-Фараби, Коркут, Юсуф Баласагуни, Махмуд Кашгари, Ахмед Югнаки (Жуйнеки), Ходже Ахмед Яссави, посвященную актуальным проблемам, стоящим в то время в центре внимания общественности Казахстана.

Методологическими и теоретическими основами исследования являются философские, социальные, психологические и педагогические идеи о прогрессивном культурном наследии прошлого, руководящие материалы правительства Республики Казахстан, положения и выводы, сформулированные в новой редакции Закона Республики Казахстан "Об образовании".

Полезная информация:

Педагогические мысли прошлого на развитие личности
Подлинное знание о законах становления личности дает нам ее исторический и структурный анализ: "Отдельного человека мы можем вполне понять, только узнав, как он стал самим собой. Это познание истории развития может идти лишь обратным путем: от приобретенной связи душевной жизни к условиям и фа ...

Развитие моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи
Задачи коррекционных занятий: 1. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей. 2. Сделать работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярной, выделив для неё специальное время. 3. Повысить у детей интерес к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру. 4. Учит ...

Структура высшего образования Российской Федерации
Система высшего профессионального образования в структуре профессионального образования занимает ведущее место. Обучаясь в вузе, гражданин на более высоком уровне может овладеть профессиональными навыками будущей профессии. При этом, теоретическому материалу уделяется достаточно много места. Будущи ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru